Галина Саликова
ННОД по аппликации «Забавные человечки из кружков» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД Аппликация «Забавные человечки из кружков»
Средняя группа
Программное сод-е: Продолжать учить вырезать круги из квадратов, путем срезания уголков; развивать у детей внимание, фантазию и творчество, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать не сложные движения рук или ног у фигурок; воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность, умение планировать.
Развивать доказательную речь.
Публикация «ННОД по аппликации „Забавные человечки из кружков“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: листы плотной бумаги альбомного листа, каждому ребенку по несколько квадратов (7,5х7,5 см; 6х6 см; 4х4 см) и готовые маленькие круги; ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.
3-5 образцов с изображениями разных человечков из кругов и полукругов.
Ход занятия:
В: На одном из прошлых занятии вы сами придумали и изобразили из кругов и полукругов разных забавных зверюшек, на другом волшебные цветы. А как вы думаете, дети, можно из кругов и полукругов изобразить не зверюшек, а кого-нибудь другого? ( Д: Можно)
В: Вот я и решила составить из кругов и полукругов человечков. Посмотрите, каких забавных человечков я придумала. (Выставляю 3—5 изображений.) Разные или одинаковые эти человечки? ( Д: Разные) Почему они получились разными, ведь все они составлены из кругов и полукругов? ( Д: Разные по размеру и цвету кружочки) Да, все части тела у человечков составлены из разных по величине, цвету и количеству кругов и полукругов. У одного человечка туловище составлено из двух-трех небольших кругов, у другого из одного большого круга, у третьего из круга и полукруга. (Так же можно сравнить их головы, ноги, руки, детали костюмов и движения.)
В: Все эти человечки составлены из разных по цвету кругов и полукругов. А кто заметит, какие части тела у всех человечков одинакового цвета? (Розовое лицо и розовые ладошки.) Эти человечки хотят, чтобы вы придумали и изобразили для них друзей и подруг, но только чтобы каждый новый человечек отличался от других. Одинаковых они не примут в свою компанию.
Напоминаю детям, что большие круги и полукруги они вырежут сами из квадратов, а маленькие фигурки у них есть готовые на подносах. Но сначала, давайте, ребята, вспомним как правильно вырезать круг из квадрата: (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления) Начинаю закруглять квадрат от середины правой его стороны и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела
разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в поднос. Продолжаю закругленный разрез от середины верхней стороны до середины левой стороны квадрата. И второй уголок отпал и тоже упал на поднос. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Снова левой рукой поворачиваем бумагу навстречу ножницам. Оставшиеся два уголка так же срезаю как и предыдущие. Все вспомнили?
Убираю образцы и предлагаю детям приступить к работе.
В ходе занятия слежу, чтобы дети сначала составили фигуру человечка, а потом наклеивали ее, начиная с головы. Подсказываю, что голову нужно наклеивать немного отступая от верхнего края листа бумаги, чтобы можно было изобразить на голове волосы, шапочку и др.
Побуждаю изображать различные детали на костюмах человечков : воротник, карманы, пуговицы, бантики. Это поможет придать персонажам выразительность и разнообразие.
В конце занятия можно выставить на стенд образцы и сказать: «Человечки пришли встречать своих новых друзей и подруг. Но сначала они хотят посмотреть, отличаются ли новенькие от них самих и друг от друга». Предлагаю четырем-пяти детям поставить свои изображения отдельно от образцов, а всем посмотреть, чем персонажи отличаются друг от друга. Затем поместить их рядом с образцами.
Такую же работу провести с аппликациями других детей.
Итог: очень интересно рассматривать этих человечков, потому что все они разные, потому что каждый по-своему придумал и изобразил забавного человечка. Молодцы!
Подготовила: Саликова Г. В.