Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения

Наталия Антипова
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения

Развитие детского творчества - сложная и комплексная проблема.

Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусств и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности детей.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения» размещена в разделах

Современные педагогические исследования нацелены на изучение воображения у дошкольников и школьников, выработку основных принципов, условий и средств развития воображения, на исследование роли воображения в психическом развитии ребенка в игровой деятельности, на создание инструментов педагогической диагностики воображения детей.

Кроме игровой деятельности развитие воображения у детей дошкольного возраста происходит в процессе продуктивной деятельности. Среди видов продуктивной деятельности особую роль в развитии творческого воображения играет изобразительная деятельность детей.

В педагогической литературе изобразительная деятельность трактуется как одна из форм художественного освоения ребенком окружающей действительности, в процессе которой он при помощи художественных средств отображает мир. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для его всестороннего развития детей. Являясь одной из самых интересных, она позволяет им передать то, что они видят в окружающей их жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение (а иногда и отрицательное, и страх, и тогда, прорисовывая эти явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх).

В настоящее время в образовательной практике ДОО изобразительная деятельность представлена такими видами как рисование, аппликация, лепка. Среди данных видов особое внимание уделяется рисованию. Обучение рисованию детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных художественных техник определяется возможностью использования доступных материалов и способов изображения.

Рисование обладает огромным потенциалом для развития воображения детей, так как дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, то есть увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Однако, несмотря на огромный потенциал рисования для развития творческого воображения в настоящее время в практике дошкольного образования развития он реализуется не в полной мере. Как правило в образовательной практике ДОО используют традиционные техники рисования, при этом мало учитывается потенциал нетрадиционных техник рисования по развитию творческого воображения. Особенно в работе со старшими дошкольниками.

Это обусловлено рядом противоречий, существующих в практике изобразительного развития детей в контексте ФГОС ДО:

провозглашение развития творческой личности одним из приоритетных направлений дошкольного образования детей и недостаточное использование в образовательной работе разных техник рисования.

признание актуальности изодеятельности детей и недостаток теоретических и практических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования.

Комплекс данных противоречий обусловил проблему исследования: определить возможность развития творческого воображения старших дошкольников в процессе рисования нетрадиционными техниками.

Предпологается, что использование нетрадиционных техник рисования благотворно влияет на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их максимальному творческому развитию.

В отечественной психологии исследованиями развития творческого воображения занимались Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, Е. Е. Кравцова, В. Т. Кудрявцев, Е. Пороцкая, и другие.

Вопросами влияния детского изобразительного творчества на развитие детей занимались, Т. Г. Казакова, И. С. Комарова, И. П. Сакулина, и другие.

Однако основное внимание в данных исследованиях уделено обучению детей традиционным техникам рисования. Интерес к нетрадиционным техникам рисования стал формироваться сравнительно недавно. Начиная с конца XX века, стала издаваться литература по данной теме. Среди работ особо следует отметить работы Г. Н. Давыдовой, Р. Г. Казаковой, Т. И. Сайгановой, Е. М. Седовой, А. В. Никитиной. Интерес к теме обучения нетрадиционным техникам рисования нашел свое отражение и в публикациях в журналах по дошкольному воспитанию. Однако, как правило, данные статьи основываются на книгах вышеприведенных авторов. Исключение составляют публикации С. Погодиной в журнале «Дошкольное воспитание». Следует отметить, что для современного этапа развития дошкольного воспитания, особенно в свете принятия ФГОС ДО, в этих работах не в полной мере разработаны вопросы обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения
Опубликовано: 13 марта 2022 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД