Елена Булохова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1: Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
Слайд 2: " Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Слайд 3: Изучив работы различных авторов (А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», наш педагогический коллектив нашё л очень много интересных идей и поставил перед собой следующие задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Слайд 4: В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Слайд 5: Материал необходимый для нетрадиционной техники рисования : Тонированная бумага, гуашь разного цвета, кисти, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью для кляксографии, трубочки для напитков, печатки, ложки пластиковые штемпельные подушечки, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, зубные щётки, расчёски, пробки для оттиска.
Слайд 6: В своей работе мы парциально использовали пособие «Умный Мышонок» творческие задания Е. А. Ульевой. (нетрадиционные техники рисования) Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Способствует формированию у детей представления о характерных особенностях времён года, интереса и бережного отношения к природе, а также умения ориентироваться на плоскости, аккуратно и безопасно работать с различными материалами и инструментами. Позволяет развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение.
Слайд 7: Все пособия созданы с учётом возрастных особенностей детей. Главный герой Мышонок. Он умный, любознательный, добрый, умеет дружить, заботится о близких. В сценарии занятия рассказана короткая история из жизни Мышонка, перечислены материалы для нетрадиционной техники рисования, изложен ход работы.
Слайд 8: Главные цели занятий – организация продуктивной деятельности детей и укрепление у них мышц рук. Занятия позволяют развивать не только творческие способности и мелкую моторику рук, но и воображение, фантазию, внимание, а также вырабатывает навыки ориентации на листе бумаги, работы с различными материалами и инструментами.
Слайд 9: С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.
Слайд10: Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
Слайд11: А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники : рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.
Слайд 12: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками –это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Слайд13: Рисование ладошкой
Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.
Слайд 14: Пластилинография. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.
Слайд 15: Кляксография
Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.
Набрызг
Радость творчества знакома каждому ребёнку.
Слайд 16: Рисование мятой бумагой. Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью и остротой восприятия.
Слайд 17: Обрывание бумаги, работа с ватой. Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.
Слайд 18: Результаты работы.
украшение групп своими картинами и панно
старшие дети готовят подарки малышам и взрослым к праздникам.
выставки рисунков
В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания у детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно – творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
У детей значительно вырос интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.
Слайд 19: Спасибо за внимание!