Лучший педагог года

НОД с использованием исследовательского метода «Большие открытия маленького человека»

Надежда Одинцова
НОД с использованием исследовательского метода «Большие открытия маленького человека»

Конспект НОД «

Большие открытия маленького человека».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Задача: Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного

выполнения опытов по заданию. Учить заполнять карту исследований,самостоятельно формулировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные результаты. Развивать аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: емкости для воды, ложки, песок, мука, масло, сахар, соль, мыло, воронки, салфетки, марлевые салфетки.

Методика проведения :

Публикация «НОД с использованием исследовательского метода „Большие открытия маленького человека“» размещена в разделах

Ребята мы с вами сегодня посетим научную лабораторию. Предлагаю вам стать учеными. Как вы думаете, чем занимаются ученые? (ученые занимаются наукой).

Что такое наука (наука это познание, это изучение различных предметов и явлений.

Ученые – это люди, изучающие наш мир. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить.

Дети, я предлагаю вам сегодня заняться исследованиями в лаборатории.

Что бы начать исследования мы должны отгадать, что сегодня мы будем изучать.

Детям предлагается кроссворд и вопросы для его решения: в первой клеточке живет буква, которая живет в слове ВЕСНА и стоит на первом месте, во второй клеточке нужно написать букву, которая спряталась в слове ГРОМ на третьем месте, в третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово ДОРОГА и четвертая буква стоит на втором места в слове МАМА. Дети читают слово ВОДА. Воспитатель показывает стаканчик с водой и спрашивает вода, какая? Предлагаются подсказки схемы обследования. На карточках изображены - нос, глаз, рука, язык.

Сегодня мы будем изучать Воду- растворитель. Очищение воды.

Воспитатель предлагает занять детям свои места согласно полученным номерам.

Детям предлагается провести первый эксперимент : растворения в воде разных веществ.

Первая лаборатория изучает растворение в воде сахара и соли.

Вторая группа ученых изучает растворение в воде песка и земли.

Третья группа ученых работает над растворением в воде масла и крема.

Дети фиксируют свои наблюдения, для последующего сообщения о результатах эксперимента.

Вторая часть наблюдения:

Можно ли теперь очистить воду от разных веществ? Как это можно сделать? (Можно ее отфильтровать). Из чего можно сделать фильтр? (с помощью марли, салфетки).

Дети приступают к фильтрации жидкостей и фиксируют свои наблюдения.

После проведения экспериментов дети делают сообщения по результатам проделанной работы.

Предполагаемые сообщения по результатам эксперимента:

Первая группа ученых-соль и сахар растворились в воде быстро, вода осталась прозрачной, после фильтрации очистить воду не удалось, так как сахар и соль сильно растворила вода.

Вторая группа ученых - песок и земля частично растворились в воде, вода стала мутной, после того когда вода постоит песок и земля осядут на дно, вода остается мутной. После фильтрации вода не совсем очистилась, так как земля и песок частично растворила вода.

Третья группа ученых- масло и крем не растворились в воде после фильтрации вода хорошо очистилась так как крем и масло не растворились в воде.

Педагог благодарит детей за проведение экспериментов и предлагает отправить результаты исследований в Лабораторию КАПЕЛЬКИ.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием исследовательского метода «Большие открытия маленького человека»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 18:32
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД