Татьяна Мельникова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ежик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
ТЕМА: "Ежик на полянке"
Цель: Создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование брызгами» Развитие хужожественных творческих способностей
Задачи: Способствовать развитию у детей стремления изображать картину с помощью брызг, получать удовлитворение от выполнения работы.
Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Ежик на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творческое мышление и воображение.
Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»;
Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа;
Оборудование: Картон цветной формат А3 желтого и оранжевого цветов, гуашь, старая зубная щетка, стека, фломастеры, листья от разных деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ответы детей: ёжик
Воспитатель:А где живет Еж?
Вы хотите оказаться в лесу на лесной полянке?
Давайте скажем волшебные слова, чтоб очутиться на лесной полянке.
Раз, два, три на поленке очутись!
Воспитатель:Посмотрите, здесь кто-то спрятался. Кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вы знаете о ежах?
Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.
Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет?
Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.
Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу. Но у нашего ежика совсем нет друзей, ему очень грустно одному.
Как же помочь Ежу?
Ответы детей: можно нарисовать ему друзей или слепить или вырезать для него нарисованных ежат и т. д
Для этого я приглашаю вас на поляну творчества. Посмотрите ребята Какие предметы вы видите перед собой? Сможем ли мы их использовать для того чтобы помочь ежу? А можно ли спомощью этих предметов нарисовать ежику жрузей?
Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Наш способ будет назаваться «Рисование брызгами»Помогать нам сегодня будет – зубные щетки гуашь, стеки, шаблон и трафорет ежа, а также разной формы листики от деревьев.
Обьяснение воспитателя сначало нам нужно разложить листики и шаблон ежика на листе картона, так как вы хотите. Теперь начнем брызгать с помощью зубной щетки и стеки, краску на щетку можно выбрать по желанию, но лучше чтоб была полянка красивой выбирать осенние тона (желтый, ораньжевый, зеленый, красный) готово.
Ребята теперь я предлогаю вам пока все немного подсохнет вернуться на полянку к нашему ежику.
Физкультминутка «Ежик»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит. (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.)
Мы вокруг все оглядим, (Делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим. (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо отправимся на свои места.
Теперь нам нужно убрать все шаблоны с наших картин, убедится, что все подсохло.
Сейчас нужно разложить аккуратно трафорет ежика брызгами сделать тоже самое только красочка будет серенькой или черной, вот ежик готов. Когда немного подсохнет фломастерами нарисуем ежику глазки и носик. А листикам дорисуем прожилинки.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу.
С каким животным мы встретились на лесной поляне?
Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
Ответы детей:
(Мы рисовали брызгами с помощью зубной щетки и стеки.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них как живые. Думаю что ваши работы очень понравились ёжику, мы их ему подарим, и он больше никогда не будет скучать.
Давайте попращаемся с Ежиком. Досвидание Ежик. Закрываем глазки возвращаемся из сказочного леса.
Что вам больше всего понравилось?
А я предлагаю выбрать яблочки веселые или грустные и опустить их в Карзинку.
Молодцы ребята, а за хорошее настроение которое вы подарили ежику, он оставил вам сюрприз Вот эти грибочки.
На этом наше путишествие закончилась. Скажем нашим гостям: До свидания! И идем мыть руки.