Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

Ирина Пестова
Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

Действующие лица:

1. Дети и родители подготовительной группы.

2. Ведущий-воспитатель подготовительной группы.

3. Помеха-Неумеха-родитель группы.

4. Зайчиха с зайчиком-девочка подготовительной группы с игрушкой-зайчиком.

5. Мишка-ребенок подготовительной группы.

6. Инспектор Знай,Сапог, Зайка-родители подготовительной группы.

Дети с родителями входят в зал.

Ведущий (обращая внимание на знаки на шарах):

Знаки разные нужны,

Знаки разные важны.

Знаки много объясняют,

людям друг друга понять помогают.

Есть знаки для письма.

(ведущий показывает на знаки,дети и родители их называют:вопросительный,восклицательный,запятая,точка)

Есть знаки зодиака

(ведущий показывает знаки зодиака,приклеенные на шарах,дети и родители их называют)

Всех знаков, пожалуй, не перечесть,

Ведь даже знаки внимания есть!

Ребенок (обращается к воспитателю): Ирина Анатольевна! Садитесь,пожалуйста,так вам будет удобнее.

Папа (маме):Наташа,разреши мне самому сегодня приготовить ужин.

Ребенок:Катя,можно тебя угостить конфеткой.

Ведущий:Бывают дорожные знаки,друзья.

Знать эти знаки должны мы всегда,

чтоб не случилась с нами беда!

Звучит вступление к "Песенке о дорожных знаках"

Дети становятся с мамами в пары,в руках у некоторых мам дорожные знаки. Все идут по кругу и поют.

1 куплет:По тропинкам,по дорожкам

через улицу спешат

и бегут ребячьи ножки,

и торопят в детский сад.

На припев все останавливаются,поют мамы,обращаясь к детям:

Не спеши-ка друг,посмотри вокруг,

Сколько знаков на пути!

Если с ними ты знаком,

то шагать тебе легко,

ты на знак всегда смотри.

Мамы показывают поочередно знаки:"пешеходный переход","подземный пешеходный переход","движение пешеходов запрещено","дорожные работы".Дети называют знаки.

На второй куплет на середину зала входят папы,тянут за веревочки игрушечные машинки. Дети с мамами продолжают идти парами по кругу и поют.

2 куплет: А на улице широкой

Всех машин не сосчитать

Как же нам через дорогу

В детский сад родной попасть?

Все останавливаются. и поют припев.

Припев: Тот же

По окончании припева мамы показывают дорожные знаки,папы их называют.

3 куплет (поют все)

Сколько есть дорожных знаков-

Ты узнай их поскорей.

Строгих,добрых,умных,важных,

верных всех твоих друзей.

Припев:Тот же (поют все)

Папы ставят машинки в сторону и вместе с мамами садятся на стульчики.

Ведущий: Улицу знакомую,где наш любимый сад,

помочь построить в зале прошу я всех ребят. (дети из модулей выстраивают знакомую улицу.

По окончании "строительства"раздается грохот,скрежет тормозов,гуденье машин (грамзапись)

Диктор (голос в микрофон):Внимание!По нашей улице пролетела Помеха-Неумеха. В результате ее разрушительных действий унесены все дорожные знаки. На улицах начался беспорядок.

Дети разбегаются на стульчики,в зал вбегает Помеха.

Помеха: Я-Помеха-Неумеха.

Я сегодня для потехи,

знаки дорожные все отниму,

да в мешок свой положу.

(отнимает знаки у родителей)

Ну!Исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы!

Светофор не светофорит,

Ну,какое в этом горе?

Красный свет,зеленый свет:

Может в них и толку нет?

Хи-Хи-Хи! Ха-Ха-Ха!

Вот помеха! Вот потеха (Помеха убегает из зала)

Входит мама Зайчиха с маленьким зайчиком.

Мама: Мой зайчик,мой мальчик,

Попал под трамвайчик,

Он не знал,как перейти дорожку,

и поранил себе ножку.

Где больница?Кто направит?

Знаки правильно расставит?

ВЕДУЩИЙ (обращается к детям): Подскажет,как Вам поступать:

Вперед идти или стоять,

Поможет разрешить вам спор.

ДЕТИ:Пешеходный светофор!

ПЕСНЯ-ИГРА "Пешеходный светофор"

Двое детей по желанию одевают шапочки с зеленым и красным кружком и становятся на одной стороне "улицы". На другой стороне - дети и мама Зайчиха с зайчонком. Все говорят

На посту стоят два брата, то один здесь,то другой.

На посту стоят два брата-каждый-бравый часовой.

Вот выходит братец красный

(ребенок в красной шапочке делает шаг вперед)

Он спешит предупредить

(ребенок в красной шапочке говорит)

"Стойте граждане опасно

Вам сейчас переходить"

2 ребенок говорит: Встал на пост зеленый братец

(вперед выходит ребенок в зеленой шапочке)

"Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите,путь открыт!"

Дети и зайчата переходят на противоположную сторону улицы по пешеходной дорожке.

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте ребята,

Вас они не подведут.

На музыкальный проигрыш поочередно выходят вперед то "красный свет",то "зеленый свет".Пешеходы соответственно,стоят на месте или переходят улицу.

ВЕДУЩИЙ:Итак,нам ясно всем,что здесь должен стоять пешеходный.

ДЕТИ:. Светофор.

Дети снимают цветные круги с шапочек и прикрепляют их на подставку возле пешеходного перехода.

ЗАЙЧИХА:Кто поможет нам опять?Как больницу отыскать?

КОНКУРС

Ведущий предлагает детям и взрослым разделиться на 4 команды. Каждой команде вручается пакет. Дети самостоятельно читают название знака,который они будут делать:больница. телефон. пункт питания,автозаправочная станция. Вскрывая пакет,команды узнают,каким способом они будут выполнять задание:(вырезание знака,рисование,аппликация. трафарет)Участники подходят к рабочим уголкам,где заранее приготовлено все необходимое, и приступают к изготовлению знака. Во время работы может звучать любая веселая музыка в грамзаписи. По окончании работы дети укрепляют знак у соответствующего объекта:макета больницы,Телефонной будки,Кафе,автозаправки.

Звучит песня "Уточка"

ВЕДУЩИЙ: Кто по улице идет?

Кто нам песенку поет?

Посидим. Поглядим.

(Дети садятся на стульчики. Входят дети в шапочках утят и поют песенку)

1куплет: Мы на озеро отрядом через улицу идем.

Соблюдаем мы порядок,не шалим, не отстаем.

Припев: Кря,кря,кря!Кря,кря,кря!

У дороги нужно нам

Кря,кря,кря!Кря,кря,кря!

Посмотреть по сторонам

Появляется мишка на велосипеде

2 куплет: Посреди дороги едет мишка на велосипеде.

Знай,мишутка, для игры

Есть площадки и дворы.

ПРИПЕВ: Кря,кря,кря!Кря,кря,кря!

Кто шалит на мостовой,

Кря,кря,кря! Кря, кря,кря!

Тот рискует головой.

МАМА-УТОЧКА: НА улице нашей машины, машины (на эти слова ведущий предлагает детям надеть коробки-машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

ВЕДУЩИЙ: Волнуются водители,во все гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел,как никогда.

Еще одно мгновенье

случилась бы беда.

(дети-машины изображают аварийную ситуацию,импровизируя по тексту стихотворения)

1 ребенок: Вперед скорее проезжай!

2 ребенок: Машина едет на трамвай!

3 ребенок: Наехал трактор на машину!

4 ребенок: Ой, кто-то врезался в витрину!

МАМА-УТОЧКА: Когда пешеходам можно пройти?

Нет знака такого у нас на пути!

ВЕДУЩИЙ: Чтоб Вам помочь на улице

Путь пройти опасный,

горит и день и ночь

зеленый, желтый, красный.

Он светит пешеходам,

машинам с давних пор:

зеленый,желтый,красный.

ВСЕ: Дорожный светофор!

ПЕСНЯ-ИГРА "Дорожный светофор"

1 куплет: Перейти через дорогу Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

ВЕДУЩИЙ ПОДНИМАЕТ ПООЧЕРЕДНО КРУГИ НА ПРИПЕВ.

Красный цвет вам скажет: "Нет"

(все играющие останавливаются)

Желтый "подождать" в ответ (шагают на месте)

А зеленый цвет горит-

"проходите"- говорит (играющие ходят по всему залу)

2 куплет: Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой, самый главный командир

(играющие поют и ходят в разных направлениях)

ВЕДУЩИЙ: А теперь мы поиграем,

кто внимательный- узнаем.

ИГРА "Движение на улице" (во время игры звучит любая веселая музыка)

Участвуют все желающие. Дети выполняют действия по подсказке своих родителей.

Играющие делятся на группы:

1 ПЕШЕХОДЫ

2 МАШИНЫ

3 ЦВЕТОВЫЕ СИГНАЛЬЩИКИ (в руках - круги красного,желтого и зеленого цвета)

4 ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЬЩИКИ (изображают звук при помощи музыкальных инструментов)

Ход ИГРЫ:

А. Группа 4 дает сигнал-гудение машины. Группа 3 поднимает зеленый кружок,повернувшись к машинам, и красный- к пешеходам. Соответственно, машины двигаются, пешеходы стоят.

Б. Группа 4 изображает скрежет тормозов. Группа 3 поднимает желтые круги. Машины и пешеходы останавливаются.

В. Группа 4 изображает топот людей. Группа 3 поднимает зеленый круг, повернувшись лицом к пешеходам и красный, повернувшись к машинам. Соответственно, пешеходы идут, машины- стоят.

Ребенок показывает надпись школа,в зал входят дети-школьники.

ШКОЛЬНИК: Школьный театр ждет друзей,

Приходите поскорей.

Называется спектакль наш:

"Дорожный смехоералаш"

ТЕАТР

Дети и родители рассаживаются на стульчики,на середину выдвигается ширма. На ширме появляется кирзовый сапог, разорванный и помятый.

К зрителям выходит Инспектор - Знай. (образ инспектора Зная придуман детьми детского сада и часто присутствует в познавательно-игровой деятельности).

ИНСПЕКТОР: Что случилось, сапожок,

Отчего ты мят, дружок?

САПОГ: Старенький я, через улицу шел,

Но не успел,до конца не дошел.

Вот уж машины едут. Беда!

Я растерялся. Споткнулся,упал.

И под колеса машины попал.

ИНСПЕКТОР: Как спокойно дорогу перейти,

Чтоб неприятность не встретить в пути?

Дети предлагают свои варианты ответов, в их числе предложение на середине улицы нарисовать осевую линию- островок безопасности, на тот случай если пешеход не успеет перейти всю улицу сразу.

ИНСПЕКТОР: Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой.

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый зайка встал на коньки.

Шины по снегу станут скользить

Как же шоферу притормозить?

Ну-ка, секрет шоферу открой:

Знак дорожный поможет какой?

Дети выносят знак "Скользкая дорога" и ставят ее возле ширмы.

Зайке какой дадим мы ответ:

Можно кататься на мостовой?

ДЕТИ: Нет!

Светофор здесь днем и ночью

может быть и не горит

Только знак не между прочим

"Осторожно" говорит.

"Осторожно" значит школа

Близко или детский сад.

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Сбавил скорость даже ветер,

что за знак стоит здесь?

ВСЕ: "ДЕТИ"

Дети ставят знак возле ширмы.

Выходит ребенок подготовительной группы.

РЕБЕНОК: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Покатился за ворота,

не увидел поворота,

и попал под колесо,

Хлопнул,лопнул, вот и все. (шарик лопается)

Дети ставят возле ширмы знак " Опасный поворот"

Все участники спектакля выходят из-за ширмы.

В Конце дети и взрослые расставляют дорожные знаки возле макетов. Инспектор Знай благодарит всех детей и их родителей за активное участие в проведении мероприятия и дарит значки "ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД".

:

Публикации по теме:

«Масленица». Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое русскому народному празднику «Масленица». Нетрадиционное родительское собрание посвящённое русскому народному празднику Вос: Масленица – семейный праздник и мы собрались.

«Огонь-наш друг, но не всегда, бывает от него беда!» (фотоотчёт)«Огонь-наш друг, но не всегда, бывает от него беда!» (фотоотчёт) В рамках месячника ГО ЧС по Выксунскому району в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек" на базе группы №11 реализуется проект.

Информационно-познавательная игра «Семья — это то, что с тобою всегда!»Информационно-познавательная игра «Семья — это то, что с тобою всегда!» Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи: 1) воспитывать чувство любви к своим семьям; 2) формировать.

Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа). Задачи: углублять.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.

КВН по ПДД «Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!» КВН "Чтоб не случилось с тобою беды, правила эти скорей повтори!" Описание: данное мероприятие предназначено для детей старшей группы.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Педагогический тренинг «Об игрушке — серьезно» Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную.

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование. Цель собрания: Привлечь внимание родителей.

Сказка в стихах «Как с рекой Арчедой случилась беда» Работу выполнила воспитатель Беликова Наталья Валентиновна МКДОУ №11 "Солнышко" г. Фролово Сказка в стихах «Как с рекой Арчедой случилась.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 23:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...