МААМ-картинки

«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)

Белова Любовь Лаврентьевна
«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомить с доступными явлениями весенней природы : потеплело, капель, яркое солнце, таяние снега.

Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Дать представление о ширине: широкий, узкий.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые признаки.

2. Развивающие :

Развивать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия: слух, осязание и т. д.

Развивать внимание к красоте природы весной.

Публикация «„Весеннее настроение“, План-конспект занятия в направлении „Познавательно-речевое развитие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Словарная работа: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений русского фольклора. «Широкий», «узкий», «катится», «сосулька», «капель», «холодная».

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание повторять песенки, потешки по просьбе воспитателя.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Материал к занятию.

Демонстрационный: игрушка Солнышко, морковки, нанизанные на верёвочку, сосульки за окном, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: тарелочка с настоящей сосулькой на каждого ребёнка, одноразовые полотенца, пластилин на каждого ребёнка жёлтого цвета, доска для лепки, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия.

I. Дети заходят в группу, здороваются с гостями – воспитатель приветствует гостей потешкой:

- Какое весеннее, радостное у всех настроение, улыбнитесь и вы.

Весна, весна – красная,

Приди весна ясная.

Птицы громко поют,

Долго спать не дают.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Какие-то звуки? (Дети прислушиваются. Слушают как капает капель) Кто-то плачет «Кап-кап, плюх-плюх». Интересно, что это такое?

Воспитатель: Дед Мороз под Новый год

Свой засеял огород,

И висят морковинки,

Беленькие, тоненькие.

До весны они растут,

А созреют – упадут.

)

Воспитатель: Вот они какие морковины растут над головой на крыше весной! Это…сосульки.

У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.

(Переходят к магнитной доске. На ней сосульки из бумаги. Дети рассматривают)

Это узкий конец. Какой конец? Повторите.

А это широкий. Какой? Давайте скажем вместе. (Хоровые ответы)

Большой-маленький, толстые-тонкие, короткие-длинные.

Воспитатель: Откуда же взялись сосульки? Оказывается солнышко – колоколнышко пригрело. Снег на крышах стал таять, и появились сосульки.

(За окном муляжи сосулек из серебристой фольги)

Давайте поглядим в окошко. Смотрите вот они – сосульки. Капают. Это яркое солнце их пригревает. Сосульки сверкают, искрятся, серебрятся, переливаются, блестят.

Полюбуйтесь на солнышко:

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше.

Из-за тучки появись,

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем,

Поскорее к нам явись! (Воспитатель начинает, дети добавляют)

Стало нам весело, давайте потанцуем…

(Звучит русская – народная мелодия «Камаринская»)

(Пока дети смотрели в окно, танцевали, на стол ставятся тарелочки с сосульками на каждого ребёнка)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, и у нас в группе появились настоящие сосульки.

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

Воспитатель: Потрогайте их. Какие они? (Дети берут в руки, смотрят как капает во-да. Включить звуки)

Солнышко тёплое, горячее, а снег и сосульки холодные. (Сравнение тёплых и холодных предметов)

Солнышко, солнышко,

Пригревай скорее.

Чтобы наши луга стали зеленее….

III. Воспитатель: Хорошее настроение у всех в этот солнечный день. (Говорит с грустью) На моей картине сосульки перестали таять, солнышко не ярко греет. Давайте слепим ему лучики, чтобы оно ярче пригревало.

(Дети берут пластилин и скатывают лучики солнышку прямыми движениями. Воспитатель комментирует, спрашивает детей)

Давайте покажем гостям, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Досуг «Весеннее настроение» младшая разновозрастная группа 2–4 годаДосуг «Весеннее настроение» младшая разновозрастная группа 2–4 года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Досуг на тему: «Весеннее настроение». с родителями.

Календарный план. Первая младшая группа Планирование воспиатательно-образовательной работы (на неделю 04.09.2017 - 08.09.2017) Группа: 1 младшая группа «Солнышко» Тема: Я пришел.

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает - тонет» Первая младшая.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» (первая младшая группа) Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Меньшикова Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ №35 «Вишенка» Азовский район. с. Новотроицкое.

Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем».

План на лето (первая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема: Тематическое планирование на лето 2017 года. Июнь 1.«Детство – это ты и я» -Беседа с детьми «Здравствуй, лето.

Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа) Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа) Речевое развитие. Рассказывание стихотворения.

Весеннее развлечение первая младшая группа «Наши соседи-птицы» Весеннее развлечение первая младшая группа «Наши соседи - птицы». Цель: доставить детям радость через приобщение к календарным праздникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД