МААМ-картинки

Родительское собрание-практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Любовь Кривоногова
Родительское собрание-практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Ход собрания:

1. Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

Тема сегодняшней нашей встречи: «Путешествие в страну знаний продолжается

Сегодня на наше собрание приглашены специалисты:

Инструктор по физической культуре – Ольга Геннадьевна

Музыкальный руководитель – Светлана Александровна

Логопед – Наталья Александровна

Старший воспитатель- Татьяна Александровна

Заведующая д/с – Татьяна Александровна

Публикация «Родительское собрание-практикум в средней группе „Путешествие в страну знаний продолжается!“» размещена в разделах

Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.

В нашей группе появились новые дети.

Мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!»

И первое слово для выступления предоставляется Ольге Геннадьевне

– Светлане Александровне

– Наталье Александровне

2. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

Наш детский сад работает по программе «ДЕТСТВО», цель данной программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Всё содержание программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) объединяется в пяти направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде.

На математическом и сенсорном развитии мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном поселке (название поселка, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими.

На занятиях мы используем рабочие тетради. (показать)

3. Культура общения и навыки самообслуживания детей.

В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»

«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»

Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки осваивать определённые нормы поведения.

Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.

Мы уверены, что наши дети усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.

Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно - же, нам придется много трудиться, и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

А мы, как педагоги, будем стараться работать так, чтобы в нашей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместное творчество. Путешествие в страну знаний продолжается!

А для того, чтобы это путешествие принесло только пользу нашим детям, нам надо знать о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет

Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Практическая часть собрания :

А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.

Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО»

По очереди и по желанию, передавая мяч, закончите, пожалуйста, одно (или два) из высказываний:

- «Быть родителем хорошо, потому что…»;

- «Быть родителем плохо, потому что…».

А сейчас я попрошу выйти к нам двух добровольцев, чтобы принять участие в следующем упражнении под названием «Связующая нить».

УПРАЖНЕНИЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

У воспитателей в руках куклы (представляющая «ребёнка») и моток шерстяных ниток.

У меня и у О. В. в руках кукла – это Ваш «ребёнок». С помощью мотка шерстяной нити привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет ему комфортно.

Родители выполняют первую часть упражнения.

Теперь привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет Вам комфортно.

Тем родителям, у кого минимальное расстояние, предлагается ножницами разрезать нить.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.

Предлагаемый вашему вниманию тест поможет вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

Тест «Мера заботы о ребёнке»

Инструкция

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать своё мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

Шкала оценок

1-Категорически не согласен;

2-Мне трудно с этим согласиться;

3-Может быть это и верно;

4-Совершенно верно. Я с этим согласен.

Утверждения теста

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребёнок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребёнка-труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей ребёнка не испортить.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребёнок – это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать – главное лицо в доме.

13. Семья должна жить под девизом: «Всё лучшее – детям!»

14. Защитить ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.

Итоги

40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25-40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

И в завершении собрания хочется сказать, что воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

Памятка для родителей.

Советы родителям :

- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

- Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Публикации по теме:

Итоговое родительское мероприятие квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний» Форма проведения: квест-игра путешествие. Цель родительского мероприятия: сплочение родительского коллектива и построение эффективного.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум) Актуальность. В современном ритме жизни, в век интернета и гаджетов, многие родители в погоне за ранним развитием забывают о важности игры.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе в форме игротеки «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Воспитатель: Сартакова Е. А. Время проведения:.

Родительское собрание «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: • Провести с родителями и детьми профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. • Формировать у дошкольников устойчивые.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Родительское собрание во 2 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» одительское собрание в средней группе на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами.

Родительское собрание в разновозрастной группе для дошкольников на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в город счастливых капелек» Родительское собрание в средней группе «Путешествие в город счастливых капелек». Цель: расширить контакт между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 2. Познакомить с режимом дня, сеткой занятий 3. Показать мастер-класс.

Родительское собрание в старшей группе в виде квест-игры «Путешествие в Страну Мастеров»Родительское собрание в старшей группе в виде квест-игры «Путешествие в Страну Мастеров» Проводиться в рамках проекта «Кукла Милана на весёлой полянке». Участие в квест - игре под названием «Путешествие в Страну Мастеров» даст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД