МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования

Антонина Григорьева
Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные изобразительные техники

Психолог: Добрый вечер дорогие родители! Я рада видеть вас на нашем собрании.

Психолог:

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

•Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

•Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

•Внимания и усидчивости;

•Мышления;

•Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,

Публикация «Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

•Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Нетрадиционные изобразительные техники - это

эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,

чтобы у детей не создавалось шаблона

Рисование ладошкой.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Способ получения

изображения при помощи пальчика: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Техника рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.

Оттиск печатками из картофеля

Средства выразительности:

пятно, фактура, цвет. Материалы: пластиковая тарелочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Набирайте камешки на прогулке, возле реки, моря. На камешек наносится яркая густая краска (гуашь или акрил) ; кисти разной величины, ушные палочки. А закончить работу нужно так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком.

Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: Пластиковые тарелочки, гуашь плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона, 3-4 пластиковые прищепки, тонкая кисточка и ушные палочки.

Способ получения изображения: ребенок набирает на поролон краску и набивными движениями наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берётся другой поролон. Для полного получения образа прорисовываем мелкие детали кистью и ушными палочками.

Штампики из разрезанной соломинки.

Родители вместе с психологом работают в любой понравившейся им технике нетрадиционного рисования.

Психолог:

Изобразительная деятельность включает в себя рисование и лепку. Прежде чем изображать предмет, ребенок должен прочувствовать форму его, объем пропорций и характерные особенности, что бы малыш уверенно чувствовал себя с пластическим материалом.

Рекомендуется дать возможность ребенку заниматься лепкой и дома.

Почему так важно уделять внимание занятиям по лепке?

Что дают эти занятия?

Лепка, способствует развитию восприятия, памяти, образного мышления, а главное развитию мелкой моторики (мышцы пальчиков, ладошки), что очень важно для подготовки руки к письму. А так же развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка, так как мелкие мышцы руки взаимосвязаны с речевым центром.

Знакомства на занятиях с основными приемами лепки и возможность повторить их дома в самостоятельной деятельности позволяет ребенку смелее и выразительнее воплощать свои фантазии в пластилиновых забавных фигурках. Пусть сначала незатейливых, а в дальнейшем все более выразительных и интересных.

Уважаемые родители, дайте возможность вашему ребёнку заниматься лепкой дома. Создайте необходимые условия.

Важно заинтересовать ребенка – малыша, а сделать это не сложно: обилие разноцветных податливых брусочков сделают свое дело. Ребенок возьмет их и начнет лепить.

Возможно, вам придется помочь ему. Фантазируйте вместе с ребенком, творите с ним.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, до выпуклых барельефов.

Техники работы с пластелином

Психолог вместе с родителями выполняют одну из техник пластинографии.

Психолог благодарит родителе за работу.

Рекомендации родителям

1. Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

2. Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

3. Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина»Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина» Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию у детей воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД