наталья гришенкова
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Алёнка и ребята», «Малинка для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание».
Тема: «Алёнка и ребята».
Цель:
• Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Задачи:
• Развивать умение детей определять равенства, неравенства предметов по контрастным признакам (высокий, низкий, узкий, широкий. больше, меньше, один, много).
• Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их (круг, квадрат, треугольник).
• Развивать умение определять количество до 4-х, умение соотносить цифру с количеством.
Публикация «НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Алёнка и ребята“, „Малинка для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Закрепить звуки «В», «Ф», «У».
Интеграция: Коммуникация, Безопасность.
Материалы: Ёлки, кустик, геометрические фигуры, шарик, письмо, Д\И «Божьи коровки», кукла, фонограмма «Звуки леса», «Дружба крепкая», «Ветер», колокольчик, пенёк.
Ход организованной деятельности:
(Зазвонил колокольчик).
- Ребята, вы помните, что у нас сегодня «День друзей»? Давайте возьмёмся за руки, встанем в кружок и расскажем стишок (Все вместе)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Поднесём к губам ладошки и подуем на них немножко (Дуют вверх).
И тут воспитатель замечает воздушный шарик, с привязанным на нём письмом.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это?
Дети: Воздушный шарик!
Воспитатель: Верно, это воздушный шарик! Да непростой воздушный шарик. Посмотрите, к верёвочке привязано письмо. Интересно, кто же нам его прислал? Давайте прочтём. (Читает)
«Здравствуйте, ребята! Это письмо пишу я - Алёнка. Живу я в городе Сказочка. Ребята, я узнала, что в вашей группе живут очень хорошие дети, решила к вам прийти в гости, и заблудилась в лесу. Пишу вам письмо, потому что знаю, что вы добрые, смелые дети, хорошие друзья всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста, выбраться из леса. Я буду вас ждать».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Алёнке? Хотите пойти искать её? А сможете?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да, сможем!
Воспитатель: Куда мы с вами отправимся на поиски Алёнки?
(звучит фонограмма «Звуки леса»).
Дети: Пойдём искать в лес!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как красиво вокруг, птички поют, воздух чистый, что вы видите здесь?
Дети: Мы видим ёлочки!
Вы посмотрите на это дерево, а я вам загадаю загадку: «Зимой и летом - одним цветом».
Дети: Ёлка!
Воспитатель: Правильно, это ёлка. А ещё что растёт в лесу кроме деревьев?
Дети: Кустарники, грибы, ягоды!
Воспитатель: Посмотрите, в нашем лесу много ёлочек?
Дети: Да,много!
Воспитатель: А кустиков?
Дети: Мало!
Воспитатель: А чего больше ёлочек или кустиков?
Дети: Ёлочек больше!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёлочки у нас все разные.
- Никита, покажи мне самую высокую ёлочку (Эта ёлочка высокая)
-Вова, покажи мне самую низкую ёлочку (Эта ёлочка низкая)
- Маша, скажи нам, кустик, который растёт около ёлочек узкий или широкий? (Широкий).
- Чудесно. Вы верно ответили.
Физкультминутка
Звучит фонограмма «Ветер»
Воспитатель: Слышите, что за шум? Наверное, ветер подымается…
Налетел ветер, зашумели, закачались деревья, подняли свои веточки (Изображают деревья)
«Ветер сверху набежал,
Ветку дереву сломал-ВВВВВ,
Дул он долго, зло рычал.
И деревья всё качал - ФФФФ!».
Стих ветер, затихли деревья.
- Ребята, где мы с вами сейчас были? Что видели?
Дети: Мы были в лесу, видели ёлочки, они были низкие и высокие. Ещё видели широкий кустик. Елочек было много, а кустик - один.
Воспитатель: Верно, ребята. Но Алёнку мы так и не нашли. Хотите её искать дальше?
Дети: Да, пойдём!
(Доходят до болота)
- Ребятки, посмотрите какое большое, топкое болото! А кочки на нём - волшебные, они похожи на геометрические фигуры. Мы сможем пройти это болото, если правильно назовём геометрические фигуры.
- Сможем правильно назвать геометрические фигуры?
Дети: Да, сможем!
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта кочка?
Дети: На квадрат!
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому что у него 4 угла, 4 стороны.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа эта кочка?
Дети: На треугольник!
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому что у него 3 угла.
Воспитатель: Правильно, ребята, у него 3 угла.
- А эта кочка, какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Дети: На круг!
Воспитатель: Правильно. Теперь, чтобы не оступиться и не провалиться нам в болото, аккуратно, друг за другом, не толкаясь, пройдём по кочкам. (Переходят)
- Ребятки, нам удалось пройти болото?
Дети: Да, удалось!
Воспитатель: Верно, мы и прошли болото! На какие геометрические фигуры были похожи кочки?
Дети: Кочки были похожи на квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Верно. Ну, где, же наша Алёнка? Так мы и не нашли её. Хотите продолжить наш путь дальше, чтобы найти её?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна! Но кто же ещё около цветочков сидит? Да, это же божьи коровки, и они никак не могут найти свой цветочек, рассадим их правильно?
Становитесь каждый около цветочка. Посмотрите, какая цифра на этом цветочке написано. Найдите божью коровку с таким количеством пятнышек-точек и посадите её на «Свой цветочек». Детям предлагается назвать цифру, посчитать пятнышки-точки.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы справились хорошо.
- Но что-то Алёнку мы так и не встретили! А может, нам позвать её? Давайте позовём все дружно.
Дети: Давайте позовём!
Все вместе. Алёнка! А-У-У-У-У! Алёнка! А-У-У-У-У! (Воспитатель обращает внимание на куклу, сидящую на пеньке).
- Да вот же Алёнка наша сидит! Здравствуй, Алёнка! Наконец-то мы нашли тебя! К нам прилетело твоё письмо, мы прочитали его, и пришли к тебе на помощь.
Алёнка : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня нашли, что не побоялись пройти все препятствия. Спасибо, вам большое!
Воспитатель: Да, Алёнка, наши ребятки смелые! Прежде, чем найти тебя, они преодолели много препятствий.
- Ребята, а расскажите Алёнке, где вы были? Как удалось преодолеть вам все препятствия, чтобы найти её?
Дети: Мы были в лесу, видели ёлочки и кустик, проходили через болото по кочкам, играли в игру «Божья коровка»…
Воспитатель: Пойдём, Алёнка с нами в Детский сад. В нашем детском саду весело и хорошо. Правда, ребята?
Дети: Да, в нашем садике хорошо!
Алёнка : Конечно, пошли! Спасибо, вам ребята!
Звучит фонограмма «Дружба крепкая»
Все возвращаются по пройденному пути.
Воспитатель: Вот и пришли, ребята, в наш любимый детский сад! Сегодня мы побывали в лесу, преодолели топкое болото, посчитали, посадили божьих коровок на «свои» цветочки, спасли Алёнку! За это я хочу вам подарить подарочки. А вы оставайтесь, всегда смелыми и дружными. Спасибо!
Тема: «Малинка для медвежонка».
Цель:
Развивать умение детей рисовать красками способом «примакивания» пальцев к листу бумаги.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
• Познакомить детей с рисованием красками способом «примакивания» пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
• Стимулировать эмоциональное содержательное общение с детьми.
• Обогащать пассивный словарь.
Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество (нетрадиционная техника рисования, Познание, Социализация.
Индивидуальная работа с Никитой Д. - закрепляли знание красного цвета, Лерой К. - закрепляли знание о диких животных.
Словарная работа: ягодка-малинка, мама-медведица, доброе дело.
Материал:
Для воспитателя: Игрушка медведя, кустик (нарисованный, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса», лужа (нарисованная, «дорожка».
Для сюрпризного момента открытки с изображением медвежат.
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые салфетки на каждого ребенка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке мало ягод.
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К кустику пришли.
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достаёт из – под кустика мишку).
- Кто это? (ответы детей).
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей).
Воспитатель: Мишка, ты почему плачешь?
Мишка: Да вот я потерял корзинку с ягодой-малиной…
Воспитатель: А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для мамы-медведицы.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей). Правильно, малина.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).
Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для твоей мамы-медведицы. Поможем мишке? (Да). Я сейчас раздам корзиночки вам и мы с корзиночками подойдем к столам. Проходите. Давайте оденем фартучки, чтобы вещи ваши чистые остались, сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Но сначала мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке, Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке, Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Моя мама-медведица будет очень рада.
Ребята, нарисовали и подарили медведю корзинки с малинкой.
Мишка: Спасибо, вам ребята, вы такие добрые, хорошие, внимательные. За то, что вы мне помогли собрать много ягод, у меня для вас, есть тоже подарочки. (дарит детям своё изображение). Теперь я маме-медведице много малинки принесу м мама меня похвалит. До свидания, ребята! (Все прощаются).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы были внимательны и дружелюбны. Вы сделали доброе дело - помогли мишке. Молодцы!
Список литературы:
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»