Нетрадиционное родительское собрание в форме посиделок «Путешествие в страну Фольклорию»

Синельная Рената
Нетрадиционное родительское собрание в форме посиделок «Путешествие в страну Фольклорию»

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Фольклорию»

(собрание- посиделки)

Цель:

Дать родителям знания о значении приобщения детей к народным традициям.

Задачи:

• расширить знания родителей о понятии «фольклор»;

• познакомить родителей с жанрами фольклора;

• привлечь родителей к активному участию в действо;

• показать работу отделения хорового пения «Музыкальный фольклор» путём показа презентации.

План проведения нетрадиционного родительского собрания- посиделок «Путешествие в страну Фольклорию»:

1. Организационный момент;

2. Вступительное слово;

3. Понятие «фольклор» жанры фольклора;

4. Основная часть (проведение викторин, народных игр, пение народных песен и т. д.);

5. Заключение.

Ход собрания:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые родители. Начну наше нетрадиционное тематическое собрание- посиделки «» с отрывка из стихотворения поэта, писателя, критика, жившего в 19 веке Евгения Вадимова:

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

3. Понятие «фольклор», жанры фольклора.

Песни, игры, загадки объединялись в народных праздниках. Каждый народный праздник в России сопровождался своими обрядами, традициями, хороводами, закличками, пословицами, поговорками и т. д. Все эти жанры объединились в понятие «фольклор».

Слово фольклор – английское и означает «народная мудрость». Это художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы. Фольклор постоянно находится в процессе развития и эволюции.

Слово «жанр» французское и означает «тип», «род», «манера». Этим словом мы называем вид произведения, который имеет свои отличительные черты, своё содержание, форму и название.

4. Основная часть.

Первая остановка «Жанры фольклора»

Родителям раздаются листочки с нарисованным деревом-фольклором, на котом они должны написать известные им жанры фольклора.

Вторая остановка «Викторина»

Вначале викторины вам предлагается разминка.

Назовите пословицы на заданные темы:

1. Ученье, знание.

2. Трудолюбие.

(родители называют пословицы на заданные темы)

Наша разминка закончилась, и мы начинаем викторину «А ну-ка отгадай!»

Ваша задача назвать жанры устного народного творчества в приведённых примерах:

1. А и где же это виданное,

А и где же это слыханное,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросёночек яичко снёс,

Кочерга да раскудахталась,

Помело да разгнездилося. (небылица)

2. У черепашьего черепашонка

На черепашьей спинке

Из костяных пластинок

Черепашья рубашонка. (скороговорка)

3. Коля, Коля, Николай,

Кинул шапку на сарай.

Шапка вертится,

Колька сердится. (дразнилка)

4. Тука-тука,

Стакан молока,

Кто его выпьет,

Тот и выйдет. (считалка)

5. У медведя на бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл. (игровая припевка)

6. Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко –

Колоколнышка. (закличка)

7. Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки,

Что ели? – Кашку,

Что пили? – Бражку… (пестушка)

8. Я умница – разумница,

Про то знает вся улица:

Петух да кошка,

Поп Ермошка,

Да я немножко. (прибаутка)

Третья остановка «Сказка».

(дети рассказывают стихотворение Полины Николаевой)

Сказка радость нам несёт,

Тот кто знает - тот поймёт,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка – чудная копилка.

Что накопишь – то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадёшь.

Уважаемые родители предлагаю вам увлекательную игру «Сложи пазл». На картинках изображены известные русские народные сказки. Из осколочков попробуйте сложить сказочную картинку.

Четвёртая остановка «Русская народная игра».

Русские народные игры для детей всегда были популярны среди маленьких, заводных непосед. В игры играли с древних времен и сегодня играют и с мамами, и с бабушками, и с друзьями, и на массовых праздниках, веселых мероприятиях, народных гуляниях. На Масленицу, на Рождество, на Пасху, на великие христианские и не только праздники всегда было принято интересно и весело проводить время. В народные игры играют и в детских садах, и в школах, да везде где угодно. Назовите известные вам русские народные игры. (родителиназывают названия игр).

Мы предлагаем поучаствовать вас в русской народной игре «Капустка».

(сначала дети показывают игру, потом играют с детьми).

Пятая остановка «Песня».

Назовите известные вам популярные русские народные песни. (родители называют).

Я предлагаю исполнить наиболее известную песню «Во поле берёза стояла».

(текст на экране)

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в наших конкурсах и викторинах, посвящённым жанрам фольклора.

5. Заключение.

Талантлив русский человек, и вечно то искусство, в котором столько поэзии и красоты. Сегодня вы побывали в чудесной стране, именуемой «фольклор», который уходит в далёкое прошлое, связанное с жизнью наших предков – древних славян.

Уважаемые родители! Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми, и ваши дети это обязательно оценят.

Публикации по теме:

Презентация «Мозгобой». Нетрадиционное родительское собрание Формы работы педагогов с семьей постоянно меняются. Традиционные формы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили.

Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» Тема нетрадиционного родительского собрания: «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатель.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики»Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики» Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Воспитатель младшей группы Веселова Г. Т.

Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в форме посиделок «Путешествие в страну Фольклорию»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 21:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей...
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности....
Фотоотчет об экологическом празднике «Синичкин день»
Прилетела к нам синичка, Села прямо за окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб стало ей полегче, Ведь исчезли червячки, Для нее...