Папки-передвижки

Занятие по нетрадиционному рисованию песком «Морское приключение» (2 фото)

Ольга Беседина
Занятие по нетрадиционному рисованию песком «Морское приключение»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с одним из видов изобразительного искусства – нетрадиционным рисование картин песком.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать специальными движениями двумя руками, а также способствовать выполнению детьми.

2. Закреплять знания детей о особенностях песка,его свойствах (сыпучий, пропускает воду, рыхлый).

3. Обучать приёмам рисования песком,как художественным материалом.

Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию песком „Морское приключение“» размещена в разделах

4. Учить рисовать детей рисовать песком отдельные образы, составлять сюжет картины.

5. Учить приёму насыпания песком.

6. Обучать приёмам рисования песком.

Развивающие:

1. Развивать художественно-эстетический вкус.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольника, речевосприятие, воображение, мировосприятие.

3. Вырабатывать сенсорные способности.

4. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус.

2. Поддерживать самостоятельность, инициативность и уверенность, в поиске в создании сюжета.

3. Вызвать интерес рисования песком.

4. Воспитывать аккуратность, при работе с песком, стараясь не рассыпать песок.

Материал: Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой; крашенный кварцевый песок: жёлтый, красный, синий, голубой, коричневый, оранжевый.

Подносы на каждого ребёнка, банданы, мечи на каждого ребёнка, ткань 5м х 5 м. Музыкальные произведения: «Пираты Карибского моря», «Гимн пиратов новичков». Муляж корабля сделаный из коробки. Набор миниатюрных фигурок: человечки, животные, транспорт, растения, разноцветные камушки. Разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см. ,лупа,

Словарь: песчинка, лупа, рыхлый, шершавый.

Ход занятия:

Звучит музыка: «Пираты Карибского моря»

Джек Воробей: -Здравствуйте дети!

Я Капитан Черной Жемчужины — Джек, снова отправляюсь на поиски клада на Радужный остров! Без смелой команды мне не одолеть, а потому – всем на абордаж! Надели пиратское обмундирование (дети надевают банданы с наклейкой пиратского знака,мечи сделанные из воздушных шаров и под сопровождении музыки «Гимн пиратов новичков»).

Джек Воробей: - Пиратские приключения начинаются! Без какого атрибута не обходится ни один пират? Ну безусловно же, это наш помощник в дальную дорогу карта сокровищ! Если вы будете меня слушаться, то я поведу вас загадочными и фантастическими тропинками, и я приведу вас к сказочному богатству! Приключения пиратов полна таинственных опасностей. Но знайте, что дружба и доверие нашей отважной команды маленьких путешественников - ключ ко всем неизвестностям! В отважном составе новых избранных пиратов нам предстоит попасть в

водоворот самых тяжёлых испытаний. И нам предстоит научиться преодолевать трудности в нашем нелёгком приключении. А самое главное необходимо отыскать спрятанную карту сокровищ!

Итак, пиратики, слушайте мою первую команду надо откапать карту сокровищ. Она зарыта в этом песке.

(Герой Джек и дети подходят к песочному столику).

В нашем деле торопиться нельзя, прежде чем откапать карту, необходимо вспомнить какими свойствами обладает сухой песок?

Дети: Песок рыхлый, сыпучий, мягкий, шершавый, песок двигается.

Пират Джек: Верно. Вот я приготовил песочницу и теперь вы можете почувствовать,если вы пальцами прикоснёмся к песку,теперь положим ладошки. Сначала его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Кто мне расскажет, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

Дети: Мягкий, нежный,песчинки проскальзывают между пальцами.

Пират Джек: Давай взглянем на форму песчинок через лупу. Рассматриваем очень внимательно,и вы должны увидеть,что имеют разнообразную форму. Сейчас мы с вами сделаем маленький эксперимент, взяв горсть песчинок, и пропускаем между пальцами его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Теперь вы ребята можете увидеть как в одном месте, где падают песчинки образуется конус, который постепенно растет в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Это ещё одно свойство песка.

Пират Джек: А вот и наша карта. Кто первый нашёл? Поздравляю вас! Пиратики, а вам понравилось работать с песком?

Дети: Да

Капитан Джек: Я предлагаю поиграть со мной в игру: «Секретики».

Я спрячу клад в песке, а вы мои новобранцы должны отыскать мой спрятанный клад и показать мне. Вы готовы (Игра повторяется несколько раз).

А ещё можно порисовать песком по стеклу, прошу первого желающего.

(Ведущий выбирает одного участника).

Сейчас нам надо нарисовать парусник для того, чтобы поплыть на нём на Радужный остров и найти сундук с сокровищами.

Для того, чтобы нарисовать необходимо набрать в кулак песок и равномерно рассыпать по поверхности стекла и указательным пальцем начинаем сгребать песок и создаём силуэт парусника, всеми пальцами плавно рисуем волны.

Умничка.

Динамическая пауза:

Перед дальним плаванием надо размяться.

Взяли голубое полотно по кругу. Подняли вверх и ткань плавно пархнуло и опустили на пол.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Держа в руках голубое полотно, прячутся под полотно и выбегают из-под него

Джек – Воробей: Умнички. Продолжаем путешествие. Теперь садимся вместе с командой в корабль и поплыли на Радужный остров.

(Звучит мелодия «Пираты Карибского моря).

Я вас поздравляю мои друзья мы приплыли, а теперь для нас важная задача найти сундук по карте.

(Дети ищут и когда находят дают знак капитану).

Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что там находиться?

Дети: Цветной песок!

Капитан Джек: Вы правильно заметили это цветной песок, но он не простой, а волшебный,. С помощью такого песка можно создавать красивые картины. А вы хотите стать художниками?

Дети: Да

(Ведущий раздаёт подносы, на которых будут рисовать картины)

Звучит спокойная музыка

Капитан Джек: Песочный остров омывал океан (дети в песочнице создают реки, разделяя поднос на несколько частей).

На небе плыли кучевые облака (дети создают белым песком облака).

В далеке плыл красивый кораблик (дети коричневым песком делаю насыпь

силуэта корабля).

И высоко в небе светит яркое солнце (дети жёлтым песком изображают

солнце).

Посмотрите, как быстро, у нас нарисовалась радужная картина.

Вы сами создавали ее своими руками и радужным песком с моего острова. Вы — создатели этих картин. Я горжусь вами моя команда! После таких приключений вы стали сильнее и талантливее.

Но теперь вам пора домой. Садимся в лодку и поплыли обратно в детский сад.

Дети превращаются в самих себя.

Наше приключение заканчивается, но приключения не прощаются с вами!

И мы обязательно еще не раз встретимся с ними.

Занятие по нетрадиционному рисованию песком «Морское приключение»
Фото «Морское приключение»
Публикации по теме:

«Морское приключение». Конспект итогового занятия Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Кожанова Лидия Сергеевна Тема недели: Мир вокруг нас Тема итогового мероприятия: «Морское приключение».

Конспект НОД «Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!»Конспект НОД «Морское приключение: вперёд, на поиски сундучка!» Подготовила и провела: воспитатель Тавинцева Зинаида Ивановна с воспитанниками средней группы Тема: «Морское приключение: вперёд, на поиски.

Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование»Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Нетрадиционное рисованиеНетрадиционное рисование Метод «печать». Рисование «тычком». Метод «монотипия». Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия.

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Рисование песком (фотоотчет)Рисование песком (фотоотчет) Не так давно нам купили ящик с подсветкой и песком для рисования я со своими ребятишками решила попробовать порисовать песком,надо сказать.

Нетрадиционное рисование «Ежик»Нетрадиционное рисование «Ежик» Задачи: учить детей рисовать ежика нетрадиционным способом- тычок полусухой кистью. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Нетрадиционное рисование в четыре года Нетрадиционное рисование в четыре года. Рисование с секретом в три пары рук Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем.

Рисование пескомРисование песком b]Песочная анимация[/b]  – это современный и модный вид искусства. Вы рисуете песком на световом столе под спокойную музыку. Рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию песком «Морское приключение»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 11:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД