Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение»

Татьяна Конышева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение»

МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

«Весеннее настроение»

(средняя группа)

Воспитатель

Конышева Т. А.

п. Вершина Теи

2017

«Весеннее настроение»

Цель: систематизировать представления детей о времени года.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

• Какие времена года вы знаете?

• Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках?

• Что бывает сначала – весна или зима?

• Какое сейчас время года?

Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Задание №1. «Признаки весны»

Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.

Отгадайте весенние загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

(весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(весной)

Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

-Смастерили мы. (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

Задание №2. «Весенние слова»

Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Весной можно кататься на велосипеде, на роликах, можно играть в мяч. Давайте и мы сейчас поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово. Если это слово относится к весне, весна может быть такой, вы говорите «правильно», если же нет – говорите «неправильно».

Задание №3.

Проведение пальчиковой гимнастики «Наши яркие цветы»

Наши яркие цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши яркие цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Задание №4.«Яркое солнышко»

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы на свои места.

Рассматривание образца

Воспитатель:

Наше солнце, какого цвета?

Дети:

Солнышко жёлтого цвета.

Воспитатель:

Какой формы солнышко?

Дети:

Солнышко круглой формы.

Воспитатель:

А это что у солнышка? (показываю на лучики)

Дети:

Лучики.

Воспитатель:

Наше солнце сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом. А ещё у солнышка есть палочка, чтобы удобней его было держать.

Показ.

Воспитатель:

Как вырезать из квадрата круглое лицо?

Дети:

Срезать уголки.

Воспитатель:

Чтобы сделать лицо круглым, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. Потом намазываю клеем и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой.

Теперь я сделаю лучики солнышку. Ставлю ножницы и делаю надрез к центру (маленькому кругу, лицу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Потом пальчиками слегка приподнимаю лучики кверху.

А затем я прикрепляю палочку. А ваши солнышки мы прикрепим, когда они будут готовы. Вот такое красивое и радостное солнышко у меня получилось! А теперь попробуйте сделать вы.

Деятельность детей под фонограмму. В ходе деятельности помогаю, подсказываю детям.

Воспитатель:

Раз все сделали, подходите ко мне со своими солнышками. Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились.

Задание №5. «Весеннее настроение»

– У нашего солнышка есть друзья. У каждого из них свое настроение: кто-то веселый, кто-то грустный. Возьмите солнышко, которое, как вам кажется, является весенним, отражает весеннее настроение.

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощалась зима с нами,

Разрешив весне придти.

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все удивительное рядом» Конспект НОД на тему "Все удивительное рядом" Цели и задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха; Показать значение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект НОД «Весеннее настроение» Конспект НОД «Весеннее настроение» (в первой младшей группе) Воспиталь:Мельник Ирина Петровна. Задачи: 1. Учить детей замечать изменения.

«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Знакомить с доступными явлениями весенней природы: потеплело, капель, яркое солнце, таяние снега. Формировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...