МААМ-картинки

Нетрадиционное собрание родителей детей старшего дошкольного возраста «Это великое — «Я сам»

Антонина Бердникова
Нетрадиционное собрание родителей детей старшего дошкольного возраста «Это великое — «Я сам»

Предварительная работа.

1. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей.

2. Организовать выставку поделок,изготовленных детьми самостоятельно и вместе с родителями.

3. Подготовить папку-передвижку под названием "Это великое я сам!" с материалами,посвященными условиям,необходимым для воспитания самостоятельности в труде,и видам труда,которыми дети могут заниматься в семье,а также подборкой статей на соответствующие темы из журналов.

3. Подготовить фотостенд или фотоальбом,в котором была бы отражена трудовая деятельность детей в дошкольном учреждении.

Публикация «Нетрадиционное собрание родителей детей старшего дошкольного возраста „Это великое — „Я сам“» размещена в разделах

Ход собрания.

1. Объявление темы собрания "Воспитание самостоятельности в труде.

2. Выступление детей

1-й ребенок

Стол,за котрым ты сидишь,

Кровать,в которой ты уснешь,

Тетрадь,тарелка,вилка,нож,

И каждый гвоздь,и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все,что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора,настанет час-

И мы трудиться будем.

2-й ребенок.

Мне через месяц будет пять,

Я по слогам могу читать,

Водить велосипед,

Но очень трудно мне понять-

Большой я или нет?

3-й ребенок

Сидим мы до вечера с дедушкой рядом,

он чинит посуду,я песни пою.

Довольны соседи: - Починка что надо!

И хвалят работу его и мою.

4-й ребенок.

Вам желаем,чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Первый вопрос для родителей.

-Что такое детская самостоятельность?

Возможные ответы родителей.

- Ребенок охотно принимает предложение что-либо сделать,умеет сам найти полезное дело и создать условия для его выполнения.

- Ребенку не нужен контроль взрослого при выполнении порученного ему дела.

-Ребенок умеет преодолевать трудности,возникающие в процессе трудовых действий, и добиваться намеченного результата

-Ребенок умеет трудиться без посторонней помощи

-Ребенок получает моральное удовлетворение от самостоятельных трудовых усилий.

Трудовое воспитание начинается с выработки у детей навыков самообслуживания

.Предлагаем родителям проверить себя и поиграть на тему "Как научить ребенка самому одеваться и раздеваться (надо одеть куклу на прогулку, а потом раздеть ее)

Второй вопрос для родителей.

Представьте себе описанную ниже ситуацию и скажите: чем обусловлена беспомощность Сережи и можно ли в конце концов таким способом воспитать у него самостоятельность?

"Сережа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным,протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Не хочет ни одеваться,ни раздеваться сам,ждет,когда его оденут,накормят. Если ему напоминают,что надо делать все самому,как другие дети,мальчик опускает голову,на глазах у него появляются слезы, и он заявляет: "Не хочу! Не могу!" И взрослые спешат предупредить слезы, жалеют Сережу: "Он такой беспомощный,маленький,нервный", причем это часто произносится в присутствии ребенка"

Возможные ответы родителей

-Родители делают большую ошибку,рассуждая таким образом в присутствии мальчика,потому что любой ребенок легко поддается внушению,взрослые,сами того не желая,потакают ненормальному развитию сына.

- Слыша разговоры родителей и зная,что они все равно помогут ему,все сделают за него.

-Сережа рискует никогда не стать самостоятельным. Взрослые должны своевременно приучать ребенка самого себя обслуживать.

Второй этап домашнего семейного воспитания- приучение к посильному и полезному бытовому труду. Посмотрим,умеют ли ваши дети пришивать пуговицы и забивать гвозди самостоятельно.

Проводится конкурс "Кто быстрее и аккуратнее пришьет оторвавшую пуговицу и забьет гвоздь" и можете ли вы вместе с детьми привести в порядок книги из домашней библиотеки (участвуют родители и дети) Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей.

Третий вопрос для родителей. В чем воспитательная ценность участи ребенка в бытовом труде взрослых (на примере следующей педагогической ситуации)

"Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой,она все же старается от нее не отстать. Когда работа закончена,они обе придирчивым взглядом окидывает комнату. "Вот теперь красиво,хорошо стало",- говорит мама Целую стопу белья нагладила мама,а Наташа раскладывает - мамино,папино. свое по отдельности. Все это будет аккуратно разложено и уложено на свои места.

Возможные ответы родителей

-Ребенок,принимающий участие в бытовых делах семьи,приучается беречь труд взрослых,растет более собранным,организованным,аккуратным,постигает такие важные понятия,как взаимопомощь,ответственность перед старшими.

-Для того вызвать у ребенка желание трудиться,воспитать интерес к бытовому труду, необходимо отмечать результаты его усилий: помог убрать квартиру- в доме стало чисто,ты настоящий помощник

Детская самостоятельность возможна при одном обязательном условии: дети должны обладать определенными знаниями и опытом. Проверим это на простейшем примере. давайте попросим детей полить цветы (ставятся 2 цветочных горшка с засохшей землей и один - с влажной) и посмотрим,кто справится с эти заданием.

Четвертый вопрос для родителей. Познакомьтесь еще с одной педагогической ситуацией и решите: чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения,как освобождение ребенка от трудовых обязанностей?

"Лена не любит наводить порядок в своей комнате,убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое -либо поручение,она,как правило выполняет его,но обязательно с оговорками"Не хочу!Потом!Мне некогда!" Как-то девочка пришла из детского садика и гордо объявила:"Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!" "Молодец - сказала мама- за это ты можешь не помогать мне мыть посуду"

Возможные ответы родителей.

-Отрицательное отношение ребенка к трудовой деятельности можно объяснить тем, что мама сформировала у дочери следующее представление: раз за хороший поступок ее освобождают от обязанностей по дому. значит,тру- это не радость,а тяжелая,неинтересная обязанность.

-Освобождение ребенка от трудовых обязанностей ни в коем случае нельзя применять как форму поощрения за что-либо,даже за действительно хорошее дело.

Этот конкурс для вас,уважаемые папы. Но сначала послушайте.

Ребенок читает стих.

"Мы вечером с папой играем вдвоем,

Я был космонавтом,а он кораблем.

Готовясь к полету,скафандр я надел

И в космос на папе умчаться хотел.

Хотел. Но корабль повел себя странно

Не смог одолеть притяженье дивана!"

Если бы папы знали,как важно,чтобы именно они были примером для детей,прежде всего сыновей,чтобы они наравне с мамами проявляли инициативу в воспитании трудолюбия,самостоятельности,приучали детей к труду, в том числе ручному.

давайте проведем конкурс "Смастерим самоделку" (вертушку,самолетик,кораблик из бумаги, а жюри оценит ваши совместные с детьми старания.

Инсценировка "Старинная пословица не мимо молвится"

"На скамье лежит ребенок,исполняющий роль ленивого Антона.

Антон. Ты,работушка,меня не бойся,я тебя не трону!

1-й реб. Лень!Отвори дверь!Дом горит!

Антон. Хоть сгорю,да не отворю!

Воспитатель. Труд кормит, а лень портит.

1-й реб. Не колода-лодырь.

2- реб. Не пень. а лежит.

1-й реб. Не жнет и не косит,

2-й реб. А обедать просит

1-й Антон,иди молотить!

Антон. Живот болит (отворачивается)

2-й реб. Иди кашу есть!

Антон. Где моя большая ложка?

Дети (хором) Хочешь есть калачи,не сиди на печи

Воспитатель. Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними:"Спишь,спишь и отдохнуть некогда"; "Люди жать,а он на солнышке лежать"

Следующий конкурс - тоже для пап. А называется он "Когда мамы нет дома" (задание - приготовить салат из вареной свеклы)Жюри подводят итоги,оценивая вкусовые качества салата,его эстетическое оформление,время,затраченное на приготовление.

Полка папы с детьми трудятся над приготовлением салата, мамы отвечают на вопросы:какие трудовые поручения ваш сын или дочь выполняют дома самостоятельно? Как объяснить ребенку суть пословицы "Двое пашут,семеро руками машут"

Перед завершающим собрание чаепитием с домашними пирогами дети показывают представление кукольного театра "Ленивица и рукодельница" (по сказке "Морозко",высказывают свое мнение о героях сказки. Чаепитие может сопровождаться музыкой,танцами детей с родителями,спортивными играми типа "Сбей колпак", "Донеси шар" и т. д.

Публикации по теме:

Проект «Быть здоровым — это здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Быть здоровым – это здорово!» БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Гуленко Нина Ивановна – старший воспитатель.

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Нетрадиционное родительское собрание в 1младшей группе Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений.

Музыкальная НОД «Если добрый ты — это хорошо» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное занятие по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Воспитание доброжелательного отношения.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Возрастные особенности детей.

Родительское собрание на тему «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей о значении развития творчества у детей. Традиционно художественно-эстетическое развитие.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде» ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему трудового воспитания. Повестка дня: 1. О важности трудового воспитания детей. 2. Задачи трудового воспитания.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возрастные особенности детей 5-6 лет В этом возрасте ваш ребенок: Математика Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1. может определять.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в группе «Солнышко» (дети 5-7 лет). Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное собрание родителей детей старшего дошкольного возраста «Это великое — «Я сам»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД