Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников (12 фото)

Леонова Надежда
Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия. На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения перешли на новый стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие детской инициативы и творческого потенциала. Изобразительная деятельность как нельзя лучше может решить данные задачи.

Публикация «Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Но, несмотря на все это, в дошкольных учреждениях программное содержание и методика работы с детьми ориентированы в основном только на формирование изобразительных умений и навыков. Поэтому о формировании творчества говорить не приходится, его развитие в основном стихийно, бессистемно. Вытекает противоречие между требованиями общества к развитию творческой личности и недостаточной эффективностью используемых для этого средств, в практике ДОУ для решения соответствующей задачи.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционные техники изображения – это новое направление, которое помогает развить ребенка всесторонне. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Методов и приемов нетрадиционного рисования, очень много, предлагаю рассмотреть несколько самых интересных.

Кляксография (Раздувание краски трубочкой)

На лист бумаги наносят несколько капелек жидкой краски, затем берут трубочку, её нижний конец направляют в центр пятна, но так, чтобы её конец не касался, ни пятна, ни бумаги, и с усилием дуют. На пятно можно воздействовать и управлять им, превращать в какой-либо задуманный объект. Отдельные детали дорисовываются кисточкой или фломастером.

Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников
Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию а также создать необходимые условия На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения перешли на новый стандарт дошкольного образования ФГОС ДОУ

Рисование мыльными пузырями

В пластиковый стакан наливаем чуть-чуть воды, добавляем шампунь (тоже чуть-чуть) и гуашь. Все перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стакан и начинаем дуть до тех пор, пока не поднимется мыльная шапка. Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Дать отпечаткам высохнуть и можно дорисовать рисунок.

Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка развитие детской инициативы и творческого потенциала Изобразительная деятельность как нельзя лучше может решить данные задачи Публикация Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Развитие ребенка Материалы для педагогов Рисование

Монотипия

Данная техника используется для изображения зеркального отображения. Самый простой способ изображения в этой технике это создание симметричного предмета (бабочка, мотылек). Более сложный способ, это пейзажные рисунки, изображение объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.). Техника, схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа, а нижняя часть закрашивается голубым цветом. Пока ребенок рисует пейзаж на верхней части рисунка, нижняя часть высыхает. Перед тем как сложить лист пополам, необходимо смочить губкой нижнюю часть листа и только после этого складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на «водной глади» водоема.

Фото №1 Поэтому о формировании творчества говорить не приходится его Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие в основном стихийно бессистемно
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 30 июня 2020 в 13:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Надежда (УИ 1900112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД