Папки-передвижки

Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)

Светлана Полетаева
Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребе-нок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной це-лью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Худо-жественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искус-ство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, тради-ционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, раз-личные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечествен-ными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадицион-ных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания матери-алов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практиче-ского интереса в развивающей деятельности. задач художественно-творческого развития детей. В силу Заня-тия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю воз-можность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созида-ния. Учитывая все это, я решила организовать кружок «Нетрадиционное рисование», где занимаются ребята с раннего возраста.

Публикация «Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)» размещена в разделах

Цели и задачи.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивающие:

1) Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

2) Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

3) Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

4) Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомне-ние, радость от узнавания нового.

Образовательные:

1) Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

2) Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художествен-ных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показы-вать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

1) Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2) Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Ожидаемый результат

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

Форма, содержание занятий

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры -моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к матери-алам и инструментам;

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

Формы работы:

- Игры.

- Беседы, работа с наглядным материалом.

- Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

- Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Начиная с трёхлетнего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. Потому что именно в этом возрасте закладывается фундамент личности, и можно зажечь в ребенке огонёк творчества. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадаю-щий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть - краска, гуашь, фломастеры, бумага, зубная щётка, поролон, картофель, морковь, пробки, ватные па-лочки, пластмассовые трубочки, восковые мелки, свечи, цветной скотч, шерстяные нитки, ткань, открытки. Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много та-ких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колос-сальный толчок к детскому воображению и фантазированию. Все они пришлись по душе мне и детям.

Пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск поролоном, оттиск печатками из картофеля и мор-ковки, оттиск пробкой, точечный рисунок, кляксография, набрызг, рисование восковыми мелками, печать по трафарету, рисование нитками, ниткография, градаж (чёрно - белый, рисование свечой + акварель, рисо-вание на мокрой бумаге, оттиск смятой бумагой, скатывание бумаги, рисование цветным скотчем, ткане-вые изображения, рисуем с помощью открыток, монотопия, объёмная аппликация, кляксография с ниткой, тычкование.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Не ограничиваю так же желания детей дополнить рисунок своими элементами. Они само-стоятельно выбирают материалы и техники для рисования в свободное время.

Неотъемлемым стимулом для ребят является организация групповых выставок детских работ с (каждого проведённого занятия) и фотоподборок с занятий кружка.

Устраивая выставки, родители знакомятся с достижениями и умениями каждого ребёнка за прошедшее время обучения.

Дети с нетерпением ожидают занятия по нетрадиционной технике рисования с вопросом : "А студия сегодня будет?"

И после этих слов понимаешь, труды даром не прошли. Появляются новые идеи и желание пополнить мир детей чем - то интересным и увлекательным.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые.

И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удоволь-ствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Конспект занятия НОД

по художественому творчеству (рисование пальчиками)

во второй младшей группе

Тема: «Мой любимый дождик…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками, развивать умение ритмично нано-сить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспита-теля.

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тониро-ванные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, нотбук.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Словарная работа:

осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели пти-цы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (уш-ками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети ука-зательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становят-ся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель по-дробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хво-стик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски по-тренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полю-боваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Конспект занятия НОД

по художественому творчеству (оттиск печатками из картофеля и яблок)

во второй младшей группе

Тема: «Рукавички для Снегурочки»

Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккурат-ность, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование:

1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички, лочка, домик для Снегурочки;

2. Для процесса обследования, рисования : вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки,салфетки, выставка рукавичек.

3. Для дидактической игры: вырезанные из бумаги снежинки-половинки синего, белого и голу-бого цветов по количеству детей, магнитофонная запись.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать :

Две плетенки,

Две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рука-вички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узора-ми, вышивками, аппликациями. (Из-за елки слышится чей-то плач)

- Ребята, слышите, кто-то плачет.

(Из-за елочки «выходит» Снегурочка)

Воспитатель: - Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?

Снегурочка: - Здравствуйте ребятки!

Были у меня две рукавички,

Рукавички-невелички.

Положила их под лку,

Да видно их украли волки.

Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти

рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?

- Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета е рукавички?

Дети задают Снегурочке вопрос: - Снегурочка, какого цвета твои

рукавички?»

Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета.

Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.

Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.

Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет)

Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички. Пойдем с нами.

(Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию).

Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках.

(Дети рассматривают узоры на образцах)

-А теперь пройдите на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию :

Мы Снегурке помогаем,

Рукавичку украшаем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики поднять:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать.

( Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы).

- А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.

(Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. «Зима».)

Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.

Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.

Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.

Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегурочки, за-дат детям вопросы:

- Чем ты украсил рукавичку?

- Что ты нарисовал?

- Как ты рисовал узор на рукавичке?

Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?

Дети: - Умеем.

Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки принесла нам Снегурочка.

Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок.

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?

Дети: - Голубые, белые и синие.

Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.

«Снежинки летайте, летайте, летайте,

А музыка кончится, в пары вставайте»

По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кла-дут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется.

По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои ра-боты и положить возле домика Снегурочки.

Снегурочка благодарит детей за помощь и в благодарность просит детей

послушать стихотворение.

Потерялись у сестрички,

Две пушистых рукавички!

Маме жаловалась Тата

Ускакали, как зайчата!

Ускакали. Прямо в лес,

Даже след от них исчез!

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.

Конспект занятия НОД

по художественому творчеству (оттиск печатками из яблок)

во второй младшей группе

Тема: «Яблоки для ежика»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – оттиск печатками из яблок.

Задачи: - Учить работать с печаткой из яблока, обмакивать печатку в штемпельную подушечку с краской и наносить оттиск на бумагу;

- Закреплять знание цвета (красный);

- Учить работать коллективно;

- Воспитывать интерес к рисованию;

- Воспитывать заботливое и бережное отношение к животным;

- Развивать мелкую моторику;

- Стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушка ежик, половинки яблок, корзинка, нарисованная на листе А3, штемпельная подушечка с красной краской, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, но он испугался и спрятался. Он покажется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку.

Загадка.

Словно елка,

Весь в иголках.

Кто это? ( ответы детей: ежик)

Появляется ежик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит есть ежик? ( ответы детей: грибы, яблоки)

Правильно, ежик любит кушать яблочки. Сейчас какое время года? ( ответы детей: осень)

Да, сейчас у нас осень, а скоро будет зима и нашему ежику нужно запастись на зиму яблочками. Поможем нашему гостю? (ответы детей) Мы будем складывать яблочки в корзинку (воспитатель показывает на листе А3 нарисованную корзинку).

Пальчиковая игра «Ежик».

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз (прижать пальцы - ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель: ребята, сейчас мы посадим нашего гостя на стульчик и он будет смотреть, как вы рисуете для него яб-лочки.

Воспитатель показывает и объясняет новую для детей технику нетрадиционного рисования – оттиск печатками из яблок.

Воспитатель: в одну руку я беру яблочко, а другой рукой придерживаю лист бумаги, яблочко окунаю в штемпельную подушечку с красной краской, и аккуратно опускаю на лист, примакиваю и поднимаю. Посмотрите, получилось яб-лочко! А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать яблочки. Берите яблочки, окунайте в штемпельную поду-шечку, аккуратно примакивайте, опускайте на лист бумаги и поднимайте яблоко вверх.

Дети рисуют яблоки.

Воспитатель: молодцы, ребята! Как много яблочек мы собрали в корзинку! А теперь мы с вами немножко отдохнем!

Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, что помогли ежику запастись яблочками на зиму! А теперь нашему гостю пора возвращаться в лес! Он говорит вам «спасибо» за яблочки и «до свидания»!

Ежик прощается и уходит, а дети с воспитателем идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка». Цель: совершенствовать навыки в.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст)Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): - совершенствовать умение детей в этой технике.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Петя-Петушок» (младшая группа) Нетрадиционные техники рисования. Петя – Петушок. (первая и вторая младшие группы) Пр. задачи: продолжать учить знакомить с нетрадиционными.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» — отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» - отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «страна волшебных рисунков» Занятие 1 «Бабочка» — монотипия предметная. Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 1 «Бабочка» - монотипия предметная Цель: Развивать интерес к творческому процессу,.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные.

НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритьяНОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

План занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования «радуга красок» (подготовительная группа) Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в подготовительной группе Сентябрь1 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полетаева (УИ 660711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД