Папки-передвижки

«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» (19 фото)

Юлия Федосеева
«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»

Тема: «Осенний букет».

«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: продуктивно-творческая, познавательная,

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный:

Публикация «„Осенний букет“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике „оттиск листьями“» размещена в разделах

Наблюдение за осенними изменениями в природе во время дневной прогулки, на участке в ДОУ. Рассматривание сюжетных картин по теме осень. Рассматривание осенних листьев.

Фото «оттиск листьями»
«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике - фото

[b]Словесный:[/b] чтение сказки автора Николая Сладкова «Осень на пороге». Чтение стихов и отгадывание загадок на осеннею тему.

Физическое развитие: физкультурная минутка «Листики осенние»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели…

Ветер снова побежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Цель: ознакомление детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования – «Отпечаток листом»;

- развивать художественно – творческие способности детей;

-тренировать умение аккуратно использовать краску при работе;

-углублять знания детей о времени года – Осень;

Развивающие:

- обеспечить ситуации, способствующие развитию общей моторики рук и координации движений, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления;

-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);

-развивать творческие способности, чувство композиции, цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать, чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;

-формировать позитивное отношение к природе и творчеству.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: [b]Листопад [/b]- осенний; поздний; разноцветный; преждевременный; обильный; ранний; красочный.

Букет – красивый; нежный; душистый; алый; лиловый; жёлтый; оранжевый; редкий; осенний.

Раздаточный материал по количеству детей:

лист бумаги формата А-5, акварельные краски, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, осенние листья простой формы небольшого размера по количеству детей.

Ход НОД:

- Ребята, мы с Вами прочитали сказку «Осень на пороге». В ней говорится о том, как жители леса будут встречать осень, с её холодом, мрачными тучами, нудными затяжными дождями, тоскливыми ветрами, недостатком солнца.

- Ребята, а что происходит осенью с деревьями и кустарниками?

Ответы детей:

-Верно ребята, мы уже говорили, и наблюдали на прогулке это явление, которое называется листопадом.

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Знают взрослые и дети,

ветер кружит листья эти.

А. Пилатов

-Ребята, а вы любите собирать осенние листья?

Ответы детей:

- Молодцы ребята, я тоже люблю собирать осенние листья, жёлтые, красные, кленовые, березовые….

-Ребята, а как вы думаете, а где нам могут пригодиться осенние листочки?

Ответы детей:

-Правильно ребята, из опавших листьев можно сделать различные поделки, а ещё их можно собрать в красивый букет.

Листья падают, кружатся,

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий….

Хороши они, поверьте.

Я от осени привет соберу,

в большой букет.

Автор Галина Ключникова.

-А ещё листьями можно рисовать. Что именно мы будем с вами сегодня рисовать, предлагаю вам узнать, когда отгадаете загадку.

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое. (Букет)

- Верно ребята, это букет. Чтобы улыбнуться, этим серым днём.

Мы «Осенний букет» занятие проведём.

- Осень краски взяла, начала рисовать.

Предлагаю и вам ребята занять свои рабочие места за столом и приступить к работе.

Фото №1 Осенний букет Осенний букет

Практическая работа:

Принцип данной техники состоит в создании оттиска, с использованием правил композиционного построения.

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.

Ребята наносят на осенний свежий листочек при помощи кисточки краску, подбирая цветовую палитру соответствующую цветам осени самостоятельно.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №4 Все конспекты Листья

Ребята лист окрашенной стороной прикладывают к бумаге и прижимаем салфеткой или ладошкой. Оставляя отпечаток рядом с вазочкой для цветов.

Фото №5 Рисование отпечатками листьев оттиск штампинг Нетрадиционные техники рисования Осенний букет Осенний букет рисование Осень Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №7 Материалы для воспитателей Осень

Аккуратно поднимают лист и любуются оставленным отпечатком.

Фото №8 Рисование Рисование Фото №9 Все материалы Рисование

Продолжают наносить краску на лист и оставлять отпечатки на листе бумаги.

Фото №10 Конспекты занятий Цветы Фото №11 Рисование Штампинг

Яркие осенние букеты готовы.

Фото №12 Отпечатываем и рисуем штампиками Темочки Наблюдение за осенними изменениями в природе во время дневной прогулки на участке в ДОУ Фото №13 Рассматривание сюжетных картин по теме осень Фото №14 Рассматривание осенних листьев

Заключительный этап работы над композицией - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №15 Словесный чтение сказки автора Николая Сладкова Осень на пороге

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя осенний листик и яркие тёплые краски, каждый из вас создал осенний букет. Все работы получились разные и красивые по - своему. В них сохранилось тепло осени, которое мы запомним надолго.

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо Вам. Вы большие молодцы.

А сейчас нам пора отправляться на прогулку, где мы с вами будем наблюдать за осенней природой, собирать осенние листья и составлять из них букеты.

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождём.

На прогулку мы пойдём,

Их в букеты соберём.

Жёлтые и красные —

Все такие разные!

(В. Степанов)

Фото №16 Чтение стихов и отгадывание загадок на осеннею тему
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний ёжик» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном» Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Инопланетянин» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике оттиск поролоном и пуантилизм Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 13:07
+412Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД