Елена Гуляева
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования :
«Необычными вещами мы рисуем без труда»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Гуляева Елена Игоревна
Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования „Необычными вещами мы рисуем без труда“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.
Это …
А еще? Их очень много, около 200 способов.
Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.
Я хочу вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Я хочу вас познакомить с несколькими приемами нетрадиционной техники рисования.
Слайд 4: Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 5: Рисование ладошкой
Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.
Слайд 6: Рисование печатками овощей
Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д.
Слайд 7: Оттиск поролоновыми штампиками
Ребенок прижимает штамп из поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и штамп.
Обычной губкой для мытья посуды тоже можно нарисовать рисунок, например: радугу. На губку нанести краски цветов радуги и не отрывая руку от листа бумаги сделать дугу.
Слайд 8: Рисование штампиками из пластилина
Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.
Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.
При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!
Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
Слайд 9: Рисование резанной соломкой
Слайд 10: Рисование на крупах
Слайд 11: Рисование вилкой
Необычные кисточки для малыша - пластиковая вилка, которой идеально рисовать лесного ежа, цветы, ёлку и т. д.
Слайд 12: Штамповка пластиковой бутылкой
Нарисовать дерево или цветок можно с помощью пластиковой бутылки, окуная её основание в краску и затем отпечатывая на листе.
Слайд 13: Кляксография с трубочкой
Ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
Слайд 14: Оттиск мятой бумагой
Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю сделать один общий рисунок на ватмане с использованием нетрадиционных техник рисования.
h3]
Предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!