МААМ-картинки

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один»

Наталья Дмитриевна Мовсумова
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один»

Актуальность.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Если ты  остался дома один“» размещена в разделах

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Если ты остался дома один».

Цель проекта.

формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно - эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Основные формы реализации проекта : ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

2. Основной :(реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

ситуаций)

3. Заключительный: подведение итогов, проведение совместного досуга с детьми и родителями «Мир без опасностей»

1. Подготовительный.

Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр по теме, наглядных пособий, музыки,художественной литературы, написание сценариев.

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.

• Анкетирование;

Консультации: «Как предотвратить опасные ситуации с ребенком», «Безопасность вашего дома», «Оставлять ли ребенка одного дома»;

• Досуг для детей и родителей : «Мир без опасностей»

• Беседы

• Художественное творчество по теме.

• Дни открытых дверей.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к теме формированию основ безопасного поведения детей дома.

2. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Лекарства детям не игрушки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «Опасные предметы» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Осторожно - незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Понедельник

Тема дня: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

• Беседа «Опасные ситуации дома».

• Загадки о воде.

• Пальчиковая гимнастика «Мылом мою».

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

• Дидактическая игра «Можно - нельзя».

• Рассматривание плаката «Что случилось».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы.

• Продуктивная деятельность лепка «Мыло в мыльнице», «Красивое полотенце». (рисование) Выставка работ.

Подвижная игра: «Ручейки-озера»

Вторник

Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

• Беседа «Ток бежит по проводам».

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар».

• Отгадывание загадок на эту тему.

Дидактические игры: «Правильно-неправильно».

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин техники».

• Беседа «Огонь добрый и злой».

• Рассматривание сюжетных картинок.

• Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

• Продуктивная деятельность (рисование) : предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».

Среда

Тема дня: «Лекарства – детям не игрушки».

Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.

• Беседа рассуждение «Для чего нужны лекарства».

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит»

• Проблемная ситуация «Если заболела голова»

• Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

• Продуктивная деятельность (рисование) : предложить детям нарисовать по теме : «Лекарства в моем доме» .Нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.

• Подвижная игра с мячом «Можно - нельзя».

• Викторина «Знатоки правил безопасности».

Четверг

Тема дня: «Опасные предметы».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

• Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».

• Просмотр мультфильма из серии «Смешарики».

• Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

• Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

• Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: Рисование «Опасные предметы в моем доме». Оформление выставки.

Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Игра соревнование: «Разложи правильно»

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Осторожно - незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

• Беседа «Почему незнакомые люди могут быть опасны. Чтение художественной литературы :главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

• Игра театрализация по русской народной сказке «Колобок».

Проблемная ситуация :1) «В дверь звонит незнакомый человек».

• 2) «Ко мне подошли незнакомые люди»

• Сюжетно-ролевая игра «Семья, ждем гостей».

• Игра с мячом «Родные. Знакомые. Незнакомые.».(прогулка)

• Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

• Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».

Составление рассказов на тему «Новый приятель».

Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Мир без опасностей»

3. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту. У детей повысилась способность находить решение в проблемной ситуации

Литература

• Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

• Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

Досуг «Если дома один» Досуг «Если дома один». (Старая разновозрастная группа 2018г) Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Сроки.

Краткосрочный проект «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска Белореченский.

Краткосрочный проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Лэпбук «Если дома ты один»Лэпбук «Если дома ты один» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим лэпбуком по ОБЖ "Если дома ты один" Здесь собраны основные правила безопасного поведения.

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста «Один дома» Старший дошкольный возраст 1. Где дома можно упасть и получить травму? 2. Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой,.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты  остался дома один»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД