Надежда Орлова
Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Успешная коррекционная работа может быть осуществлена только при наличии достаточно высокой познавательной активности, при высоком уровне развития тонкой, общей и артикуляционной моторики, достаточном уровне сформированности пространственных ориентировок. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений.
Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.
Публикация «Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Хочу предложить вашему вниманию ряд нетрадиционных упражне-ний для развития артикуляционной моторики, которые не только не исключают традиционных артикуляционных, но, наоборот, являются продолжением, закреплением и дополнением к ним.
В процессе работы очень важно не допускать переутомления ребенка, поэтому упражнения следует непременно чередовать с кратковременным отдыхом, дыхательной и пальчиковой гимнастикой.
Для работы необходимо иметь элементарные вещи:
- стол и стул;
- силиконовая нить с завязанной одним узлом разной длины для взрослого с одной и двумя бусинами (шариками).
Нетрадиционные упражнения носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Упражнения с шариком просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями. Шарик должен быть строго индивидуальным и после каждого занятия промываться теплой водой с мылом.
Упражнения с шариком
(диаметр шарика 2 — 3 см, длина веревки 60 см)
- Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук нити языком вправо — влево.
- Двигать шарик по вертикально натянутой нити вверх (вниз шарик падает произвольно).
- Толкать языком шарик вверх-вниз, нить натянута горизонтально
- Язык — «Чашечка», цель — поймать шарик в «Чашечку».
- Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.
- Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.
Упражнения с двумя шариками
(диаметр шариков не более 1,5 см)
- Двигать поочередно шарики вправо и влево по горизонтально натянутой руками нити.
- Нить натянута горизонтально, шарики толкать поочередно вверх и вниз.
- Нить натянута вертикально, быстро подталкивать нижний шарик вверх.
- Ловить оба шарика в «Чашечку».
- Поймать шарики губами и расположить их во рту так, чтобы один оказался за правой щекой, а другой за левой. Напрягая щеки, толкать шарики.