МААМ-картинки

Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста

Надежда Орлова
Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста

Успешная коррекционная работа может быть осуществлена только при наличии достаточно высокой познавательной активности, при высоком уровне развития тонкой, общей и артикуляционной моторики, достаточном уровне сформированности пространственных ориентировок. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений.

Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.

Публикация «Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Хочу предложить вашему вниманию ряд нетрадиционных упражне-ний для развития артикуляционной моторики, которые не только не исключают традиционных артикуляционных, но, наоборот, являются продолжением, закреплением и дополнением к ним.

В процессе работы очень важно не допускать переутомления ребенка, поэтому упражнения следует непременно чередовать с кратковременным отдыхом, дыхательной и пальчиковой гимнастикой.

Для работы необходимо иметь элементарные вещи:

- стол и стул;

- силиконовая нить с завязанной одним узлом разной длины для взрослого с одной и двумя бусинами (шариками).

Нетрадиционные упражнения носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Упражнения с шариком просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями. Шарик должен быть строго индивидуальным и после каждого занятия промываться теплой водой с мылом.

Упражнения с шариком

(диаметр шарика 2 — 3 см, длина веревки 60 см)

- Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук нити языком вправо — влево.

- Двигать шарик по вертикально натянутой нити вверх (вниз шарик падает произвольно).

- Толкать языком шарик вверх-вниз, нить натянута горизонтально

- Язык — «Чашечка», цель — поймать шарик в «Чашечку».

- Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

- Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

Упражнения с двумя шариками

(диаметр шариков не более 1,5 см)

- Двигать поочередно шарики вправо и влево по горизонтально натянутой руками нити.

- Нить натянута горизонтально, шарики толкать поочередно вверх и вниз.

- Нить натянута вертикально, быстро подталкивать нижний шарик вверх.

- Ловить оба шарика в «Чашечку».

- Поймать шарики губами и расположить их во рту так, чтобы один оказался за правой щекой, а другой за левой. Напрягая щеки, толкать шарики.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД