Приложение МААМ

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Речевичок»

елена сафонова
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

1. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

2. Включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну Речевичок“» размещена в разделах

Задачи: Формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приемами развития речи.

План проведения.

-Выступление логопеда Андреевой А. В. и зам. зав. поВМР Игнатьевой Л. В.

-Выступление психолога

1 Вступительное слово (введение в проблему, создание игровой ситуации)

2. Деловая игра в форме" Путешествия на паровозике"

3 Подведение итогов.

Ход мероприятия.

добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Чтобы детство наших детей было счастливым главное место в их жизни должна занимать игра. И наша с вами задача удовлетворить потребность ребенка в игре, потому, что играя ребенок учиться и познаёт мир.

Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что не остаётся времени на своего ребенка. И все же мы уверенны, что необходимо находить время и возможность для того чтобы пообщаться со своим ребенком, поиграть с ним и чему - то научить. Сегодня я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по стране "Речевичок"

Но для начала хотелось бы Вам рассказать о том, как развивается речь наших детей на протяжении четвертого года жизни. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, так как неисправленный во время речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе. Ребенок становиться замкнутым, раздражительным.

Существует ряд факторов от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете какие это факты?

* от эмоционального общение родителей с ребенком с младенческого возраста

* от общения ребенка со сверстниками

* от строения артикуляционного аппарата

* от речи взрослых - которая выступает, как образец для детей

* от развития мелкой моторики

* от регулярного чтения детям художественной литературы

* от игр ребенка со взрослыми и сверстниками.

Все эти факторы влияют на развитие речи ребенка.

Работая с детьми четырё х - пяти лет мы должны обратить внимание на формирование следующих сторон речи:

-формирование звуковой культуры речи

-обогащение словарного запаса

-формирование грамматического строя речи

- обучение рассказыванию, связной речи

- развитие выразительности речи.

Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

Формирование звуковой культуры речи.

Становление нормального звукопроизношения завершается к пяти годам; у большинства детей звуки уже введены в речь, и наблюдается только некоторое смешение звуков Л и Р, С и Ш в многосложных словах, если в одном слове находятся оба парных звука (лаборатория, шерстяной).

Большой интерес дети проявляют к звуковому оформлению слова, начинают подбирать созвучные пары слов, составлять небольшие стихи.

В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка – балка, мишка – малышка).

Формирование грамматического строя речи.

В возрасте от четырех до пяти лет ребенок усваивает основные грамматические формы: предложно-падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий. Имеют место нарушения согласования числительных с существительными в косвенных падежах. Употребляются предлоги в самых разнообразных значениях.

К пяти годам ребенок в своей речи ребенок пользуется сложноподчиненными предложениями с союзами потому что, поэтому, но при ответах на вопросы часто опускает главную часть предложения и начинает сразу с придаточного («Потому что болел»). Появляются предложения с однородными обстоятельствами.

Обогащение словарного запаса.

Количество слов растет, к концу года составляет примерно 3000 слов. Увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов, так как дети употребляют в речи сложно-сочиненные и сложноподчиненные предложения.

Освоение речи ребенком выражается не только в обогащении его словаря, в появлении новых слов, но и в другом осмыслении знакомых слов. Дети относят предметы к определенной категории (платье – одежда). Дети начинают использовать слова-обобщения тогда, кода, во-первых, в их активном словаре достаточно слов – названий конкретных предметов, и, во-вторых, они усвоили слова-обобщения. К тому же у ребенка должен быть накоплен определенный запас сведений об отдельных предметах, об их предназначении.

Обучение рассказыванию и связной речи

Дети умеют не только слушать и понимать пожелания и просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы.

В данном возрасте дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок должен уметь связано рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст.

Развитие выразительности речи

Дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.

На каждом возрастном этапе свои задачи и методы обучения. Работа по развитию речи в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а так же на всех других занятиях, вне занятий- в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими развитию речи детей среднего возраста, а так же познакомиться с дидактическими играми и пособиями, которые при желании вы можете изготовить дома самостоятельно.

Забудьте на время что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну "Речевичок". (звучит фонограмма с записью стука колес, после остановки на каждой станции).

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ - это артикуляционная гимнастика.

Сейчас я предлагаю вам послушать сказку о "Весёлом язычке" и выполнить несколько простых, но очень полезных упражнений.

Жил - был язычок в своем домике. И было у него в домике двое дверей: первые это губки (вытянуть губы вперед, вторые это зубки (показать зубы). Однажды нашему язычку надоело сидеть дома и он решил пойти в зоопарк.

Открылись одни двери (улыбнулись, вторые двери (открыть рот). Вышел язычок на улицу (показать язык). Посмотрел вправо, влево, вниз, вверх (сделать движения языком вправо, влево, вверх, вниз) потянулся к солнышку (поднять руки вверх, улыбнулся (улыбнуться). Сел на лошадку и поехал в зоопарк (выполнить упражнение лошадка). Приехав в зоопарк язычок остановил лошадку (упражнение остановить лошадку) слез и пошел смотреть на животных. Сначала он увидел слона

Идет на встречу добрый слон,

длинный хобот тянет он.

Я водичку набираю (вдох)

И ребяток поливаю (Выдох)

Подражаю я слону

губы хоботком тяну. (Упр. хоботок)

Потом лягушку - Тянем губки прямо к ушкам,

Но как будто мы лягушки. (улыбочка)

Затем наш язычок увидел индюка, (упражнение индюк) поздоровался с ним и пошел дальше. Вдруг из пруда показался кто - то огромный и рот широко открывает. Это был бегемот. Широко разинув рот

кушать просит бегемот. (широко открыть рот)

Потом наш язычок подошел к клетке со змеё й: Подражаем мы змее

с ней мы будем наравне:

высунем язык и спрячем

только так и не иначе.

Вдруг змея зашипела (Ш Ш Ш Ш, наш язычок испугался побежал к лошадке сел и поехал домой (упражнение лошадка). приехав домой он остановил лошадку слез с неё, зашёл домой. Закрылись одни дверцы, вторые дверцы и язычок леё спать.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ - пальчиковая гимнастика.

Мы с вами знаем что развитие мелкой моторики рук и развитие речи тесно связаны. К упражнениям на развитие мелкой моторики рук относятся не только игры с пазлами, крупой, шнуровками, но и игры в которых речь сочетается с движениями рук.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

ЗИМА

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

СТАНЦИЯ " Игровая"

Все игры проводятся с опорой на наглядный материал, а так же при проведение игр можно использовать массажный мяч

*Игра "Какой, какая, какие"

Цель: учить детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Родителям предлагается подобрать как можно больше слов к слову ЁЛКА, ЗИМА - передавая при этом мяч

*Игра "Один - много"

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

Одна шапка - много шапок и так далее

* "Чей хвост, чья голова"

Цель: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; отрабатывать навык правильного употребления в речи падежных окончаний

Ход: Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

*"Назови ласково"

Цель: учить образовывать уменьшитель - ласкательные существительные.

Ход: показать ребенку большую картинку и спросить, как называется то, что на ней изображено; затем объяснить, что это большой предмет (например, «Это большое яблоко.») и спросить ребенка, как ласково назвать такой же маленький предмет (например, «Как ласково назвать маленькое яблоко?»).

* Игра "Весёлый счет"

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь».). Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных. Примеры: один стол - пять столов один слон — пять слонов

СТАНЦИЯ "Чистоговорок"

Ша - ша - ша - мама моет малыша

Арь - арь -арь - на стене висит фонарь

СА - са -са -укусила в нос оса

За - за за - у меня живет коза

Це - це- це - сидит кошка на крыльце

Каждому родителю предлагается проговорить чистоговорку

Станция "Конечная"

Наше путешествие закончилось! Сегодня мы с вами еще раз подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенку.

При стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают высокого уровня. поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку. благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. таким образом, овладение родным языком необходимо для формирования личности ребенка.

Нам бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передаёт мяч и задает вопросы.)

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Что нового Вы узнали?

-Чем полезна именно для вас данная встреча?

-Чему могу научить ребенка дидактические игры по развитию речи?

-Ваши пожелания на следующее собрание.

Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили Ваше внимание на то, что в детском саду и дома необходимо проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, цель которых помочь детям обогатить словарный запас, развивать связную речь и речевое творчество.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Игровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группеИгровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА» Цель: формирование у родителей представлений о многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики»Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики» Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Воспитатель младшей группы Веселова Г. Т.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание во 2 младшей группе детского сада Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Теме: «Путешествие в страну Сенсорику» Время проведения: апрель Форма проведения:.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается» Конспект родительского собрания в средней группе вначале учебного года. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ» Подготовила.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика»Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика» Цель собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания,.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Подготовила и провела воспитатель А. И. Мочалова.

Родительское собрание-практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!» Ход собрания: 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи:.

Родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 Родительское собрание в I младшей.

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну развития речи» Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развития речи» Форма проведения: игровой практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Речевичок»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну Речевичок»» (включая файлы) размещена пользователем елена сафонова (УИ 1000468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД