Светлана Алейник
Нетрадиционное занятие по рисованию в первой младшей группе «Шарики для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-- познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;
--формировать умение равномерно наносить точки пальчиками;
--воспитывать у детей заботливое отношение к кукле, добрые чувства к окружающим.
Материалы:
Бумага белого цвета, гуашь разных цветов, салфетки бумажные, кукла.
Ход занятия:
1 часть
Дети сидят полукругом, воспитатель и дети приветствуют друг друга. Раздается стук в дверь. Заходит кукла Катя.
Воспитатель:
Публикация «Нетрадиционное занятие по рисованию в первой младшей группе „Шарики для Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это кукла Катя. Катя говорит вам: «Здравствуйте, ребята!» Поздоровайтесь с куклой Катей! (Дети здороваются) Катя, проходи. Мы очень рады тебя видеть. Посмотрите, какая она нарядная. У нее голубое платье, на ногах белые носочки и белые туфельки. А каким красивым бантом завязаны ее волосы! Катя, у тебя сегодня праздник? Катя сказала мне, что у нее сегодня день рождения! Давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. Давайте с вами встанем в круг и споем Кате песенку.
Игра «Каравай». Дети встают в круг, берутся за руки. Ребенок с куклой в руках стоит в центре круга. Воспитатель и дети поют песенку, выполняют движения.
Как на Катин день рождения
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ширины, вот такой ужины!
Каравай, каравай кого любишь - выбирай!
Куклу передают другому ребенку, он становится в круг, игра повторяется.
2часть.
Воспитатель:
--Ребята, а вы знаете, что на день рождения принято дарить подарки? А давайте, мы с вами тоже подарим Кате подарки. Катя, скажи, что ты больше всего любишь? Ребята, Катя сказала мне, что больше всего она любит воздушные шарики. Но, к сожалению, у нас нет шариков. Ребята, я предлагаю вам воздушные шарики нарисовать!
Посмотрите, как я буду делать наши шарики. Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь, и он стал красным. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз и посмотрите, что у меня получается – цветные кружочки – отпечатки. Теперь я пририсую к ним ниточки и у меня получились шарики. А теперь попробуйте сами нарисовать такие же шарики, а ниточки я вам нарисую.
(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает. Напоминает, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчиков. Хвалит детей. После того, как дети нарисуют шарики, воспитатель пририсовывает к ним ниточки. )
Воспитатель:
--Ребята, вы закончили работы. Теперь давайте подарим наши шарики Кате и порадуем ее. (Катя рассматривает рисунки.)
--Кукла Катя сказала мне, что ей очень понравились ваши шарики. Большое вам спасибо! Вы все очень старались, все справились и нарисовали такие прекрасные шарики. Теперь у меня так много подарков. Ребята, кукла Катя сказала мне, что ей у нас очень понравилось, но, к сожалению, ей пора домой. Она говорит вам «До свидания!».