Лучший педагог года

ННОД по аппликации «Забавные человечки из кружков» (средняя группа)

Галина Саликова
ННОД по аппликации «Забавные человечки из кружков» (средняя группа)

ННОД Аппликация «Забавные человечки из кружков»

Средняя группа

Программное сод-е: Продолжать учить вырезать круги из квадратов, путем срезания уголков; развивать у детей внимание, фантазию и творчество, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать не сложные движения рук или ног у фигурок; воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность, умение планировать.

Развивать доказательную речь.

Публикация «ННОД по аппликации „Забавные человечки из кружков“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы: листы плотной бумаги альбомного листа, каждому ребенку по несколько квадратов (7,5х7,5 см; 6х6 см; 4х4 см) и готовые маленькие круги; ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.

3-5 образцов с изображениями разных человечков из кругов и полукругов.

Ход занятия:

В: На одном из прошлых занятии вы сами придумали и изобразили из кругов и полукругов разных забавных зверюшек, на другом волшебные цветы. А как вы думаете, дети, можно из кругов и полукругов изобразить не зверюшек, а кого-нибудь другого? ( Д: Можно)

В: Вот я и решила составить из кругов и полукругов человечков. Посмотрите, каких забавных человечков я придумала. (Выставляю 3—5 изображений.) Разные или одинаковые эти человечки? ( Д: Разные) Почему они получились разными, ведь все они составлены из кругов и полукругов? ( Д: Разные по размеру и цвету кружочки) Да, все части тела у человечков составлены из разных по величине, цвету и количеству кругов и полукругов. У одного человечка туловище составлено из двух-трех небольших кругов, у другого из одного большого круга, у третьего из круга и полукруга. (Так же можно сравнить их головы, ноги, руки, детали костюмов и движения.)

В: Все эти человечки составлены из разных по цвету кругов и полукругов. А кто заметит, какие части тела у всех человечков одинакового цвета? (Розовое лицо и розовые ладошки.) Эти человечки хотят, чтобы вы придумали и изобразили для них друзей и подруг, но только чтобы каждый новый человечек отличался от других. Одинаковых они не примут в свою компанию.

Напоминаю детям, что большие круги и полукруги они вырежут сами из квадратов, а маленькие фигурки у них есть готовые на подносах. Но сначала, давайте, ребята, вспомним как правильно вырезать круг из квадрата: (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления) Начинаю закруглять квадрат от середины правой его стороны и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела

разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в поднос. Продолжаю закругленный разрез от середины верхней стороны до середины левой стороны квадрата. И второй уголок отпал и тоже упал на поднос. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Снова левой рукой поворачиваем бумагу навстречу ножницам. Оставшиеся два уголка так же срезаю как и предыдущие. Все вспомнили?

Убираю образцы и предлагаю детям приступить к работе.

В ходе занятия слежу, чтобы дети сначала составили фигуру человечка, а потом наклеивали ее, начиная с головы. Подсказываю, что голову нужно наклеивать немного отступая от верхнего края листа бумаги, чтобы можно было изобразить на голове волосы, шапочку и др.

Побуждаю изображать различные детали на костюмах человечков : воротник, карманы, пуговицы, бантики. Это поможет придать персонажам выразительность и разнообразие.

В конце занятия можно выставить на стенд образцы и сказать: «Человечки пришли встречать своих новых друзей и подруг. Но сначала они хотят посмотреть, отличаются ли новенькие от них самих и друг от друга». Предлагаю четырем-пяти детям поставить свои изображения отдельно от образцов, а всем посмотреть, чем персонажи отличаются друг от друга. Затем поместить их рядом с образцами.

Такую же работу провести с аппликациями других детей.

Итог: очень интересно рассматривать этих человечков, потому что все они разные, потому что каждый по-своему придумал и изобразил забавного человечка. Молодцы!

Подготовила: Саликова Г. В.

Публикации по теме:

Аппликация: Забавные человечки «Кружарики»Аппликация: Забавные человечки «Кружарики» Програмные задачи: Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры.

Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I) часть 2 Дорогие коллеги! Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по аппликации «Забавные человечки из кружков» (средняя группа)
Опубликовано: 18 января 2015 в 12:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД