Папки-передвижки

Конспект НОД «Чей чемодан» для старшей группы

Ирина Александровна Павлова
Конспект НОД «Чей чемодан» для старшей группы

НОД «Чей чемодан»

(Старшая группа)

Павлова Ирина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

село Красноселькуп, 2020

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Тип деятельности: интегрированное НОД

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование у детей понимания взаимосвязи между специальностями профессии (врач).

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Чей чемодан“ для старшей группы» размещена в разделах

- познакомить детей с профессией ветеринар

- показать разнообразия профессии врача (стоматолог,педиатр,окулист, отоларинголог)

Развивающие:

- способствовать развитию, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

- активизировать и обогащать словарь детей. (Фонендоскоп)

Воспитательные:

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям труда

- способствовать воспитанию умения работать в команде.

Методы и приемы: наглядный, (презентация, документальный фильм) словесный (беседа, объяснение, вопросы, инструкции, практический (дидактические игры «Выбери картинку», «найди на карте»

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, карта «Взросляндии», говорящая ручка «Знаток», кукла- мальчик Бабахин, посылка, чемодан,халат,шапочка, градусник,фонендоскоп, ошейник. дидактические игры «выбери картинку», «Найди на карте»

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Эмоционально-психологический настрой:

Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть, давайте необычно поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй лёгкий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень

(Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя.)

2. В вод в основную часть

Воспитатель:

: Ребята вы знаете, почему я позвала именно вас? Потому что сегодня утром я пришла в детский сад и на пороге детского сада увидела чемодан, а на нём небольшая посылка. на которой написано что она предназначена для детей подготовительной группы.

Как вы думаете, кто вам прислал эту посылку?

Дети (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель- хотите посмотреть что в ней?

(открываем) в посылке Кукла Бабахина

Воспитатель -Вы знаете что это за кукла? (ответы детей)

Правильно мальчика Бабахина из страны" Взросляндия. "

Но кукла не простая, а говорящая и

я предлагаю послушать, что она нам скажет.

(Подставляет ручку знаток к кукле)

(ручка знаток) «Дорогие ребята я путешествовал по стране Взросляндии и нашёл чужой чемодан. Помогите, пожалуйста, узнать кто его владелец? Чтобы я его вернул хозяину.

Воспитатель: Ребята поможем Бабахину узнать, человек какой профессии потерял этот чемодан?

- Как мы сможем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель –Я предлагаю вам поиграть в следователей и провести своё независимое расследование этому происшествию, а помогать нам в этом будут наши знания и карта Взросляндии.

Итак уважаемые следователи вы готовы начать расследования? Тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места

(дети садятся на стульчики перед экраном

Воспитатель. : Перед нами чемодан!Давайте рассуждать логически, как можно узнать, чей это чемодан?

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: А может нам поможет содержимое чемодана? откроем первый карман посмотрим, что в нём? (открываем, достаём белый халат)

Воспитатель: Как вы думаете, человек, какой профессии носит белый халат?

Ответы детей (врач)

Воспитатель- А у работников аптеки? (фармацевт) тоже белый халат

И у телятниц на ферме белый халат, и у няни в детском саду белый халат,так кто же хозяин чемодана?

Дети (ответы)

Воспитатель-Для того чтобы побольше узнать о хозяине чемодана нужно открыть ещё один карман (открываем достаём шапочку с красным крестом)

Человек какой профессии носит этот головной убор?

Ответы детей- (врачи)

Воспитатель-Как вы догадались, что это головной убор врача?

Ответы детей (красный крест)

Воспитатель -правильно вот мы и выяснили,что хозяин чемодана врач

Кого лечат врачи? (Человека)

А где работают врачи?

Дети – В поликлинике (СЛАЙД)

Воспитатель-ребята небольшое уточнение!

Вы знаете, что врачи бывают разных специальностей

Назовите, какие специальности врачей вы знаете?

Ответы детей

Правильно (СЛАЙД)

Перед вами 4 специальности врачей рассмотрим и расскажем о них:

*Педиатр –лечит детей

*Стоматолог -лечит зубы

*Окулист- лечит глаза (отвечает за наше зрение)

*Ларинголог- Ухо,горло,нос

Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель- вот мы рассмотрели несколько специальностей врачей.

Подумайте и ответьте, какому врачу принадлежит это чемодан?

Ответы детей

Воспитатель- Ваши догадки разные. Для того чтобы придти к единому мнению, ,я предлагаю открыть ещё один карман.

Открываем ещё один карман достаём (градусник)

Как вы думаете, кому из врачей в работе нужен градусник?

Дети рассматривают презентацию анализируя кому для работы нужен градусник.

Воспитатель -Ребята для того чтобы убедится, в нашей правоте, откроем ещё один карман достаём (Фонендоскоп)

Воспитатель- Как вы думаете кому из врачей в его работе помогает этот инструмент?

Дети рассматривая презентацию анализируют. кому из врачей нужен фонендоскоп

Воспитатель- Ребята мне непонятно,уточните, человек какой профессии является хозяином этого чемодана!

Дети-(предположение)

Воспитатель- Для того чтобы у нас не было сомнений нужно открыть ещё один кармашек.

(Открывают и достают ошейник)

Воспитатель- что это за предмет?

Какому из врачей он поможет в его работе?

Дети проводят анализ и делают вывод.

Воспитатель- Этот предмет поможет в работе врачу ветеринару

.СЛАЙД

Воспитатель- Где работает ветеринар?

Дети -в ветлечебнице

СЛАЙД

Воспитатель- Кого лечит ветеринар?

Дети- животных

Воспитатель -Каких животных лечит ветеринар?

Дети (отвечают)

СЛАЙД

Воспитатель- Домашних животных,

Перечислите каких?

Дети (отвечают)

Воспитатель- Вы конечно правы,но и диких животных ветеринар не может оставить без внимания. Помогая лесникам, работником цирка, зоопарка…

СЛАЙД.

Воспитатель Из каких источников мы можем узнать о работе ветеринара?

Дети-(отвечают)

Воспитатель-А я предлагаю вам посмотреть фильм о ветеринарах нашего села.

Дети смотрят документальный фильм о работе ветеринаров в с Красноселькуп (вакцинация оленей)

Воспитатель: (закрепление увиденного)

Вот видите ребята, что работа ветеринара трудна

но благородна, как вы думаете что было бы если б не было ветеринара?

Ребята мы выяснили человек, какой профессии потерял этот чемодан?

Дети –Ветеринар

Воспитатель -Где работает ветеринар?

Дети- В ветлечебнице

Воспитатель но есть ли ветлечебница в стране Взросляндия?

Воспитатель -Как мы это можем узнать?

Дети –посмотреть на карте

РАБОТА С КАРТОЙ (находят ветеринарную лечебницу. рассматривают)

Воспитатель:

Ребята вот и закончилось наше расследование

Что мы выяснили?

Дети -Хозяин чемодана Ветеринар и искать его нужно в Ветлечебнице

Воспитатель -Мы смело можем дать ответ нашему другу Бабахину

Как мы это сделаем? (ответы детей)

Отправим чемодан в страну Взросляндию

И посылку в которой положим подсказку о том,кто хозяин чемодана Ветеренар

Для этого нужно подойти к столу с карточками разных профессий выбрать картинку с профессией ветеринар принести положить в посылку

Дидактическая игра «Выбери картинку» (Дети приносят воспитателю выбранные карточки с изображением ветеринара воспитатель их помещает в посылку)

Подведение итогов

Воспитатель-Ребята вы провели идеальное расследования завтра утром я отнесу посылку и чемодан на почту и отправлю в страну Взросляндию для Бабахина.

А вы ответьте мне, что было самое интересное сегодня для вас?

- Что нового вы узнали?

Что вы можете сказать о профессии ветеринар?

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства Дорогие коллеги! Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями из детства… Приближался новогодний праздник! Хлопоты по украшению.

Мастер-класс «Большой сказочный чемодан»Мастер-класс «Большой сказочный чемодан» Как-то увидела я на просторах интернета чемодан с куколками и начала мечтать сделать что-нибудь подобное. А мечты при большом желании имеют.

Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка»План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка» Цель. Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством оригами.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан»Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чей чемодан» для старшей группы
Опубликовано: 22 января 2020 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД