Папки-передвижки

Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста

Элина Агапова
Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста.

План:

1. Приветствие;

2. Игра «Хвастовство»;

3. Игра - как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте:

-особенности игры у детей раннего и младшего дошкольного возраста;

-упражнение «Недетские запреты»;

4. Семья как фактор полноценного и гармоничного развития личности ребенка:

-вопрос родителям: «Что такое семья?»;

-пословицы о семье.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

5. Беседа «Чему научились наши дети»

6. Совместный рисунок.

Цели:

-повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста;

-расширение представлений родителей о семье как о главном факторе благополучия, счастья и здоровья ребенка;

Задачи

-формировать понятие родителей об игре как о средстве гармоничного и полноценного развития ребенка;

-научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка.

-информирование родителей о новостях группы и садика;

Ход собрания:

Приветствие. Добрый вечер, дорогие родители наших замечательных и любимых деток! Мы сегодня собрались на итоговом собрании. Поговорим с вами сегодня об играх наших детей, о семье и о роли ребёнка в ней, и решим некоторые организационные вопросы.

Игра «Хвастовство». Родитель называет своё имя, имя своего ребенка. Каждый из участников должен похвастаться каким-либо качеством, умением своего ребенка или ситуацией, которая произошла в жизни ребенка. Передается мягкая игрушка.

Теперь поговорим об играх наших детей. Дети проживают свою жизнь, играя. Мы как взрослые должны знать некоторые важные особенности игровой деятельности детей. Согласно ФГОСДО образовательно-воспитательная деятельность должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников. Что же это такое. Если в возрасте до1 года система отношений ребенка строится вокруг значимого взрослого (мама,папа, то и социальная ситуация развития в младенческом возрасте будет "ребенок-мама или значимый взрослый". В возрасте от 1 до 3 лет социальная ситуация- "ребенок-предмет-взрослый", ребенок, с помощью взрослого, осваивает социально выработанные способы употребления предметов. После 3-х лет социальная ситуация меняется, становиться: «ребенок —"общественный" взрослый. Т. е. взрослый как носитель общественных функций (водитель, милиционер, продавец, воспитатель). Ребенок начинает пробовать "мир взрослых", он хочет готовить еду, торговать у прилавка, заботиться о маленьких, но полноценное участие ребенка в этом взрослом мире невозможно, и даже опасно. Данное противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре, характерной для дошкольного детства. Ребенок берет на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает эту воображаемую ситуацию. Только в игре происходит развитие ребенка.

В то время когда ребенок освоил способы действия с предметами, и они ему уже надоели, а применять на себя роли врача, повара, милиционера он еще не может, наступает переломный момент, а именно кризис 3-х лет. (Брошюрка)

Психологи выделяют две зоны: зона актуального развития, и зона ближайшего развития. Зона актуального развития – это то, что уже умеет ребенок выполнять самостоятельно, без помощи взрослого. Зона ближайшего развития - это те задачи, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. Т. е. ребенок развивается только в зоне ближайшего развития.

Таким образом, вам как родителям и мне как воспитателю необходимо отслеживать эти два момента. Обращать внимание на то как играет ребенок (социальная ситуация развития) и то что он может и не может выполнить самостоятельно (зоны актуального и ближайшего развития).

Упражнение «Нeдeтские запрeты»

Выбираeтся один учaстник и сaдится на стул в цeнтре кругa. Все остaльные по одному подходят к нeму и говорят, что они eму запрeщают дeлать, – то, что учaстники чaще всeго говорят своeму рeбeнку. При этом лeнтой завязывают ту часть тeла, которой касался запрeт. Напримeр: «Нe кричи!» – завязываeтся рот, «Нe бeгай» – завязываются ноги и т. д.

Послe того как выскажутся всe участники, сидящeму прeдлагается встать. Так как он нe сможeт встать, то eго нужно развязать. Для этого каждый родитель подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрeта остаeтся. Напримeр: «Не крутись – сиди ровно».

Рeфлексия

Рефлeксия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу.

– Ограничeние движения какой части тeла вы ощутили наиболее остро?

– Какиe чувства были у вас, когда вам прeдложили встать?

– Что хотeлось развязать в первую очерeдь?

– Что вы чувствуeте сeйчас?

Рефлeксия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видeли обeздвижeнного ребенка?

– Что вам хотeлось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющиe переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываетe сейчас?

Семья.

Давайте с вами тепeрь поговорим о том, что же такое семья. Сформулируйте, пожалуйста, что такое "Сeмья" (ответы родителей) .

Сeмья - это маленькая страна, в которой папа – президент. Мама - министр финaнсов, министр здрaвоохранения, министр культуры и чрeзвычайных ситуаций в семьe,

А ребенок - это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки.

А чтобы народ нe возмущался, президенту надо быть справедливым и решительным, а министру заботливым и внимательным.

Знаете ли вы пословицы о семье и доме. Я буду начинать, а вы продолжать:

1. Яблоко от яблони (нe далеко падает).

2. Чем богаты (тeм и рады).

3. У семи нянек (дитя бeз глаза).

4. В гостях хорошо (а дома лучше).

А английская пословица гласит: "Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитайте себя".

Всё, что делаете вы - фокусирует ребёнок и в дальнейшем всё это воспроизводит.

В конце нашего родительского собрания я хочу рассказать вам, чему же мы научились. Мы играем в подвижные, дидактические, пальчиковые, настольные игры. У нас появились и любимые игры например «Чистим апельсин» или «Горячий блин». Дети очень любят играть со строительным материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

- дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания,

-знают что такое ложка, расческа, салфетки и умеет пользоваться ими. Все дети кушают самостоятельно, пьют из чашки, стараются не проливать, учатся кушать аккуратно над тарелочками, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики.

-дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, свои кроватки находят безошибочно. почти все могут раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи, помощь требуется только для того, чтобы застегнуть застежку.

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Те детки, которые раньше молчали, сейчас начинают активно осваивать речь. Все дети развиваются в соответствие своего возраста.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.

Что касается физического развития, в все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Также, ваши детки с удовольствием ходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями. Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Любимая песня в нашей группе это «Жили у бабуси два веселых гуся».

Очень любят наши детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится.

Детское экспериментирование: это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты и экспериментировали с водой, песком, камешками. Нами был разработан и проведен проект «Огород». Совместно с детьми мы посадили семена, ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву. А когда наши растения достаточно окрепли, мы высадили их в огород.

Впереди лето, а летом работа не прекращается. Вся деятельность (приём детей, зарядка, образовательная деятельность) будет совершаться на улице, кроме еды и сна.

Совместный рисунок. Потребуется 5 участников. Необходимо попросить их на одном листе нарисовать собаку, трубу с дымом, цветок, окно, и солнышко. Родители рисуют, не разговаривая друг с другом. Получается разрозненная картина. Потом воспитатель просит нарисовать тоже самое договорившись друг с другом. Получается красивая картина.

Воспитатель подводит итог, что такое простое дело как совместное рисование картины не возможно без общения и взаимопонимания, а что говорить о воспитании наших детей. Если каждый будет писать то, что хочет он без договоренности ничего хорошего не выйдет.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в группе раннего развития «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание в группе раннего развития «Чему мы научились за год» Цель: 1 Подведение итогов образовательной деятельности в группе раннего развития. 2 Определить перспективы на будущее. Задачи: 1 Отследить.

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше» План собрания: 1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год.

Нетрадиционное итоговое родительское собрание «Детско-родительский квест»Нетрадиционное итоговое родительское собрание «Детско-родительский квест» Наша жизнь, жизнь педагогов, не стоит на месте. Новые правила, требования, стандарты… Мы их принимаем, осваиваем и применяем. Федеральный.

Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» Действующие лица: 1. Дети и родители подготовительной группы. 2. Ведущий-воспитатель подготовительной группы. 3. Помеха-Неумеха-родитель группы.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся» Первое родительское собрание в группе раннего возраста проходит в мае. Оно проходит под названием: Давайте познакомимся. Здравствуйте, уважаемые.

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование. Цель собрания: Привлечь внимание родителей.

Родительское собрание в ГКП «Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «Игрушки своими руками из различных.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ Родительское собрание во второй группе раннего возраста.» Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 5 июня 2016 в 16:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Элина Агапова (УИ 560160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД