Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе.

Алла Бондаренко
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе.

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе

1. Подготовили: воспитатели средних групп МБДОУ детский сад № 9 Бондаренко А. А., Гнездилова Е. В.

2. Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

3. Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

4. Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.

5. Материал: анкеты для родителей.

6. Форма проведения: КВН

7. Участники: воспитатели, родители, специалисты ДОУ, дети.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители! Добрый вечер друзья!

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Не даром 2017 год назван годом Экологии в России. Год экологии — это хороший повод, чтобы вспомнить о том, что природа позаботилась о нас, подарив нам огромное количество необходимых ресурсов, а также напоминание о том, чтобы о ней позаботились.

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Предлагается игра с гостями (залом).

Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его

мире, если я…»). При этом родители передают друг другу цветочек.

Итак, мы начинаем КВН. Сегодня в игре участвуют две команды: Солнышко и Колокольчики. Оценивать наши конкурсы конечно же будет жюри:

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова

Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак 1 –й конкурс. Представление команд.

Команда Колокольчики представьтесь и назовите капитана! Команда Солнышко представьтесь и назовите капитана!

2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина». (киндер-вопросы) (Участники выходят по одному и вытаскивают вопрос)

Вопросы:

1. «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

2. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

3. «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

4. «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал.

5. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

7. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

8. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

9. Для чего в городе нужны деревья

10. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

11. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

12. Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

3 – й конкурс Домашнее задание. Каждая команда приготовила плакат заранее. (Представить)

Подведение итогов за 3 конкурса.

Группа поддержки Колокольчики (Дети)

4 – й конкурс «Они нас лечат».

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы;

применяется при желудочных болезнях).

Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

А теперь немного потанцуем. В этом нам помогут наши детки из группы поддержки!

флэш-моб (танцуют дети и родители)

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Занимательные новости:

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

5- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.

1. Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (морж)

2 Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (брусника)

3. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

1. В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна. (тюлень)

2. Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота -

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут? (Морошка)

3. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Поддержать свою команду пришли воспитанники Группы Солнышко (Дети)

6–й конкурс. Экологические задачи. (время обдумать -1 минута)

Воспитатель раздает задания учасникам:

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Вопрос: Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, -сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Подведение итогов и общий счет. В это время детские стихи.

На этом наши конкурсы закончены

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

- А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов.

Слово жюри. Вручение дипломов.

Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Поэтому всех вас по праву можно назвать друзьями природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

Итак, РЕШЕНИЕ сегодняшнего собрания:

- продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников;

- прививать у детей интерес и любознательность к природе родного северного края:

- учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой;

- учить заботливому, бережному отношению, ко всему окружающему.

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое Дню города ***Зазвучала речь. Застучал топор, Люди к городу подошли, Возвели наш град У высоких гор И Саратовом нарекли Н. Палькин Здравствуйте дорогие.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста. План: 1. Приветствие; 2. Игра «Хвастовство»; 3. Игра - как ведущий.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» Тема: «Дети и родители на школьном старте» Форма проведения: родительское собрание Аудитория:родители подготовительной к школе группы Количество.

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я - дружная семья!» Цель: формирование интереса родителей к экологическому.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как родители могут помочь своим детям» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Свинухова Анастасия.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Родительское собрание в средней группе №8 на тему «Береги здоровье смолоду» Родительское собрание в средней группе № 8 на тему «Береги здоровье смолоду» воспитатель Ревенкова Т. В. Задачи: познакомить родителей воспитанников.

Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме.Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме. При организации тематического собрания по проблемам здорового питания я решила отступить от традиционной формы - доклада воспитателя по.

Родительское собрание во 2 младшей группе в форме «мировое кафе» Ход собрания Ритуал приветствия (Звучит спокойная музыка) Упражнение-приветствие “Я рад вас видеть сегодня…” (Клубок передается по кругу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы — компетентные родители» в средней группе.
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...