Получи документы

Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ. Консультация для педагогов

Анжела Фролова
Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ. Консультация для педагогов

Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.

Благодаря предлагаемым заданиям, процесс автоматизации звуков происходит более эффективно и интересно.

При коррекции звукопроизношения, совмещаю проговаривание речевого материала:звука (слога, слова, предложения, фразы)с каким-либо действием т. ес опорой на деятельность ребенка. Например, говорить и топать, говорить и хлопать, говорить и выкладывать мелкие предметы, говорить и катить мяч, говорить и прикреплять прищепки, говорить и наматывать ленту и т. д. Проговаривать и совершать действие нужно одновременно.

Публикация «Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ, Консультация для педагогов» размещена в разделах

1. «Говорящие руки» - пальчики здороваются, отхлопать ритм руками (ногами, «Ладушки» - одновременно проговаривается речевой материал.

2. «Пальцеходы» (шагаем пальцами по камушкам-марблс, пуговкам, листочкам, либо надеть на пальцы крышки от пластиковых бутылок и шагать по столу, проговаривая речевой материал)

Ребенок, работая с тренажером, нажимает подушечками пальцев на тактильные стимуляторы и одновременно произносит слоги. Например: са, сы, затем переходит на второй ряд и добавляет еще один слог: са, сы, су и т. д.

2. «Юла»(завести юлу, пока она крутится - произносить речевой материал) : ш-ш-ш-ш-ш, шапка-шуба, Даша под душем моет шею и уши.

3. «Кубик» (бросить игральный кубик, число выпавших точек означает столько раз произнести речевой материал или посчитать до 5 слово «садовник»)

4. «Молнии-Замочки» - ребенок открывает-закрывает замок и произносит речевой материал: з-з-з-з, аза-озо-узу, коза-козленок, за-за-за-идет коза.

5. «Прищепки»- 1. При помощи прищепок сделать ежу колючки, солнцу лучи, человеку руки и ноги и т. д. проговаривая речевой материал: ч-ч-ч-ч, уч-оч-ыч, печь-мяч-ночь-дочь. 2. Взрослый на одежде ребенка зацепляет прищепки, ребенок должен снять прищепку и назвать слово на заданный звук.

6. «Тактильные дорожки» («Дорожки») – ребенок идет (скачет, прыгает, бежит) попорожке и проговаривает речевой материал: ра-ры-ро-ру, скороворки - шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

7. «Прокати мяч»

Логопед предлагает ребенку прокатить по полу мяч из одного конца кабинета в другой, произнося при этом заданный звук (можно катать друг другу). Используется для автоматизации шипящих, свистящих и сонорных звуков.

8. «Телеграмма»

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Логопед, поворачиваясь к ребенку, называет звук, слог или пару слогов. Ребенок должен повторить этот слог, повернувшись к товарищу. Телеграмма проходит круг, возвращаясь к педагогу. Если кто-то из детей неверно повторит звуковой ряд, значит телеграмма не дошла до адресата, и игра начинается заново.

9. «Попади в круг» - логопед показывает картинку на заданный звук, ребенок бросает в круг рыбку или др. предмет и называет картинку.

10. «Забрось мяч в корзину» - логопед показывает картинку на заданный звук, ребенок бросает мяч в корзину и называет картинку.

12. «Выложи букву»- выкладывать из камней (пуговиц) букву и проговаривать речевой материал.

13. «Палочки-моталочки»- дети крутят палочки и произносят звук Л, кто быстрее «дойдет» до середины. (на середине может быть конфета, бантик, колокольчик)

14. «Мемори»- открывать по две картинки и называть, что изображено на кортинке, если выпали две одинаковые карточки, забирать себе пару. (две радуги, два топора)

15. «Собери башню» (Собери пирамидку, собери резинки) - ребенок строит башню и проговаривает речевой материал: Жа-жо-жи-же и т. д

16. «Силач» (гантели, эспандер) – сжимать эспандер (поднимать гантели по образцу) и проговаривать речевой материал: звук (слог, слово, предложение, фразу)

17. «Выложи узор» - выкладывать камни (по шаблону, по инструкции) и проговаривать речевой материал.

18. «Построй дом». Уложим три кирпича: са. Теперь четыре кирпича: сы. Два кирпича: со и т. Д. Можно сопроводить эту игру рисованием домика.

19. «Массажный мяч». Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.

20. «Цепочка» - скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребенку будет, если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).

21. «Песенка». Ребенок поет знакомую мелодию, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком. (н-р, на мелодию песни «В траве сидел кузнечик» просим ребенка произносить слоги ЧО, ЧА).

22. «Собери бусы» - педагог предлагает детям собрать бусы, выбирая из них те, на которые наклеена картинка, называющаяся на заданный звук.

23. «Пантомима» - разыгрывается сюжет с использованием жестов и мимики + произнесение речевого материала (н-р, сюжет: ребенок просит маму купить игрушку, а мама не соглашается, т. к нет денег. В пантомиме произносится только слог ШТА).

Выше перечисленные приемы способствуют не только повышению интереса ребенка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память, повышают и улучшают эмоциональную составляющую. А самое главное – эффективно и продуктивно автоматизируют звуки речи.

Публикации по теме:

Формы, методы и приемы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности по программе «Югорский трамплин» Югорский трамплин эта программа основана на принципах и образовательных технологиях программы «Сообщество». Программа ставит перед педагогом.

Игровые приемы автоматизации звуков в логопедическом сопровождении дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 "Умка" комбинированного вида Консультация для педагогов.

«Приемы арт-терапии в работе с дошкольниками». Игротренинг для педагогов дошкольного учреждения Приемы арт - терапии в работе с дошкольниками. Игротренинг для педагогов Тема: «Приемы арт – терапии в работе с дошкольниками» Место проведения:.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Консультация для педагогов «Эффективные формы и методы в работе с детьми по развитию речи» Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство.

Консультация для родителей «Нетрадиционные средства и приемы по автоматизации звуков в домашних условиях» Трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Очень важно, чтобы ребенок сам захотел заниматься с вами. А это бывает.

Консультация для воспитателей. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Консультация «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» КОНСУЛЬТАЦИЯ "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков" «Без речи нет ни сознания, ни самосознания».

Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука [р] Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука «р». Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять).

Консультация для педагогов и родителей. Су Джок терапия в работе с детьми.Консультация для педагогов и родителей. Су Джок терапия в работе с детьми. Су Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ. Консультация для педагогов
Опубликовано: 8 марта 2017 в 16:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД