Лучший педагог года

НОД в ОО «Чтение художественной литературы» и «Развитие речи» на тему «Сказка о глупом мышонке»

Черепович Марина
НОД в ОО «Чтение художественной литературы» и «Развитие речи» на тему «Сказка о глупом мышонке»

МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Конспект НОД в области чтения художественной литературы, развитие речи.

Тема: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

Воспитатель: Черепович М. М.

Цели: Продолжить знакомство с творчеством С. Маршака, формировать умение внимательно слушать произведение, развить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развить речь, словарный запас, умение строить правильные, распространенные предложения, продолжить развивать умение оценивать героев и давать характеристику их поступкам, воспитать любовь к чтению, сказкам.

Публикация «НОД в ОО „Чтение художественной литературы“ и „Развитие речи“ на тему „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Оборудование: Книга С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», костюм для персонажа мамы мышки, электронная презентация.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Маршака, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о героях произведений, разучивание коротких отрывков.

Ход занятия:

Дети входят под сказочную музыку, здороваются, улыбаются друг другу, садятся на стульчики.

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Ну-ка посмотрим, узнаете ли вы о ком моя загадка?

Кто – то ловко юркнул в норку,

Прихватил от хлеба корку.

Знаешь ты её, малыш,

Это серенькая ….(мышь).

Правильно, молодцы, конечно, это мышка-норушка.

Сегодня она у нас в гостях.

Под музыку входит Мышь.

Мышь:

-Здравствуйте ребята! Как вы поживаете? Чем занимаетесь?

Воспитатель:

-Мы с ребятами собрались, чтобы сказку послушать. А ты мышка сказки любишь? И почему ты такая грустная?

Мышь:

-Я могу вам рассказать свою сказку.

Воспитатель:

-Мы с удовольствием послушаем, но сначала поиграем в игру «Вышли мышки».

Дети становятся в круг.

Вышли мышки как – то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири,

Тут раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Дети рассаживаются по своим местам. Включается презентация.

Мышь:

Слушайте меня внимательно, сказка моя называется «Сказкой о глупом мышонке», а придумал её детский писатель С. Маршак.

(Мышка читает второй слайд)

Воспитатель:

Ребята, скажите, а где живёт мышка? (Воспитатель добивается полных ответов)

Как поёт мама мышка? А мышонок?

(Мышь читает третий слайд)

Воспитатель:

Кого первой позвала мама мышка в няньки? Как поёт тётя утка? Понравилась ли утиная песенка мышонку?

(Мышка читает четвёртый слайд)

Воспитатель:

Кого ещё позвала мышка? Как пела тётя жаба? Что сказал мышонок?

(Мышка читает пятый слайд)

Воспитатель:

К кому обратилась мама мышка за помощью? Как поёт тётя лошадь? Что ответил мышонок?

Мышка:

Сказку я вам рассказываю и слегка проголодалась.

Воспитатель:

Что же делать? Как же быть? Чем же нам вас угостить?

Мышка:

Я ребята обожаю пирожки.

Воспитатель:

Ребята, давайте споём для мышки песню пирожки.

Исполняется песня «Пирожки», слова Н. Кукловской, музыка А. Филиппенко.

Мышка:

Спасибо ребята, удружили, пирожками накормили теперь можно и продолжить мой рассказ.

(Мышка читает шестой слайд)

Воспитатель:

Кто стал убаюкивать мышонка? Как пела тётя свинка? Мышонку понравилось?

(Мышка читает седьмой слайд)

Воспитатель:

Кто ещё пришёл убаюкивать мышонка? Как поёт тётя клуша?

(Мышка читает восьмой слайд)

Воспитатель:

К кому побежала мышка мать? Как пела тётя щука?

(Мышка читает девятый слайд)

Воспитатель:

Кого теперь позвала мышка? Что сказал мышонок?

(Мышка читает десятый слайд)

Воспитатель:

Как закончилась сказка? Что случилось с мышонком? Почему мышонок попал в беду? Что мы скажем о маме мышке, какая она? А мышонок, какой? А можно ли деткам быть такими как мышонок?

Мышка:

На этом сказка не заканчивается, а продолжение я расскажу вам в следующий раз.

Воспитатель:

Спасибо мама мышка? Ребята, а давайте развеселим нашу гостью и станцуем с ней весёлый хоровод, становитесь в круг. (Танцуют хоровод «Весенний» музыка Т. Вилькорейской.

Мышка прощается и уходит.

Воспитатель:

Ребята вам понравилась сказка? Молодцы, вы внимательно слушали, отвечали на вопросы и даже развеселили маму мышку.

Ребята гостья наша ушла, пора и нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об интегрированном занятии «Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» во второй группе раннего возраста Цель: продолжать приучать детей слушать авторские произведения; сопровождать чтение произведений игровыми действиями; воспитывать отрицательное.

Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке» В 2013 году я опубликовала в своем блоге сценарий "Сказки о глупом мышонке" по мотивам одноименного произведения Маршака. Это сказка для.

Сценарий инсценировки «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группыСценарий инсценировки «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы Действующие лица: Ведущий Мышь Глупый Мышонок Утята Жаба Поросенок Петушок Курочка Цыплята Лошадь Щука Кошка. В центре зала норка Мыши.

Конспект ННОД «Мюзикл «Сказка о глупом мышонке» .

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Разработали воспитатели МБДОУ д/с «Золушка».

Сценарий сценки «Сказка о глупом мышонке» Действующие лица: Мышь-мама Мышонок Утка Жаба Лошадь Свинья Курица Кошка Рассказчик Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет.

Сценарий «Сказка о глупом мышонке и компьютере» Сказка о глупом мышонке и компьютере. На новый лад. Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Мышка Мать. 3. Мышонок. 4. Грач врач. 5. Утка плаврук.

Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке»Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке» Доброго времени суток уважаемые коллеги. В конце ноября мы отмечали "День матери", видео отчётом об этом мироприятии хотелось бы с вами.

Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в ОО «Чтение художественной литературы» и «Развитие речи» на тему «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 23:55
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД