МААМ-картинки

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротеку»

Олеся Панькина
Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротеку»

Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума „Путешествие в страну Игротеку“» размещена в разделах

Форма проведения : игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: группа

План проведения:

Вступительный этап:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

Подведение итогов собрания :

- решение родительского собрания;

- рефлексия.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап.

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

- Музыкальное оформление.

Организационный этап.

- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

Вступительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Игротеку. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено обучения.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

- Какие дидактические игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется

«Чудесный мешочек».

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «Чудесном мешочке».

Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

- И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?

Игра «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите построить башню, например, красного цвета. Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем) В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню (играют все родители).

Игра «Разложи по коробочкам».

Цель: Учить находить предмет (крышки от бутылок) определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: Небольшие предметы (крышки) разных цветов; маленькие коробочки (контейнеры, ведерки, коробка побольше.

Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек (контейнеров, ведерок) и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы (крышки) разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы (крышки) по коробочкам (контейнерам, ведеркам) в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету (крышке) в каждую из маленьких коробочек (контейнеры, ведерки). Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

Загадки о геометрических фигурах.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

***

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

***

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

***

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадраты)

***

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

Игра «Что изменилось?»

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что развитие через игровую деятельность составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Рефлексия.

- Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приё мной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий кружок. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Растить любознательных» Сценарий родительского собрания в старшей группе Растить любознательных Тема: Растить любознательных Форма проведения: нетрадиционная Возрастная.

Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание»Нетрадиционное родительское собрание «Семейное воспитание» Тема: «Семейное воспитание». Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах.

Нетрадиционное родительское собрание в форме чаепития на тему: «Чай здоровью — лучший друг» Нетрадиционное родительское собрание в форме чаепития на тему: «Чай здоровью – лучший друг» Вход – приглашение. Воспитатели приглашают.

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе. Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе 1. Подготовили: воспитатели средних.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» Звучит торжественная музыка Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной кают – компании! Нашим.

«Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперёд!» Родительское собрание МКДОУ ГЛУШКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «КАЛИНКА» Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперёд! Родительское собрание в.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Родительское собрание № 1 В средней группе Тема: «Путешествие по стране знаний» Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями.

Родительское собрание совместно с детьми «Путешествие в страну Знаний» Родительское собрание совместно с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Знаний» Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;.

Родительское собрание в форме игрового практикума «Как скучное сделать интересным» Цель собрания: повышение уровня родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в коррекции речи своего ребенка. Задачи:.

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!» «Всё лучшее – детям!» 1. Знакомая фраза, не правда ли? И вроде всё правильно.. Мы стремимся к осуществлению этого принципа в своей жизни.

Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротеку»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД