МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по улицам города на автобусе»

Ирина Носкова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по улицам города на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные формы работы с родителями

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие по улицам города на автобусе»

Выполнила:

Носкова Ирина Алексеевна

воспитатель МАДОУ № 95

г. Златоуст

2017

Цель: создать фотоальбом с улицами ближайшего окружения.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по улицам города на автобусе“» размещена в разделах

-формировать представление о Златоусте, как о родном городе;

-расширять знания детей о своей улице и ее достопримечательностях;

- создавать условия для закрепления полученных знаний через игру.

Материалы:

-ряд стульев на каждого ребенка;

-руль для шофера;

-картинки с изображением городского транспорта (автомобиль, автобус, и грузовик);

-аудиозапись Г. Гринвич «Утро»

-чудесный мешочек с загадками про улицы, достопримечательности города;

-фотографии близлежащих, с детским садом улиц города Златоуста;

-альбом для фотографий;

-разноцветные картонные кружочки для игры «Найди свою улицу»;

-бубен

Предварительная работа:

-конкурс для родителей «Фотография моей улицы», с целью составления фотоальбома в группу;

-размещение материала в родительском уголке на тему:

«На какой улице мы живем, с целью донести до родителей важность знакомства со своей улицей ребенка и показать безопасный путь до дома;

-индивидуальные беседы с родителями «Часто ли вы гуляете по своей улице с ребенком;

-совместное семейное посещение библиотеки «Аист», находящейся в районе проживания детей;

-рассматривание открыток с фотографиями родного города и его достопримечательностей;

-рассматривание дидактических картинок из серии: «Транспорт города», «Природа Урала», «Животные и птицы Таганая»;

-просмотр мультфильмов по мотивам Уральских сказов П. Бажова «Огневушка - поскакушка», «Серебряное копытце».

«Путешествие по улицам города на автобусе»

Ход занятия:«Ах, посмотрите ребята, что я сегодня утром нашла? Фотографии взгляните, ой, что какой – то город? Выслушиваем различные ответы детей.

Это же наш город - Златоуст. Вот вокзал, а это площадь! А вы знаете свою улицу, на которой вы живете? Хотите, узнать? Для этого сейчас вместе сделаем альбом наших улиц. У меня есть фотоальбом, но вот беда он совсем пустой, надо заполнить его фотографиями. Отправляемся в путь? Скажите, на чем можно поехать на эти улицы, в путешествие по нашему городу?» На машине грузовой поедем?

Ответы детей. А вот легковая машина, на ней можно? И почему, нельзя?

Ответы детей.

Кто же нам подскажет, на чем отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Ну, что ж у нас есть автобус, агде же водитель? Кто нас повезет? Ваня, ты водитель автобуса? Нет, а кто? Матвей? Матвей, иди скорее, за руль автобусу пора ехать. А все ребята, пожалуйста, занимайте места в автобусе все поехали и я с вами». Звучит музыка Г. Гринвича «Утро».На экране мультимедийная презентация. .

Дети едут в автобусе. «А у меня с собой чудесный мешочек, и что же там? Ответы детей. «Загадки, послушайте первую:

Дома стоят, друг на друга глядят.

Пешеходы идут, сумки несут.

И автомобили куда-то покатили. Что это, кто отгадал?»

Ответы детей.

Что за чудо наша фотография исчезла!

Проехав немного, педагог предлагает взглянуть в окно автобуса, и мы замечаем в нем семью Матвея Чернова, нашего водителя автобуса. Дети узнают семью, а Матвей показывает нам фотографию своей улицы, называет ее. Это «Квартал Металлист»и рядом улица «Металлургов»

И снова фотография спряталась от нас.

«А что расположено рядом с твоей улицейОтветы детей.

«Рядом улица Металлургов и Спортивный комплекс Металлург».

Опять исчезла!

«Теперь наш автобус поднимается по дороге вверх на другую улицу Златоуста, и узнаем, кто же там живет». Задаюэтим ребятам вопрос: «Как называется ваша улицаЭто «Северо – Запад» 1 квартал.

И, как всегда фото исчезает!

«Что интересного находится на нашей улице, хотите узнать? Ответы детей.

У нас есть «Архив», там хранятся разные документы.

Да, что же это за игра!

И еще по этой улице у нас живут Дима, Ксюша и Мирон.. И снова фотографии исчезли.

А еще…что? Для этого нужно снова отгадать загадку из моего мешочка»

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в … Ответы детей.

«Да! Отлично, в библиотеку»

Слайд № 14. Здесь еще живет семья Ксюши «Расскажи Ксюша, где это ты стоишь? Это библиотека «Аист». В ней вместе с родителями можно взять почитать домой любую интересную книгу.

И опять мы потеряли фото.

«А теперь, я предлагаю отдохнуть» - и все вместе выходят из автобуса и выполняют «Семейную зарядку»

«Осенью, весною, летом и зимой мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку - дружно делаем зарядку:

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева,

Ну а я бегу трусцой и качаю головой»

Вместе выполняем движения по тексту.

Ах, снова мой чудесный мешочек открылся, послушайте:

Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем, и на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим в (Магазин) Ответы детей.

На улице «Северо – Запад» 1 квартал есть магазин «Супермаркет». «Посмотрите снова в окно»

Фото исчезает!

«Кроме Северо – запада первого квартала, у нас ребята есть еще и второй квартал. Подскажите, кто же там живет?». Выслушиваем ответы детей и узнаем, что многие из детей там живут.

Во втором квартале у нас живут многие ребята: Артем, Даша

И снова, все, что мы смотрели улетает в загадочную книгу, что же это?

«А вы знаете что находится на этой улице Выслушиваем ответы детей и снова достаю загадку из чудесного мешочка:

Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он?

Ответ: Детский сад

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Ответ: Школа

Сейчас посмотрите в окно автобуса, а вот и наш детский сад, и школа № 37, они расположены на Северо – западе во втором квартале

«Наш шофер устал, нам нужна помощь, Матвей выбери себе замену? - давай выберем девочку Веронику, пусть тоже попробует, и теперь у нас новый шофер. «И мы все вместе проедем еще на одну улицу, которая называется «Гурьевская», где очень много маленьких деревянных и кирпичных домов и там живут Галя и Савелий. Посмотрите в окно автобуса»

Скоро мы узнаем, куда же исчезают наши фото.

«Ох, и много мы сегодня проехали, а чтобы запомнить на каких улицах мы побывали,поиграем в игру «Найди свою улицу». Выходим из автобуса, икаждый выбирает себе цветной кружок – это улицы нашего города. Синие кружки – это для тех, кто живет на Северо – Западе в первом квартале; зеленые, для тех, кто живет во втором квартале. Красный кружок, для тех, кто живет по Гурьевской улице, а желтый – для улицы Квартал Металлист. Все гуляют по городу Златоусту, начинаю играть в бубен,а как только бубен перестает играть, мы все постараемся очень быстро найти свою улицу. Молодцы, хорошо поиграли, и много узнали, скажите какие улицы Златоуста, находятся рядом с нами?

Ответы детей. «Квартал Металлист», «Северо – Запад 1 и 2 квартал, «Гурьевская». Асейчас, случится чудо, пожалуйста, закройте глаза, появится сюрприз!

Звучит волшебная мелодия и перед детьми на столе появляется альбом с фотографиями улиц, на которых они побывали.

«Какой красивый фотоальбом, посмотрите, это же все наши улицы. Узнаете? Ответы детей.

Но наш город Златоуст очень красивый город и есть еще много других улиц. К сожалению, у нас мало времени, а вы с родителями можете вместе поездить по улицам города Златоуста на автобусе, машине или маршрутке и узнать о других улицах города, и потом мы дополним наш альбом. Сейчас нам пора ехать, в наш дом, который садиком зовется. Наш автобус приехал, и мы закончили наше путешествие, скажу всем «спасибо за внимание, до скорой встречи и до свидания».

Список используемой литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Подред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2015

Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика – Синтез, 2012

Коммуникация. Развитие речи и общение детей в средней группе детского сада. В. В. Гербова. – М. : Мозаика – Синтез, 2012

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Авторы – составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. – Волгоград Издательство «Учитель», 2012

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-shkolu/

https://kidsclever. ru/content/zagadki-pro-biblioteku

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города» Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих.

Фотоотчет «На автобусе»Фотоотчет «На автобусе» Как писал В. А. Сухомлинский: «Игра- это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ПО УЛИЦАМ, ДОРОГАМ, ПО РЕЛЬСАМ, ПО ВОДЕ…» Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип»Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип» Дети под музыку «Листочки-самолетики» на носочках заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по улицам города на автобусе»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие по улицам города на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 2702076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД