Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес»

Елена Бойченко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления детей с природой, раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

1. закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, подготовке диких животных к зиме;

2. познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

3. развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие любознательность;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

4. воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание играть и работать сообща.

Предварительная работа.

Беседа «Приметы осени», «Золотая осень», «Что такое «листопад»; «Как животные готовятся к зиме»

Оборудование:

Зонт, массажная дорожка, аудиозапись «дождь», «метель». Изображение дерева без листьев с дуплом, изображение белки, картонные втулки 5-6 шт, тычки из косметических палочек, по количеству детей, мисочки для краски, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети в группе сидят на ковре. Воспитатель выходит на середину группы, включает аудиозапись «Дождь».

Воспитатель: Друзья, вы слышите, что-то, кажется, дождик начинается. Бегите ко мне под зонтик (раскрывает большой зонт).

Дети прибегают и встают под зонт.

Воспитатель:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дети загибают пальчики (считают).

Воспитатель: Как вы думаете, а где лучше всего понаблюдать за листопадом?

Дети: в парке, в лесу, в саду.

Воспитатель: А не хотите ли отправиться в лес? Как раз и дождик кончается. (выключает аудиозапись).

- Перед нами тропинка – она и приведет нас прямо в осенний лес (дети идут по скамеечке, по массажной и ребристой дорожке).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, листопад уже начался и много листочков под деревом уже лежат.

Воспитатель: А давайте с вами нарисуем листопад, будто мы озорные ветерки и поднимаем листочки в воздух, кружим их в красивом листопаде.

Воспитатель: А как же можно нарисовать листочки.

Дети: кисточкой, карандашами, пальчиками.

Воспитатель: а я вам предложу новый не обычный способ нарисовать листочки.

(показ и пояснение печатанья листьев втулками).

Воспитатель: какой красивый у нас получился листопад. Что-то я слышу, какой-то от дерева доносится шум. Я, кажется, догадываюсь, кто это шумит.

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовит в зиму впрок.

Воспитатель открывает дупло и достает картинку белочку.

Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо, такую красоту нарисовали. А как вы думаете, что белочка делала в дупле?

Дети: (ответы детей). Делала запасы на зиму.

Воспитатель: Да, правильно, белка готовится к зиме, запасает орехи, грибы, шишки, все это она несет к себе в дупло. Слышите, завывает ветер холодный. Приближается зима. Вот и первый снег пошел.

Воспитатель пучком из палочек рисует снег на осеннем дереве.

Воспитатель: Ребята, как я рисовала снег : (ответы детей)

Воспитатель: Да, что бы не рисовать каждую снежинку кисточкой, мы их рисуем пучком из палочек. Хотите попробовать нарисовать снег?

(ответы и работа детей)

Воспитатель: Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой.

Воспитатель: Порадовали вы белочку и листопадом и снегом. Она говорит, вы такие молодцы, справились с работой, новым способом научились рисовать листья и снег. Ребята, а нам пора возвращаться назад, до свидания белочка.

Воспитатель: Мы идем, мы идем ни когда не устаем,

Все преграды на пути, можем запросто пройти.

( Преграды: мостик, яма)

Воспитатель: Ребята, садитесь отдохнут с дороги на стульчики.

Куда мы с вами ходили? Зачем? Что вам понравилось? Вам было трудно выполнять работу?

Ответы детей

Воспитатель: очень я рада нашему сегодняшнему путешествию. А еще я предлагаю на прогулке, на своем участке понаблюдать за листопадом.

Публикации по теме:

«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний букет». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осенний лес»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» Детский мастер - класс "Осенний лес" выполнен ребятами в нетрадиционной технике. Цель: закрепить ранее изученные техники рисования. Задачи:.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осенний букет»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» Мастер-класс выполнен воспитанницей детского сада старшей группы Ариной К. в нетрадиционной технике рисования примакивание целлофановым.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» в технике «каплетерапия»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» в технике «каплетерапия» Каплетерапия - нетрадиционная техника рисования. Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду.

«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний ёжик» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Мастер-класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет»Мастер-класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет» Мастер- класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 15:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бойченко (УИ 153714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД