Папки-передвижки

НОД по аппликации на тему «Осенний лес»

Галкина Светлана Владимировна
НОД по аппликации на тему «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД аппликация на тему «Осенний лес»

Пояснительная записка.

На занятии использованы методики образовательной системы «Детский сад 2100» под редакцией О. В. Чиндиловой, порциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И. А. Лыкова.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;

Публикация «НОД по аппликации на тему „Осенний лес“» размещена в разделах

- продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

- Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать детали аппликации;

- Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный);

- Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

- Продолжать учить создавать из кусочков рваной и мятой бумаги выразительный образ дерева;

- Создание коллективной картины осеннего леса;

- Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона).

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;

- Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

- Развивать чувство цвета, ритма;

- Повышение уровня развития интегративных качеств детей.

3. Воспитательные задачи:

- Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие ке сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

- прививать желание работать в коллективе, команде;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

4. Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.

Использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Задания на мышление. Вопросы к детям.

5. Материалы для занятия.

Клей, кисточки, подставки, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Бумажные контуры деревьев.

Полоски цветной бумаги (желтого, красного, зеленого цвета).

Демонстрационный материал.

Магнитная доска, изображение леса без деревьев.

Картины осеннего пейзажа.

Осенние деревья, листья.

Букет из осенних листьев.

6. Предварительная работа.

Рассматривание осенних пейзажев.

Слушанье музыки Чайковского «Времена года».

Чтение стихотворений об осени.

Загадывание загадок о сезонных изменениях.

Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой, птицами.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня в зале гости, давайте с ними поздароваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в зале светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Затем воспитатель обращает внимание детей на украшенный зал.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.

Лосиное эхо.

Протрубил тревожно лось:

Лето было – кончилось.

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

К облакам влетел он с ветром,

Пробежал по тропкам лисьим.

И с деревьев желтым эхом

Уронила осень листья.

- Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей). Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в зале красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.

- А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.

Раздается стук в дверь, входит грустный Лесовичёк.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Лесовичек: Я Леслвичек и у меня случилась беда. Кто – то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивых осенних листиков и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичёк, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуй с нами.

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат.

То вправо, то влево хоровод

А ветер осенний тихо поёт.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, ну что поможем Лесовичку? А ты, Лесовичёк, останься и посмотри как наши дети заниматься будут.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежат деревья без листиков, и всё необходимое чтобы их наклеить. Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.

- Посмотрите, у вас на столе лежат полоски разных цветов.

- Покажите мне полоску желтого цвета.

- Теперь покажите полоску зеленого цвета.

- А сейчас, покажите полоску красного цвета.

-Кирилл, покажи полоску желтого цвета.

- Полина, покажи полоску красного цвета.

-Семен, а ты покажи полоску зеленого цвета.

- Сережа, скажи, какого цвета полоску я держу в руке?

- Лиза, а эта полоска какого цвета?

- Леша, назови цвет полоски которую я держу в руке.

- Молодцы, ребята! У нас с вами полосками таких цветов, какие листики на осенних деревьях. А теперь мы с вами должны эти полоски превратить в листики.

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.

- Сначала мы с вами возьмём наши полоски и сомнём их, затем расправим. Теперь возьмём наше дерево и положи на клеёнку. Возьмём кисточку, окунём в клей и помажем всю поверхность кроны дерева клеем. (Крона – часть дерева без ствола).

- Ребята, куда мы положим кисточку, когда закончим работу? (на подставку)

- Теперь берём полоску красного цвета, отрываем маленькие кусочки (листики) и приклеиваем к нашему дереву. То же самое делаем с остальными полосками.

После показа, воспитатель вывешивает на магнитную доску ТМП выполнения аппликации.

- Приступайте к работе.

Воспитатель смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается. Так же детям может помогать и сказочный персонаж. Дети работают под тихую музыку.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и домик Лесовичка, вокруг и правда нет деревьев (педагог вывешивает на магнитную доску плакат с изображением леса без деревьев). Давайте мы возьмём свои деревья и порадуем лесных жителей красотой осеннего леса.

Дети прикрепляют свои деревья к коллективному панно.

Воспитатель: Лесовичёк, посмотри какой красивый осенний лес у нас получился. Помогли мы твоему горю?

Лесовичё к: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по конфетке (Лесовичёк раздаёт детям конфеты).

Воспитатель: Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До встречи на следующем занятии.

Публикации по теме:

Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень»Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень» Аппликация из кусочков бумаги (обрывная аппликация) Аппликацией любят заниматься практически все дети. И мои дети, из группы компенсирующей.

Поделки из природного материала.Поделки из природного материала. Осенью мы с ребятами работали по проекту "Подарки Осени", организовали выставку поделок из природного материала. Наш детский сад санаторного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации на тему «Осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации на тему «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Светлана Владимировна (УИ 82402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД