Папки-передвижки

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина»

Ольга Короткова
НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, способами её использования.

Задачи:

• формировать представление о глине, как основе гончарного

производства (твердая - в сухом состоянии; мягкая - во влажном);

• обогатить представление детей об использовании глины человеком;

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

• способствовать развитию творческого потенциала через игровую

импровизацию;

• воспитывать ценностное отношение к труду и его результату;

Публикация «НОД о познавательно-исследовательской деятельности „Чудесная глина“» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку

сообща играть, трудиться, заниматься.

Ход НОД.

Жестовая игра: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

(Входит девочка)

Воспитатель: «Настенька, почему ты такая грустная?»

Девочка: «У меня разбилась моя самая любимая чашка. Кто мне поможет?

Может вы ребята?»

Воспитатель: «А где же твоя разбитая чашка?»

Девочка: «Вот что от нее осталось»

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, из чего сделана чашка Насти? Может

из стекла?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Почему вы думаете, что не из стекла?

(Дети рассказывают о свойствах стекла).

Воспитатель: «А из чего же сделана чашка?»

(Дети отвечают, что чашка сделана из глины, обосновывают свой ответ)

Воспитатель: «Мы сможем помочь Настеньке?»

( Ответы детей: «Склеить, купить, слепить…»

Воспитатель: «Правильно, мы можем слепить чашку из глины».

Воспитатель: «А где можно найти глину

(Ответы детей).

Воспитатель: «Да, мы уже с вами рассматривали слои почвы. Вспомните,

какие слои вы знаете?

( Ответы детей: земля, песок, камни, глина

Воспитатель: «Давайте отправимся на поиски глины»

Какое сейчас время года? (Осень). Какая осень? (Поздняя)

Что же мы должны сделать, чтобы не замерзнуть? (Ответы)

Жестовая игра: Надеваем сапожки на наши ножки:

Этот на правую ножку,

Этот на левую ножку.

Надеваем шапочки,

Надеваем курточки,

Застегиваем пуговички,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все готовы глину отыскать?

Лопатки быстро мы возьмем и на улицу пойдем.

Дружно идут ножки по мокрой от дождя дорожке.

Раз, два, три,

Вот дошли до места мы.

Глубоко копать начнем, убираем чернозем.

До песка мы докопали, слой песчаный мы убрали.

Вот и глина. Хороша. Ее возьмем мы не спеша.

В садик глину принесем, ее рассматривать начнем.

Раз, два, три, вот и в садике уж мы.

Разденемся и сядем за столы.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какого цвета глина?

(Ответы детей).

Воспитатель: «А вы знаете, что в зависимости от того, где находится глина,

она имеет разный цвет: красный, зеленый, черный, коричневый, голубой,

желтый, белый. Больше всего глины - серой.

Попробуйте ее руками, какая она?

(Достаточно твердая)

Воспитатель: «Надавите на глину посильнее. Что с ней произошло?»

( Ответы: Глина рассыпается, разламывается на кусочки)

Воспитатель: «Что можно сказать о прочности глины

(Непрочная, ломкая)

Воспитатель: «У нас на столах есть песок, сравним глину и песок. Возьмите

лупы. Посмотрите, из чего состоит песок? Теперь рассмотрим глину.

(По ходу исследования дети отвечают)

Воспитатель: Да, песок состоит из мелких частиц, а у глины еще мельче

частицы, но они как - будто крепко держатся за руки, спрессованы в

комочки. Возьмем ложечкой воду и нальем в песок. Что произошло?

(Вода прошла через песок, песок намок.)

Воспитатель: «А теперь налейте воду на глину. Что происходит?» (Вода скатывается с кусочка глины)

Воспитатель: «Какой вывод можно сделать?»

(Глина не пропускает воду, не намокает)

Воспитатель: «Вчера я завернула глину в мокрую тряпочку, давайте

посмотрим, что произошло»

(Дети исследуют глину.)

Воспитатель: «Какая стала глина

(Мягкая, эластичная, гладкая, блестит)

Воспитатель: «Человек с давних времён использовал глину.

Как вы думаете, что делал человек из глины?

(Ответы)

Воспитатель: «Человек лепил из глины посуду, игрушки, сувениры. Так же

глину использовали в строительстве домов. Чистая глина входит в состав

некоторых лекарств, даже в состав зубных паст. Предлагаю вам отправится

на выставку глиняных работ.

(Дети рассматривают поделки из глины).

Воспитатель: «Понравилась вам выставка?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Кто знает, как называется мастер, работающий с глиной

(Гончар)

Воспитатель: «Вы хотите посмотреть, как создает свои работы гончар?»

(Дети смотрят видеофильм о работе гончара. Затем рассказывают о

последовательности работы мастера).

Воспитатель: «А вы хотите сейчас стать гончарами? Тогда проходите в

гончарную мастерскую. На выставке вы видели много интересных работ. Что

вам хотелось бы слепить из глины

(Ответы. Кто-то захотел слепить новую чашку для Насти)

Воспитатель: «Надевайте фартуки. Какими приемами мы пользуемся при

лепке?»

(Ответы детей о приёмах лепки)

Воспитатель: «Подготовим руки к работе.

Пальчиковая игра:

Руки хорошо потрем,

До тепла их разомнем,

Чисто вымоем сначала,

Чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

Слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

Нам поделочку слепите».

Приступайте к работе.

(Дети лепят поделки из глины. Рассматривание и обсуждение готовых работ).

Воспитатель: «Ребята, что вы узнали о глине

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом» Конспект НОД на тему "Все удивительное рядом" Цели и задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха; Показать значение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История электричества» «История электричества» Цель: • формировать представления об электричестве, истории его открытия, использования его в окружающем мире. Задачи.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Карандаша и Гвоздика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:23
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД