НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Алёнка и ребята», «Малинка для медвежонка»

наталья гришенкова
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Алёнка и ребята», «Малинка для медвежонка»

Образовательная область «Познание».

Тема: «Алёнка и ребята».

Цель:

• Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Задачи:

• Развивать умение детей определять равенства, неравенства предметов по контрастным признакам (высокий, низкий, узкий, широкий. больше, меньше, один, много).

• Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их (круг, квадрат, треугольник).

• Развивать умение определять количество до 4-х, умение соотносить цифру с количеством.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Закрепить звуки «В», «Ф», «У».

Интеграция: Коммуникация, Безопасность.

Материалы: Ёлки, кустик, геометрические фигуры, шарик, письмо, Д\И «Божьи коровки», кукла, фонограмма «Звуки леса», «Дружба крепкая», «Ветер», колокольчик, пенёк.

Ход организованной деятельности:

(Зазвонил колокольчик).

- Ребята, вы помните, что у нас сегодня «День друзей»? Давайте возьмёмся за руки, встанем в кружок и расскажем стишок (Все вместе)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Поднесём к губам ладошки и подуем на них немножко (Дуют вверх).

И тут воспитатель замечает воздушный шарик, с привязанным на нём письмом.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это?

Дети: Воздушный шарик!

Воспитатель: Верно, это воздушный шарик! Да непростой воздушный шарик. Посмотрите, к верёвочке привязано письмо. Интересно, кто же нам его прислал? Давайте прочтём. (Читает)

«Здравствуйте, ребята! Это письмо пишу я - Алёнка. Живу я в городе Сказочка. Ребята, я узнала, что в вашей группе живут очень хорошие дети, решила к вам прийти в гости, и заблудилась в лесу. Пишу вам письмо, потому что знаю, что вы добрые, смелые дети, хорошие друзья всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста, выбраться из леса. Я буду вас ждать».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Алёнке? Хотите пойти искать её? А сможете?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Куда мы с вами отправимся на поиски Алёнки?

(звучит фонограмма «Звуки леса»).

Дети: Пойдём искать в лес!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как красиво вокруг, птички поют, воздух чистый, что вы видите здесь?

Дети: Мы видим ёлочки!

Вы посмотрите на это дерево,а я вам загадаю загадку: «Зимой и летом - одним цветом».

Дети: Ёлка!

Воспитатель: Правильно, это ёлка. А ещё что растёт в лесу кроме деревьев?

Дети: Кустарники, грибы, ягоды!

Воспитатель: Посмотрите, в нашем лесу много ёлочек?

Дети: Да,много!

Воспитатель: А кустиков?

Дети: Мало!

Воспитатель: А чего больше ёлочек или кустиков?

Дети: Ёлочек больше!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёлочки у нас все разные.

- Никита, покажи мне самую высокую ёлочку (Эта ёлочка высокая)

-Вова, покажи мне самую низкую ёлочку (Эта ёлочка низкая)

- Маша, скажи нам, кустик, который растёт около ёлочек узкий или широкий? (Широкий).

- Чудесно. Вы верно ответили.

Физкультминутка

Звучит фонограмма «Ветер»

Воспитатель: Слышите, что за шум? Наверное, ветер подымается…

Налетел ветер, зашумели, закачались деревья, подняли свои веточки (Изображают деревья)

«Ветер сверху набежал,

Ветку дереву сломал-ВВВВВ,

Дул он долго, зло рычал.

И деревья всё качал - ФФФФ!».

Стих ветер, затихли деревья.

- Ребята, где мы с вами сейчас были? Что видели?

Дети: Мы были в лесу, видели ёлочки, они были низкие и высокие. Ещё видели широкий кустик. Елочек было много, а кустик - один.

Воспитатель: Верно, ребята. Но Алёнку мы так и не нашли. Хотите её искать дальше?

Дети: Да, пойдём!

(Доходят до болота)

- Ребятки, посмотрите какое большое, топкое болото! А кочки на нём - волшебные, они похожи на геометрические фигуры. Мы сможем пройти это болото, если правильно назовём геометрические фигуры.

- Сможем правильно назвать геометрические фигуры?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта кочка?

Дети: На квадрат!

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что у него 4 угла, 4 стороны.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа эта кочка?

Дети: На треугольник!

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что у него 3 угла.

Воспитатель: Правильно, ребята, у него 3 угла.

- А эта кочка, какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно. Теперь, чтобы не оступиться и не провалиться нам в болото, аккуратно, друг за другом, не толкаясь, пройдём по кочкам. (Переходят)

- Ребятки, нам удалось пройти болото?

Дети: Да, удалось!

Воспитатель: Верно, мы и прошли болото! На какие геометрические фигуры были похожи кочки?

Дети: Кочки были похожи на квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Верно. Ну, где, же наша Алёнка? Так мы и не нашли её. Хотите продолжить наш путь дальше, чтобы найти её?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна! Но кто же ещё около цветочков сидит? Да, это же божьи коровки, и они никак не могут найти свой цветочек, рассадим их правильно?

Становитесь каждый около цветочка. Посмотрите, какая цифра на этом цветочке написано. Найдите божью коровку с таким количеством пятнышек-точек и посадите её на «Свой цветочек». Детям предлагается назвать цифру, посчитать пятнышки-точки.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы справились хорошо.

- Но что-то Алёнку мы так и не встретили! А может, нам позвать её? Давайте позовём все дружно.

Дети: Давайте позовём!

Все вместе. Алёнка! А-У-У-У-У! Алёнка! А-У-У-У-У! (Воспитатель обращает внимание на куклу, сидящую на пеньке).

- Да вот же Алёнка наша сидит! Здравствуй, Алёнка! Наконец-то мы нашли тебя! К нам прилетело твоё письмо, мы прочитали его, и пришли к тебе на помощь.

Алёнка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня нашли, что не побоялись пройти все препятствия. Спасибо, вам большое!

Воспитатель: Да, Алёнка, наши ребятки смелые! Прежде, чем найти тебя, они преодолели много препятствий.

- Ребята, а расскажите Алёнке, где вы были? Как удалось преодолеть вам все препятствия, чтобы найти её?

Дети: Мы были в лесу, видели ёлочки и кустик, проходили через болото по кочкам, играли в игру «Божья коровка»

Воспитатель: Пойдём, Алёнка с нами в Детский сад. В нашем детском саду весело и хорошо. Правда, ребята?

Дети: Да, в нашем садике хорошо!

Алёнка: Конечно, пошли! Спасибо, вам ребята!

Звучит фонограмма «Дружба крепкая»

Все возвращаются по пройденному пути.

Воспитатель: Вот и пришли, ребята, в наш любимый детский сад! Сегодня мы побывали в лесу, преодолели топкое болото, посчитали, посадили божьих коровок на «свои» цветочки, спасли Алёнку! За это я хочу вам подарить подарочки. А вы оставайтесь, всегда смелыми и дружными. Спасибо!

Тема: «Малинка для медвежонка».

Цель:

Развивать умение детей рисовать красками способом «примакивания» пальцев к листу бумаги.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

• Познакомить детей с рисованием красками способом «примакивания» пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

• Стимулировать эмоциональное содержательное общение с детьми.

• Обогащать пассивный словарь.

Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество (нетрадиционная техника рисования, Познание, Социализация.

Индивидуальная работа с Никитой Д. - закрепляли знание красного цвета, Лерой К. - закрепляли знание о диких животных.

Словарная работа: ягодка-малинка, мама-медведица, доброе дело.

Материал:

Для воспитателя: Игрушка медведя, кустик (нарисованный, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса», лужа (нарисованная, «дорожка».

Для сюрпризного момента открытки с изображением медвежат.

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые салфетки на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке мало ягод.

- Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К кустику пришли.

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достаёт из – под кустика мишку).

- Кто это? (ответы детей).

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей).

Воспитатель: Мишка, ты почему плачешь?

Мишка: Да вот я потерял корзинку с ягодой-малиной…

Воспитатель: А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для мамы-медведицы.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей). Правильно, малина.

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель:А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для твоей мамы-медведицы. Поможем мишке? (Да). Я сейчас раздам корзиночки вам и мы с корзиночками подойдем к столам. Проходите. Давайте оденем фартучки, чтобы вещи ваши чистые остались, сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

А теперь посмотрите,как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке, Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке, Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят,оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Моя мама-медведица будет очень рада.

Ребята, нарисовали и подарили медведю корзинки с малинкой.

Мишка: Спасибо, вам ребята, вы такие добрые, хорошие, внимательные. За то, что вы мне помогли собрать много ягод, у меня для вас, есть тоже подарочки. (дарит детям своё изображение). Теперь я маме-медведице много малинки принесу м мама меня похвалит. До свидания, ребята! (Все прощаются).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы были внимательны и дружелюбны. Вы сделали доброе дело - помогли мишке. Молодцы!

Список литературы:

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Алёнка и ребята», «Малинка для медвежонка»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки