Людмила Шевко
«Винни-Пух». Конспект НОД по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение техники вырезывания, используя знакомые способы прикрепления материала на фон.
Задачи: Развивать творческие способности давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, учить детей создавать аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Публикация «„Винни-Пух“, Конспект НОД по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: фотография медведя, магнитная доска, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец.
Ход.
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок.
(Медведь)
Ребята, послушайте о чем написано в письме.
«Скоро я лягу в спячку на всю зиму, а своим друзьям, я, пообещал подарить свои фотографии. Помогите мне пожалуйста, сделайте мои фотографии. Заранее вам благодарен Винни-Пух».
Посмотрите, ребята в письме есть фотография медведя. (размещаю фотографию на магнитной доске).
Воспитатель:
Ребята, а где они спят медведи?
Дети: В берлоге.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вспомнили.
Воспитатель: Дети, поможем Винни-Пуху. Сделаем его фотографии?
Дети:
Да,поможем.
Воспитатель:
Чтобы фотографии получились похожие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
Дети: Лист расположен вертикально.
Воспитатель:
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?
Дети:
Изображение находится в середине листа.
Воспитатель:
Из каких частей состоит тело и какой оно формы?
Дети:
Тело состоит из головы, туловища, лап верхних и нижних.
Голова и туловище круглой формы. А лапы овальной
Воспитатель:
Какие детали есть на голове у Винни-пуха?
Дети:
На голове у медведя: уши, нос, рот, глаза
Уши похожи на полукруг. Нос и глаза состоят из маленьких кругов.
Воспитатель:
Теперь, давайте вспомним способы вырезания деталей. (дети. садятся за столы)
Воспитатель:
Ребята, подскажете, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?
Дети: пополам.
Воспитатель:
Дети, что мы можем вырезать из квадрата?
Дети: Из квадрата можем вырезать уши.
Воспитатель: как нужно вырезать уши?
Дети : Закруглить верхние углы.
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Воспитатель:
Ребята, когда мы всё рассмотрели, я уверенна вы сделаете замечательные фотографии Винни –Пуха.
Перед началом работы, давайте выполним физкультминутку.
«Медвежата! На зарядку! –
Мама кличет малышей -
Рассчитайтесь по порядку!
Ну-ка, дружно! Веселей!»
Первый – Мишка косолапый
С беленькою чёлочкой!
А второй – Мишук лохматый
С хвостиком метёлочкой!
Так! Попрыгали все дружно!
Раз, два, три, четыре, пять…
Прыгать хорошо ведь нужно,
Чтоб малинку собирать!
А теперь… Кто всех быстрее
Заберётся на сосну?
Ну-ка, малыши, смелее!
Кто не сможет - помогу!
Так… Свалился косолапый,
С ветки плюхнулся смешно…
Рядом падает лохматый –
С братом Мишкой заодно!
Воспитатель:
Ребята, кто закончил работу, размещайте фотографии на магнитной доске, рядом с фотографией Винни-Пуха.
А сейчас подойдите все ко мне и посмотрите сколько много получилось портретов все они очень красивые, все вы старались, я думаю, медвежонок будет рад, что успеет подарить свои портреты друзьям, пока не лег в спячку.