Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития (4 фото)

Юлия В Боголюбская
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития

Существует несколько подходов развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития

Первый подход - основан на создании вокруг ребёнка специальной развивающей среды. Этот подход активно использовала М. Монтессори [31]. Второй подход - развитие мелкой моторики в процессе игровой и продуктивной деятельности. Это может быть театральная, художественная

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

деятельность, оригами, бисероплетение, конструирование.

Фото №1 Первый подход основан на создании вокруг ребёнка специальной развивающей среды

Третий подход опирается прежде всего, непосредственно на пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику.

Четвёртый подход – в большей степени вписывается в рамки подготовки к школе и более актуален для детей старшего дошкольного и предшкольного возраста. Он может объединять различные элементы вышеописанных 3 подходов, но при этом в рамках этого подхода используются формы занятий, похожие на школьные.

Пятый, нейропсихологический подход - ребёнку дают специальные упражнения, направленные на развитие дефицитарных функций. При этом в рамках развития мелкой моторики производится так же коррекция других психических функций.

В последнее время появился интерес к применению техник нетрадиционного рисования среди дошкольников.

Средства нетрадиционного рисования включают в себя самые разные способы получения изображения: пальчиковые краски, растирание мела, рисование губкой, подкрашенной мыльной пеной, деятельность с использованием природных материалов, обрывание бумаги, в старшем возрасте можно использовать такие техники, как кляксография, монотипия, рисование с помощью подручных средств – ниток, верёвочек.

Фото №2 Этот подход активно использовала М

Т. Б. Байназарова и А. Д. Сыздыкбаева советуют применять в среднем дошкольном возрасте такие методы, как: оттиск отпечатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью; печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

В старшем дошкольном возрасте: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Е. В. Величко описывает ряд художественных техник, применимых во время прогулок – рисование ногами на мокром асфальте, рисование бутылочкой-брызгалкой, поливка нарисованных на асфальте цветов, рисование водой с помощью пульверизатора и трафарета, граффити и т. д. Такие виды рисования оказывают ещё и закаливающее воздействие.

Как указывает С. В. Найдун, художественная деятельность является синтетической и сочетает в себе особенности зрительного восприятия, моторной координации, речи, мышления, памяти. И именно в этом заключается особая ценность художественной деятельности при развитии моторных функций у детей с ЗПР.

Ещё одним преимуществом является многовариантность техник. Дети пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек, с помощью природного материала (листьев

деревьев) и т. п. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети

познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость, идет ознакомление с новыми цветами, их оттенками при смешивании.

При этом идёт освоение новых движений, новых тактильных ощущений.

Необычность рисования даёт толчок к развитию воображения, а воображение в свою очередь повышает мотивацию к деятельности.

Таким образом, проанализировав техники нетрадиционного рисования мы приходим к выводу, что именно нетрадиционные художественные техники имеют особое значение для коррекционной работы среди детей с ЗПР.

Техники нетрадиционного рисования развивают зрительный гнозис, дают возможность использовать самые разнообразные техники и различные виды моторной деятельности, формируют целеполагание и планирование.

Фото №3 Второй подход развитие мелкой моторики в процессе игровой и продуктивной деятельности
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Нетрадиционные техники рисования для развития детейНетрадиционные техники рисования для развития детей Существует много техник рисования, но я сегодня хочу поговорить о нетрадиционном рисовании, которое вызывает у детей положительные эмоции,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 31 марта 2024 в 18:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Юлия В Боголюбская (УИ 2827217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД