Получи документы

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей второй младшей группы»

Щербакова Елена
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

ТемаНетрадиционные техники рисования, как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»

Автор проекта :Щербакова Елена Николаевна

Место реализации проекта :

II-младшая группа МБДОУ «Детский сад №99», г. Рязань, 2022 г.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей второй младшей группы“» размещена в разделах

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души.  В проекте представлена разработанная и апробированная система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник и нетривиального изобразительного материала, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Тип проекта : обучающий, творческий

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2022г — май 2023г)

Участники проекта : воспитанники 2-ой младшей общеразвивающей группы № 1

Актуальность проекта

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию, желанию творить самому. Развиваем в детях уверенность в своих изобразительных способностях. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия педагога  или родителя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.. Однако в настоящее время все больше появляются новые или забытые старые разнообразные изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изобразительную деятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения. Учитывая вышесказанное, я решила организовать работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями, т. к. в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Считаю, что детям следует предлагать, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п. Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, решила попробовать в работе с детьми нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности, которые удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывают стремление заниматься таким интересным делом. Ведь оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Видя актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, определило тему творческого проекта : «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста». Суть проекта заключается в моделировании системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала с целью формирования творческих способностей

 

Цель:

Знакомство детей 2-ой младшей группы с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.

Задачи:

-Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.

-Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

-Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

-Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Предполагаемый результат:

-Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

-Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

-Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

-Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Формы работы с детьми:

Создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием презентаций, чтение художественной литературы, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап -подготовительный

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта : «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социалогический опрос родителей.

5. Мониторинг.

2 этап-основной 

1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2 младшей группы, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап -заключительный

1. Организация фото отчетов, открытое занятие.

2. Участие в конкурсах, фестивалях (районных, краевых, международных)

Продукты проектной деятельности :

рисунки, выставки.

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Месяц

Тема занятия

Образовательные

задачи

Оборудование,

материалы, инструменты

Сентябрь

1

Рисование гуашью, восковыми мелками.

«Воздушные шары»

Вызвать интерес к созданию воздушных шаров гуашью. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: создавать контурные рисунки- замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной формы, дополнять изображение карандашным рисунком (ниточка на шарике) Развивать глазомер, координацию рук, навыки работы с гуашью.

Лист А4 светлый тон. Гуашь, восковые мелки, кисть №8, тряпочка, 2 банки с водой, подставка под кисть. Шарики воздушные для показа.

Сентябрь

2

Рисование гуашью.

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. Формировать умение закрашивать изображение, не выходя за контуры. Познакомить с использованием ватных палочек, ставить точки.

Лист А4 светлый тон, с контуром зонта. Гуашь, кисть №4, тряпочка, 2 банки с водой, ватные палочки, подставка под кисть. Фломастеры.

Зонт.

Октябрь

3

Рисование гуашью.

«Листопад»

Учить правильно держать кисточку. Закрепления алгоритма действия с гуашью. Учить оставлять отпечаток на бумаге, прикладывая кисть всем ворсом. Набирать краску по мере надобности. Развивать эстетическое восприятие. Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого и красного цвета. Обратить внимание на зависимость величины листочков от размеров кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Лист А4 светлый тон. Гуашь, кисть №8,4, тряпочка, 2 банки с водой, подставка под кисть. Баночка для смешивания красок на каждого ребенка.

Октябрь

4

Рисование гуашью.

«Монотипия»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать в технике монотипия, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект.

Лист А4 светлый тон.

Гуашь, кисть №4, тряпочка, 2 банки с водой, кисточки, подставка под кисть.

Ноябрь

5

Набрызг.

«Волшебные капельки»

Совершенствовать приёмы рисования в технике «Набрызг». Формировать  умение работать с трафаретом. Познакомить детей с новым способом рисования.

Лист А4 светлый тон. Гуашь, кисть №8,4, тряпочка, 2 банки с водой. Трубочки и кисточки на каждого ребенка.

Ноябрь

6

Рисование мятой бумагой

«Ваза с цветами»

Учить детей рисовать мятой бумагой, стараться создать визуальную композицию цветов. Учить набирать краску на бумагу. Закреплять алгоритм действия с гуашью. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Лист А4 светлый тон. Гуашь, кисть №8, тряпочка, 2 банки с водой, подставка под кисть. Бумага на каждого ребенка.

Декабрь

7

Рисование гуашью+ пластилиновая живопись+ рисование ватными палочками.

«Мухомор»

Закрепление навыка работы с гуашью. Учить рисовать разным цветом, аккуратно не заходя на те места где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете. Познакомить детей с новой техникой рисования пластилином (точки на шапке и травка) Воспитывать аккуратность в работе.

Лист А4 с контурным изображением мухомора или без него. Гуашь красная, белая. Кисть №4, пластилин зеленый, тряпочка, 2 банки с водой, ватные палочки, подставка под кисть. Салфетка для палочки. Карточки с грибами или муляжи.

Декабрь

8

Рисование+ пластилиновая мозаика.

«Елочка нарядная»

Закрепление навыка работы с гуашью. Учить рисовать краской, аккуратно не заходя на те места где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете. Закрепление навыков рисования ватными палочками. Познакомить детей с новой техникой рисования пластилином (шарики, украшенные поедками). Воспитывать аккуратность в работе.

Лист А4 с изображением елки. Гуашь. Кисть №4, пластилин тряпочка, 2 банки с водой, подставка под кисть. Поедки.

Январь

9

Рисование «Нарядное платье для куклы»

(рисование кисточкой; дорисовывание деталей)

Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов; развивать интерес и желание рисовать.

Гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки.

Январь

10

Рисование на снегу и по сырому на бумаге.

«Экспериментируем»

Познакомить с возможностью рисовать на снегу и возможности использовать природное явление в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение самостоятельно

Снег на тарелочке, гуашь, кисти №8,4, Лист А4, тряпочки.

Февраль

11

Рисование на готовом фоне

«Снеговики»

Учить детей рисовать предметы круглой формы, разной величины. Учить создавать образ, передавая форму и пропорции. Продолжать освоение способа рисования поролоном (тычки) изображая снег и набрызга щеткой, ватные палочки. Развивать интерес к рисованию и освоение разных способов рисования.

Готовый лист с фоном.

Гуашь, кисть №8, тряпочка, 2 банки с водой, подставка под кисть.

Ватные палочки, поролон, зубная щетка.

Февраль

12

Рисование с помощью вилок

«Ежик»

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развивать творческие способности детей в дополнение своего рисунка деталями,развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным.

ЛистА4 тонированный. Гуашь. Кисть №4, 2 банки с водой. Тряпочка. Вилки.

Март

13

Рисование воздушными шарами.

«Гусеница»

Учить рисовать круги нетрадиционным способом, воздушным шариком, оставлять отпечаток на бумаге. Учить самостоятельно смешивать цвета, для получения оттенка.

Развивать мелкую моторику, координацию движений. Развивать творческий подход в дорисовывание сюжета. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

ЛистА4 тонированный. Гуашь, кисть №8, тряпочка, 2 банки с водой, подставка под кисть. Пластиковая тарелка, небольшой воздушный шарик.

Март

14

Рисование

«Подсолнух»

Учить сочетать в работе несколько нетрадиционных техник рисования. Закрепление умений работать с кистью, оставлять мазок (примакивания) проводит линии разной толщины, рисовать контур и заливать цветом. Развивать мелкую моторику рук, используя в работе пластилиновую живопись. Закрепление умений использовать дополнительный природный материал (семечки) Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать в детях индивидуальность в выборе изобразительных приемов изображения семян, краской или пластилином с семечками.

Лист А4 тонированный. Гуашь, кисть №8, тряпочка, 2 банки с водой, подставка под кисть. Пластилин, семечки подсолнуха.

Апрель

15

Рисование восковыми мелками и акварелью.

«Морковка для зайки»

Учить работать с восковыми мелками. Познакомить с алгоритмом действия с акварельными красками. Воспитывать аккуратность в работе. Учить закрашивать, не выходя за границы. Развивать познавательный интерес.

Лист А4. Акварель, кисть 8, тряпочка, 2 банки с водой, восковые мелки, подставка под кисть. Зайка, морковка.

Апрель

16

Рисование восковыми мелками и акварелью.

«Кит на волнах»

Закрепление умений и навыков работы гуашью. Познакомить с приемом скручивание кисти (кисточка танцует) изображая волны и облака. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Лист А4. Гуашь, кисть 8, тряпочка, 2 банки с водой, ватные палочки, подставка под кисть. Изображение кита.

Май

17

Рисование ладошками

«Тюльпаны»

Учить самостоятельно тонировать лист. Закрепление умений изображать изобразительные объекты ладошкой. Закрепление навыков рисования ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать познавательный интерес, желание рисовать.

Лист А4. Гуашь, ватные палочки, влажные салфетки 2 банки с водой, кисть№8,4.

Май

18

Рисование ватными палочками.

«Добрая тучка»

Учить смешивать краски, для получения нужного цвета (голубой). Закрепление навыков рисования ватными палочками и восковыми мелками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать познавательный интерес, желание рисовать.

Лист А4 тонированный. Гуашь, ватные палочки, влажные салфетки. Восковые мелки Банки с водой, кисть №4.

Список литературы:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.   Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010

6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005. 9. Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. - СПб. 2014.

10. Костикова Н. М. Творчество с малышами рисование, лепка, игры с детьми до3лет. -Москва «Манн, Иванов и Фербер»2016

11. Гончарова Д. Школа фатазеров. Уроки творчества. Рисуем. Для детей 3-4лет ООО «Хатбер-пресс»,2013

 

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло»Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми поэтапную.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей второй младшей группы»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей второй младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Елена (УИ 2277195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД