Получи документы

Музыкальная НОД «Если добрый ты — это хорошо» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Зубрилина
Музыкальная НОД «Если добрый ты — это хорошо» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру, к себе, своим сверстникам и взрослым.

Задачи:

1. Учить детей отличать добрые поступки от злых на примере мультипликационных героев (положительных и отрицательных).

2. Расширять и углублять представления о нравственных качествах, таких как доброта, милосердие, любовь, дружба, сопереживание.

Публикация «Музыкальная НОД „Если добрый ты — это хорошо“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средства музыкальных произведений.

4. Развивать речь, пополнять словарный запас (импровизация)

5. Развивать внимание, воображение, мышление детей посредством самостоятельной импровизации.

6. Продолжать учить детей откликаться на музыкальные произведения, выражать свои переживания словами, выразительно петь знакомую песню.

Вводная часть:

Дети выполняют ходьбу «змейкой», боковой галоп со сменой направления.

«Приветствие» - дети поют протяжно по звукам мажорного трезвучия, показывая рукой высоту звука.

Основная часть:

Беседа о песне «Дорогою добра».

Проблемная ситуация: появление грустного кота Леопольда.

Пальчиковая гимнастика «Приветствие».

Закрепление изученного материала:

Пение песни «Если добрый ты».

Танец «Что такое доброта».

Введение новой деятельности:

Игра-инсценировка с музыкальными инструментами.

Музыкальная дидактическая игра «Определи характер музыки».

Заключительная часть:

Подведение итогов занятия, ответ на заданные вопросы, вывод по поставленной проблеме.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра», на слова 2-го куплета дети двигаются «змейкой», на слова 3-го куплета дети выполняют «боковой галоп» со сменой направления, переходят на шаг, меняя направление, затем - садятся на стульчики. (Все движения дети выполняют самостоятельно, при необходимости по сигналу педагога)

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Музыкальный руководитель : ребята, когда вы заходили в музыкальный зал, звучала песня. Скажите, кто хочет рассказать, о чём эта песня?

(Ответы детей)

Под печальную музыку заходит грустный кот Леопольд с поникшей головой.

Муз руководитель: К. Л, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

К. Л. : Мне грустно, потому что мои друзья, мыши, совсем меня замучили: дразнят и обижают. Я им говорю: ребята, надо жить дружно, а они обзывают меня подлым трусом и не дают мне, коту, покоя.

Муз рук: Ребята, что же делать, как помочь коту Леопольду?

(выслушать ответы детей : научить мышей быть добрыми, вежливыми; совершать только добрые поступки; быть весёлыми и дружными и т. п)

К. Л: Ребята, а давайте отправимся в мою страну мультиков и вместе попытаемся перевоспитать моих друзей мышей. Но как же мы туда попадём?

(Ответы детей)

Ребята, я вспомнил! Чтобы попасть в мою страну, надо дружно прочитать стихотворение с волшебными, вежливыми словами.

М. Р. : Ребята, мы сможем вспомнить такое стихотворение? (выслушать ответы детей) Конечно же, мы недавно с вами выучили пальчиковую гимнастику.

Под музыку «волшебства» дети становятся в круг и хором проговаривают пальчиковую гимнастику. Педагог по необходимости помогает детям делить на слоги сложные слова в заданном ритме.

Заглянуло (зовут правой рукой)Солнышко (скрещенные руки изображают солнышко).

Утром к нам (руки к себе)в окошко (указательными пальцами обеих рук в воздухе рисуют квадрат).

Прыгнул зайчик (два прыжка на месте) Солнечный (показывают солнышко)

К нам с тобой (руки к себе) в ладошки (показываем ладошки).

Доброе утро! (Правая рука вверх)Здравствуйте (левая рука вверх!

Добрый день! (разводим руки в стороны) Добрый вечер! (выполняем поклон правой рукой от левого плеча)

Нам с тобой (руки к себе)совсем не лень (показываем отрицание)

Говорить при каждой встрече (подчёркиваем правой рукой четыре раза сильную долю в предложении).

Под песню «Хвост за хвост»забегают мыши, дети убегают на стульчики, а Леопольд прячется за дерево.

Мыши вместе: а вы кто такие и зачем сюда пожаловали?

М. Р. : уважаемые мыши, когда встречаешь кого-либо, надо обязательно … (спрашивает у ребят что надо сделать и слушает ответы)

Правильно ребята!Конечно же, надо поздороваться.

Мышь белая: Что-о-о? Ещё чего, очень надо! (отворачивается)

Мышь чё рная: Да мы лучше в вас сейчас из рогатки постреляем!

Леопольд: Вот видите, что я вам говорил!

М. Р. : мы с ребятами прибыли в вашу страну, чтобы помочь коту Леопольду. Ему очень плохо от того, что вы совсем не хотите с ним дружить. А, может, вы просто не умеете дружить?

Мышь белая: да все мы умеем! Мы самые умные и смелые.

Мышь чё рная: да! Мы самые сообразительные! Мы такие знаем песни - дразнилки!

М. Р: а добрые и хорошие песни вы знаете?

Мыши: нет, конечно!А зачем их надо знать? Нам и так хорошо!

М. Р. : ребята, а вы помните какую-нибудь добрую песню? (ответы детей)

Дети исполняют предварительно разученную песню

«Если добрый ты»

М. Р. : (обращается к мышам) Ну как, захотелось вам тоже стать хоть немножко добрее (Мыши отрицают)

М. Р. : что же делать (Леопольд выносит из-за дерева сундук, отдаёт М. Р)

М. Р. открывает сундук, достаё т предметы: султанчики, листочки, солнышко и музыкальные инструменты.

- Ребята, как вы думаете,что это за предметы (ответы детей)

Мне кажется, эти предметы неслучайно здесь оказались! Они помогут мышатам стать добрее. Раз петь они не хотят, то мы предложим им поиграть с нашей доброй песенкой. Ведь играть любят все на свете!

«Импровизированное обыгрывание первого куплета песни «Если добрый ты» с участием мышей и желающих детей»».

М. Р. : (обращается к мышкам) мне кажется, что вам понравилась наша игра Вы становитесь добрее или вам опять хочется стрелять из рогатки?

(Мыши топчутся на месте, сомневаются)

М. Р. : человек всегда славится хорошими, добрыми делами. Он даже выглядит по-другому: всегда улыбается, дружелюбен! Давайте посмотрим ещё раз в наш сундучок (зовёт к себе мышей, они достают два конвертика со смайликами)

М. Р. : (читает надпись на конвертах)

Задание волшебное попробуйте решить

И характер музыки определить.

Как только всё получится у вас

То чудо вдруг свершится в тот же час

Музыкальная игра «Определи характер музыки»

Звучит музыкальный фрагмент изображающий «добро» или «зло».

Если звучит музыка добрая, дети показывают улыбку и улыбаются, если музыка звучит злая, то дети хмурят брови и показывают противоположный смайлик

Ребята, настроение музыки, так же как и у человека, бывает разным.

(Ещё раз звучит музыка сердитая)

М. Р. : вот с такими мышками мы познакомились…

(Звучит музыка из песни «Улыбка» и мыши бегут к коту просят у него прощение)

Мышь белая: прости нас, Леопольд!

Мышь чё рная: прости нас, Леопольдушка!

К. Л Ребята, давайте жить дружно

М. Р. : ребята, вы верите мышатам? Будут они теперь дружить с Леопольдом? (Ответы детей)

М. Р. : давайте, с нашими гостями исполним весёлый танец.

«Что такое доброта»

После исполнения танца гости благодарят детей за помощь, прощаются и уходят.

Давайте вспомним, что вам запомнилось сегодня в нашем путешествии? У кого в гостях мы с вами побывали? Кто обращался к нам за помощью?

Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

Ответы детей.

Рефлексия: Педагог раздаёт детям нотки и просит поднять нотку вверх, если им было интересно и увлекательно, если же нет, то нотку не поднимать.

Педагог прощается с детьми, и под песню «Дорогою добра» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Быть здоровым — это здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Быть здоровым – это здорово!» БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Гуленко Нина Ивановна – старший воспитатель.

«Волга-река, крутые берега». Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста И когда тебя втянет в простор этот синий, И когда ты с рекою бессмертной, родной, Только выдохнешь: - Волга! Только скажешь:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект открытого мероприятия «Если добрый ты — это хорошо» Тема: «Если добрый ты – это хорошо…» Цель: обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Задачи: - формировать умение.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один» Актуальность. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы,.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Осень — хорошо, осень — плохо» И снова спасибо интернету. В продолжении моей прошлой публикации, предлагаю презентацию к игре "Осень - хорошо, осень - плохо". Слайд №2.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо» В продолжение к играм "Лето - хорошо, лето - плохо" и "Осень -хорошо, осень - плохо" предлагаю вам презентацию к дидактической игре "Зима.

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо с природою дружить!»Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо с природою дружить!» Задачи:- способствовать развитию экологического образования, экологической культуры и просвещения у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная НОД «Если добрый ты — это хорошо» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 23:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД