Ирина Носкова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по улицам города на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие по улицам города на автобусе»
Выполнила:
Носкова Ирина Алексеевна
воспитатель МАДОУ № 95
г. Златоуст
2017
Цель: создать фотоальбом с улицами ближайшего окружения.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по улицам города на автобусе“» размещена в разделах
-формировать представление о Златоусте, как о родном городе;
-расширять знания детей о своей улице и ее достопримечательностях;
- создавать условия для закрепления полученных знаний через игру.
Материалы:
-ряд стульев на каждого ребенка;
-руль для шофера;
-картинки с изображением городского транспорта (автомобиль, автобус, и грузовик);
-аудиозапись Г. Гринвич «Утро»
-чудесный мешочек с загадками про улицы, достопримечательности города;
-фотографии близлежащих, с детским садом улиц города Златоуста;
-альбом для фотографий;
-разноцветные картонные кружочки для игры «Найди свою улицу»;
-бубен
Предварительная работа:
-конкурс для родителей «Фотография моей улицы», с целью составления фотоальбома в группу;
-размещение материала в родительском уголке на тему:
«На какой улице мы живем?», с целью донести до родителей важность знакомства со своей улицей ребенка и показать безопасный путь до дома;
-индивидуальные беседы с родителями «Часто ли вы гуляете по своей улице с ребенком?»;
-совместное семейное посещение библиотеки «Аист», находящейся в районе проживания детей;
-рассматривание открыток с фотографиями родного города и его достопримечательностей;
-рассматривание дидактических картинок из серии: «Транспорт города», «Природа Урала», «Животные и птицы Таганая»;
-просмотр мультфильмов по мотивам Уральских сказов П. Бажова «Огневушка - поскакушка», «Серебряное копытце».
«Путешествие по улицам города на автобусе»
Ход занятия:«Ах, посмотрите ребята, что я сегодня утром нашла? Фотографии взгляните, ой, что какой – то город? Выслушиваем различные ответы детей.
Это же наш город - Златоуст. Вот вокзал, а это площадь! А вы знаете свою улицу, на которой вы живете? Хотите, узнать? Для этого сейчас вместе сделаем альбом наших улиц. У меня есть фотоальбом, но вот беда он совсем пустой, надо заполнить его фотографиями. Отправляемся в путь? Скажите, на чем можно поехать на эти улицы, в путешествие по нашему городу?» На машине грузовой поедем?
Ответы детей. А вот легковая машина, на ней можно? И почему, нельзя?
Ответы детей.
Кто же нам подскажет, на чем отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Ну, что ж у нас есть автобус, агде же водитель? Кто нас повезет? Ваня, ты водитель автобуса? Нет, а кто? Матвей? Матвей, иди скорее, за руль автобусу пора ехать. А все ребята, пожалуйста, занимайте места в автобусе все поехали и я с вами». Звучит музыка Г. Гринвича «Утро».На экране мультимедийная презентация. .
Дети едут в автобусе. «А у меня с собой чудесный мешочек, и что же там? Ответы детей. «Загадки, послушайте первую:
Дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы идут, сумки несут.
И автомобили куда-то покатили. Что это, кто отгадал?»
Ответы детей.
Что за чудо наша фотография исчезла!
Проехав немного, педагог предлагает взглянуть в окно автобуса, и мы замечаем в нем семью Матвея Чернова, нашего водителя автобуса. Дети узнают семью, а Матвей показывает нам фотографию своей улицы, называет ее. Это «Квартал Металлист»и рядом улица «Металлургов»
И снова фотография спряталась от нас.
«А что расположено рядом с твоей улицей?»Ответы детей.
«Рядом улица Металлургов и Спортивный комплекс Металлург».
Опять исчезла!
«Теперь наш автобус поднимается по дороге вверх на другую улицу Златоуста, и узнаем, кто же там живет». Задаюэтим ребятам вопрос: «Как называется ваша улица?»Это «Северо – Запад» 1 квартал.
И, как всегда фото исчезает!
«Что интересного находится на нашей улице, хотите узнать? Ответы детей.
У нас есть «Архив», там хранятся разные документы.
Да, что же это за игра!
И еще по этой улице у нас живут Дима, Ксюша и Мирон.. И снова фотографии исчезли.
А еще…что? Для этого нужно снова отгадать загадку из моего мешочка»
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в … Ответы детей.
«Да! Отлично, в библиотеку»
Слайд № 14. Здесь еще живет семья Ксюши «Расскажи Ксюша, где это ты стоишь? Это библиотека «Аист». В ней вместе с родителями можно взять почитать домой любую интересную книгу.
И опять мы потеряли фото.
«А теперь, я предлагаю отдохнуть» - и все вместе выходят из автобуса и выполняют «Семейную зарядку»
«Осенью, весною, летом и зимой мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку - дружно делаем зарядку:
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева,
Ну а я бегу трусцой и качаю головой»
Вместе выполняем движения по тексту.
Ах, снова мой чудесный мешочек открылся, послушайте:
Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем, и на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин и заходим в (Магазин) Ответы детей.
На улице «Северо – Запад» 1 квартал есть магазин «Супермаркет». «Посмотрите снова в окно»
Фото исчезает!
«Кроме Северо – запада первого квартала, у нас ребята есть еще и второй квартал. Подскажите, кто же там живет?». Выслушиваем ответы детей и узнаем, что многие из детей там живут.
Во втором квартале у нас живут многие ребята: Артем, Даша
И снова, все, что мы смотрели улетает в загадочную книгу, что же это?
«А вы знаете что находится на этой улице?» Выслушиваем ответы детей и снова достаю загадку из чудесного мешочка:
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
Ответ: Детский сад
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Ответ: Школа
Сейчас посмотрите в окно автобуса, а вот и наш детский сад, и школа № 37, они расположены на Северо – западе во втором квартале
«Наш шофер устал, нам нужна помощь, Матвей выбери себе замену? - давай выберем девочку Веронику, пусть тоже попробует, и теперь у нас новый шофер. «И мы все вместе проедем еще на одну улицу, которая называется «Гурьевская», где очень много маленьких деревянных и кирпичных домов и там живут Галя и Савелий. Посмотрите в окно автобуса»
Скоро мы узнаем, куда же исчезают наши фото.
«Ох, и много мы сегодня проехали, а чтобы запомнить на каких улицах мы побывали,поиграем в игру «Найди свою улицу». Выходим из автобуса, икаждый выбирает себе цветной кружок – это улицы нашего города. Синие кружки – это для тех, кто живет на Северо – Западе в первом квартале; зеленые, для тех, кто живет во втором квартале. Красный кружок, для тех, кто живет по Гурьевской улице, а желтый – для улицы Квартал Металлист. Все гуляют по городу Златоусту, начинаю играть в бубен,а как только бубен перестает играть, мы все постараемся очень быстро найти свою улицу. Молодцы, хорошо поиграли, и много узнали, скажите какие улицы Златоуста, находятся рядом с нами?
Ответы детей. «Квартал Металлист», «Северо – Запад 1 и 2 квартал, «Гурьевская». Асейчас, случится чудо, пожалуйста, закройте глаза, появится сюрприз!
Звучит волшебная мелодия и перед детьми на столе появляется альбом с фотографиями улиц, на которых они побывали.
«Какой красивый фотоальбом, посмотрите, это же все наши улицы. Узнаете? Ответы детей.
Но наш город Златоуст очень красивый город и есть еще много других улиц. К сожалению, у нас мало времени, а вы с родителями можете вместе поездить по улицам города Златоуста на автобусе, машине или маршрутке и узнать о других улицах города, и потом мы дополним наш альбом. Сейчас нам пора ехать, в наш дом, который садиком зовется. Наш автобус приехал, и мы закончили наше путешествие, скажу всем «спасибо за внимание, до скорой встречи и до свидания».
Список используемой литературы:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Подред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2015
Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика – Синтез, 2012
Коммуникация. Развитие речи и общение детей в средней группе детского сада. В. В. Гербова. – М. : Мозаика – Синтез, 2012
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Авторы – составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. – Волгоград Издательство «Учитель», 2012
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-shkolu/
https://kidsclever. ru/content/zagadki-pro-biblioteku