Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Ирина Потапова
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Цель: Развитие у детей раннего возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: - Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками рисования.

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- Развивать творческую фантазию.

Ранний возраст – важный период в жизни детей. С радостью и удивлением открывают для себя незнакомый, удивительный окружающий мир. Но в данном возрасте у детей отмечаются проблемы, связанные с недостаточно развитой мелкой моторикой рук.

Наблюдая за деятельностью детей первой младшей группы в НОД и самостоятельной деятельности и опираясь на труды и высказывания учёных, можно сделать вывод, что необходимо развивать мелкую моторику рук для преодоления общей неловкой моторности. Развитие рук, движение пальцев влияет на развитие мозга, т. к. через руки проходит огромный поток информации. Систематические упражнения по тренировке пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга (по мнению М. М. Кольцевой). Степень развития мелкой моторики рук у ребёнка определяет самые важные качества: речевой способности, внимание, координацию, концентрацию и воображение, формирование интеллектуальных способностей. Существует огромное количество игр, упражнений, массажей, развивающие мелкую моторику.

Одной из форм развития мелкой моторики также является изобразительная деятельность, где применяются нетрадиционные техники рисования. Использование тех или иных нетрадиционных техник рисования зависит от возраста детей. Так например, пальчики –палитры, рисование ладошкой – для детей младших групп. Печатание пробками, поролоном тычок жёсткой кистью, рисование ватной палочкой – для средней группы. Набрызг (рисование мыльными пузырями, кляксография- для старшего возраста.

В своей практике я использовала следующие нетрадиционные техники рисования:

Рисование ладошкой «Ёжик»

Рисование пальчиком «Звёздное небо»

Рисование ватной палочкой «Сапожки для матрёшки»

Отпечатки картофелем «Красивые тарелки»

(геометрические фигуры)

Печатание поролоном «Веточка мимозы для мамы»

Для малышей такая деятельность очень важна: она знакомит со свойствами красок, даёт незабываемые сенсорные впечатления, развивает мелкую моторику и речь, расширяет представление об окружающем мире, воображение, зрительно-моторную координацию. При рисовании ладошкой работы «Ёжик», я столкнулась с трудностями. Чтобы отпечаток получился чётким, не размазался, надо помочь ребёнку правильно расположить ладошку на листе. Малышам трудно поворачивать и вращать запястье. Чтобы мелкие движения были более точными им необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. В этом может так же помочь применение нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Прикреплённые файлы:

master-klas_dkhj2.pptx | 13399,68 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству .

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте.

Использование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаИспользование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика развивается,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Опубликовано: 17 августа 2016 в 11:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки