Лучший педагог года

Консультация «Неуверенный ребенок»

Сердитых Анна
Консультация «Неуверенный ребенок»

Дошкольное детство-это особо ответственный период в развитии ребенка, когда закладываются основные личностные механизмы, у ребенка возникает первая модель мира- система представлений об окружающем мире, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми.

Малая общительность детей, неуверенность, застенчивость-это те черты характера, которые могут стать тормозом в развитие активности ребенка, его инициативности, а в дальнейшем закрепиться в таких качествах, как робость, нерешительность, безынициативность. Не редко у таких детей может сформироваться беспринципность, слепое подражание тому, кто уверенно взял инициативу в свои руки.

Публикация «Консультация „Неуверенный ребенок“» размещена в разделах

В каждой группе детского сада можно встретить детей нерешительных, застенчивых, неуверенных. Установить контакты с незнакомым человеком им очень трудно. Собственная самооценка чаще всего ниже реальных возможностей. Как правило они долго не приступают к выполнению задания, неуверенные в своих возможностях, постоянно ощущают нехватку времени, чтобы завершить работу.

Все мы знаем, что внешне неуверенные дети чаще всего заторможенные, замкнутые и легко смущаются. Вместе с тем, неуверенность ребенка может совмещаться с удивительной активностью и упрямством, что на первый взгляд кажется парадоксальным. Такая разная картина поведения определяется разными позициями : в одном случае внешне уверенно-наступательная, с другой-осторожно-оборонительная. Но в основе этих двух позиций лежит внутренняя неуверенность, отрицательные эмоциональные переживания.

Развитию неуверенности, может способствовать и многократный отрицательный опыт в разных видах деятельности, конфликтные отношения с товарищами и взрослыми, чрезмерная опека родителей и т. д. Таким образом, эмоциональное неблагополучие ребенка способствует развитию чувства страха, одиночества, чувства незащищенности, недоверия к людям. А это уже основа роста неуверенности в своих силах. И действительно, «эмоциональное созвучие» со взрослым, его положительные оценочные суждения способствуют развитию активности, побуждают ребенка к хорошим поступкам. Только в доверительной обстановки ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, проявляет высокую социальную активность.

Так же формированию неуверенности способствует авторитарный стиль общения и воспитания в семье и в детском саду. При авторитарном стиле общения в сравнение с демократическим,отношения между детьми более конфликтны. Особенно сильное воздействие оказывает общая негативная оценка личности ребенка. Дети в семье которых присутствует авторитарный стиль воспитания, менее активны, менее инициативны, менее самостоятельны в самостоятельных поступках. Дети покорные со взрослыми, в некоторых случаях проявляют агрессивность к своим сверстникам, с трудом овладевают нравственными нормами.

Существует три типа воспитательной активности взрослых : авторитарный, либеральный и демократический.

К авторитарному типу относятся взрослые, которые воспитывая своих детей добиваются от них беспрекословного и слепого подчинения, исключая любые объяснения и аргументы; злоупотребляют отрицательной оценкой. У таких родителей высокий уровень требований и контроль за поведением. Строгость и наказание-основное педагогическое средство.

К демократическому типу относятся взрослые, которые относятся с уважением к детям, стараются наладить с ними эмоциональный контакт, учитывают их индивидуальные особенности. Детям разъясняют конкретную ситуацию, убеждают в необходимости выполнять то или иное требование, не подавляют строгостью и наказанием. В общение с детьми преобладают положительные оценки, в том числе предвосхищающая общая положительная оценка.

Либеральный тип характеризуется низкой степенью контроля, вседозволенностью, т. е. отсутствием всяких требований к детям, равнодушным отношением к ним, некоторой отчужденностью во всех ситуациях, за исключением ситуаций, когда жизни ребенка возникает угроза.

Было проведено исследование, которое выявило: как в группах воспитателей авторитарного типа, так и в семьях больше неуверенных детей. Отсюда и неудачи в деятельности, низкий уровень умений и навыков в отдельных видах деятельности. Как же помочь ребенку?

Эмоционально поддерживать одобрительным взглядом, мягким поглаживанием руки, ласковым советом.

Основной путь коррекции-обеспечение эмоционального благополучия и в семье и дошкольном учреждении, что возможно при демократическом стиле общения:

-фиксировать внимание на положительных сторонах личности

-доверительные, доброжелательные отношения

-авансированными положительными оценками

-включением в совместную деятельность по желаемому выбору

-привлекать ребенка в подгруппу детей, где он будет выполнять роль организатора, владеющего информацией.

Так же не следует забывать об индивидуальном подходе, т. е. когда педагог избегает замечаний в адрес застенчивого ребенка в присутствии группы, поощряет все его маленькие успехи. Полезный методический прием-переключение ребенка с отрицательных переживаний на положительные с помощью игр драматизаций.

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Консультация для родителей «Активный ребенок»Консультация для родителей «Активный ребенок» Ваш ребенок очень активно двигается,ему не усидеть на месте,как же направить эту активность и энергию на укрепление физического здоровья.

Консультация для родителей  «Капризный ребенок»Консультация для родителей  «Капризный ребенок» Уважаемые родители! Каждый из вас наверняка сталкивался с капризами ваших деток. Что же такое капризы детей и как их можно избежать?.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Неуверенный ребенок»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД