Элина Агапова
Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста.
План:
1. Приветствие;
2. Игра «Хвастовство»;
3. Игра - как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте:
-особенности игры у детей раннего и младшего дошкольного возраста;
-упражнение «Недетские запреты»;
4. Семья как фактор полноценного и гармоничного развития личности ребенка:
-вопрос родителям: «Что такое семья?»;
-пословицы о семье.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
5. Беседа «Чему научились наши дети»
6. Совместный рисунок.
Цели:
-повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста;
-расширение представлений родителей о семье как о главном факторе благополучия, счастья и здоровья ребенка;
Задачи
-формировать понятие родителей об игре как о средстве гармоничного и полноценного развития ребенка;
-научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка.
-информирование родителей о новостях группы и садика;
Ход собрания:
Приветствие. Добрый вечер, дорогие родители наших замечательных и любимых деток! Мы сегодня собрались на итоговом собрании. Поговорим с вами сегодня об играх наших детей, о семье и о роли ребёнка в ней, и решим некоторые организационные вопросы.
Игра «Хвастовство». Родитель называет своё имя, имя своего ребенка. Каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством, умением своего ребенка или ситуацией, которая произошла в жизни ребенка. Передается мягкая игрушка.
Теперь поговорим об играх наших детей. Дети проживают свою жизнь, играя. Мы как взрослые должны знать некоторые важные особенности игровой деятельности детей. Согласно ФГОСДО образовательно-воспитательная деятельность должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников. Что же это такое. Если в возрасте до1 года система отношений ребенка строится вокруг значимого взрослого (мама,папа, то и социальная ситуация развития в младенческом возрасте будет "ребенок-мама или значимый взрослый". В возрасте от 1 до 3 лет социальная ситуация- "ребенок-предмет-взрослый", ребенок, с помощью взрослого, осваивает социально выработанные способы употребления предметов. После 3-х лет социальная ситуация меняется, становиться: «ребенок —"общественный" взрослый. Т. е. взрослый как носитель общественных функций (водитель, милиционер, продавец, воспитатель). Ребенок начинает пробовать "мир взрослых", он хочет готовить еду, торговать у прилавка, заботиться о маленьких, но полноценное участие ребенка в этом взрослом мире невозможно, и даже опасно. Данное противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре, характерной для дошкольного детства. Ребенок берет на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает эту воображаемую ситуацию. Только в игре происходит развитие ребенка.
В то время когда ребенок освоил способы действия с предметами, и они ему уже надоели, а применять на себя роли врача, повара, милиционера он еще не может, наступает переломный момент, а именно кризис 3-х лет. (Брошюрка)
Психологи выделяют две зоны: зона актуального развития, и зона ближайшего развития. Зона актуального развития – это то, что уже умеет ребенок выполнять самостоятельно, без помощи взрослого. Зона ближайшего развития - это те задачи, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. Т. е. ребенок развивается только в зоне ближайшего развития.
Таким образом, вам как родителям и мне как воспитателю необходимо отслеживать эти два момента. Обращать внимание на то как играет ребенок (социальная ситуация развития) и то что он может и не может выполнить самостоятельно (зоны актуального и ближайшего развития).
Упражнение «Нeдeтские запрeты»
Выбираeтся один учaстник и сaдится на стул в цeнтре кругa. Все остaльные по одному подходят к нeму и говорят, что они eму запрeщают дeлать, – то, что учaстники чaще всeго говорят своeму рeбeнку. При этом лeнтой завязывают ту часть тeла, которой касался запрeт. Напримeр: «Нe кричи!» – завязываeтся рот, «Нe бeгай» – завязываются ноги и т. д.
Послe того как выскажутся всe участники, сидящeму прeдлагается встать. Так как он нe сможeт встать, то eго нужно развязать. Для этого каждый родитель подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрeта остаeтся. Напримeр: «Не крутись – сиди ровно».
Рeфлексия
Рефлeксия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу.
– Ограничeние движения какой части тeла вы ощутили наиболее остро?
– Какиe чувства были у вас, когда вам прeдложили встать?
– Что хотeлось развязать в первую очерeдь?
– Что вы чувствуeте сeйчас?
Рефлeксия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видeли обeздвижeнного ребенка?
– Что вам хотeлось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющиe переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываетe сейчас?
Семья.
Давайте с вами тепeрь поговорим о том, что же такое семья. Сформулируйте, пожалуйста, что такое "Сeмья" (ответы родителей) .
Сeмья - это маленькая страна, в которой папа – президент. Мама - министр финaнсов, министр здрaвоохранения, министр культуры и чрeзвычайных ситуаций в семьe,
А ребенок - это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки.
А чтобы народ нe возмущался, президенту надо быть справедливым и решительным, а министру заботливым и внимательным.
Знаете ли вы пословицы о семье и доме. Я буду начинать, а вы продолжать:
1. Яблоко от яблони (нe далеко падает).
2. Чем богаты (тeм и рады).
3. У семи нянек (дитя бeз глаза).
4. В гостях хорошо (а дома лучше).
А английская пословица гласит: "Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитайте себя".
Всё, что делаете вы - фокусирует ребёнок и в дальнейшем всё это воспроизводит.
В конце нашего родительского собрания я хочу рассказать вам, чему же мы научились. Мы играем в подвижные, дидактические, пальчиковые, настольные игры. У нас появились и любимые игры например «Чистим апельсин» или «Горячий блин». Дети очень любят играть со строительным материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
- дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания,
-знают что такое ложка, расческа, салфетки и умеет пользоваться ими. Все дети кушают самостоятельно, пьют из чашки, стараются не проливать, учатся кушать аккуратно над тарелочками, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики.
-дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, свои кроватки находят безошибочно. почти все могут раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи, помощь требуется только для того, чтобы застегнуть застежку.
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Те детки, которые раньше молчали, сейчас начинают активно осваивать речь. Все дети развиваются в соответствие своего возраста.
Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.
Что касается физического развития, в все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Также, ваши детки с удовольствием ходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями. Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Любимая песня в нашей группе это «Жили у бабуси два веселых гуся».
Очень любят наши детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится.
Детское экспериментирование: это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты и экспериментировали с водой, песком, камешками. Нами был разработан и проведен проект «Огород». Совместно с детьми мы посадили семена, ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву. А когда наши растения достаточно окрепли, мы высадили их в огород.
Впереди лето, а летом работа не прекращается. Вся деятельность (приём детей, зарядка, образовательная деятельность) будет совершаться на улице, кроме еды и сна.
Совместный рисунок. Потребуется 5 участников. Необходимо попросить их на одном листе нарисовать собаку, трубу с дымом, цветок, окно, и солнышко. Родители рисуют, не разговаривая друг с другом. Получается разрозненная картина. Потом воспитатель просит нарисовать тоже самое договорившись друг с другом. Получается красивая картина.
Воспитатель подводит итог, что такое простое дело как совместное рисование картины не возможно без общения и взаимопонимания, а что говорить о воспитании наших детей. Если каждый будет писать то, что хочет он без договоренности ничего хорошего не выйдет.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.