«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)

Белова Любовь Лаврентьевна
«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомить с доступными явлениями весенней природы: потеплело, капель, яркое солнце, таяние снега.

Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Дать представление о ширине: широкий, узкий.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые признаки.

2. Развивающие:

Развивать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия: слух, осязание и т. д.

Развивать внимание к красоте природы весной.

Словарная работа: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений русского фольклора. «Широкий», «узкий», «катится», «сосулька», «капель», «холодная».

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание повторять песенки, потешки по просьбе воспитателя.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Материал к занятию.

Демонстрационный: игрушка Солнышко, морковки, нанизанные на верёвочку, сосульки за окном, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: тарелочка с настоящей сосулькой на каждого ребёнка, одноразовые полотенца, пластилин на каждого ребёнка жёлтого цвета, доска для лепки, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия.

I. Дети заходят в группу, здороваются с гостями – воспитатель приветствует гостей потешкой:

- Какое весеннее, радостное у всех настроение, улыбнитесь и вы.

Весна, весна – красная,

Приди весна ясная.

Птицы громко поют,

Долго спать не дают.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Какие-то звуки? (Дети прислушиваются. Слушают как капает капель) Кто-то плачет «Кап-кап, плюх-плюх». Интересно, что это такое?

Воспитатель: Дед Мороз под Новый год

Свой засеял огород,

И висят морковинки,

Беленькие, тоненькие.

До весны они растут,

А созреют – упадут.

)

Воспитатель: Вот они какие морковины растут над головой на крыше весной! Это…сосульки.

У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.

(Переходят к магнитной доске. На ней сосульки из бумаги. Дети рассматривают)

Это узкий конец. Какой конец? Повторите.

А это широкий. Какой? Давайте скажем вместе. (Хоровые ответы)

Большой-маленький, толстые-тонкие, короткие-длинные.

Воспитатель: Откуда же взялись сосульки? Оказывается солнышко – колоколнышко пригрело. Снег на крышах стал таять, и появились сосульки.

(За окном муляжи сосулек из серебристой фольги)

Давайте поглядим в окошко. Смотрите вот они – сосульки. Капают. Это яркое солнце их пригревает. Сосульки сверкают, искрятся, серебрятся, переливаются, блестят.

Полюбуйтесь на солнышко:

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше.

Из-за тучки появись,

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем,

Поскорее к нам явись! (Воспитатель начинает, дети добавляют)

Стало нам весело, давайте потанцуем…

(Звучит русская – народная мелодия «Камаринская»)

(Пока дети смотрели в окно, танцевали, на стол ставятся тарелочки с сосульками на каждого ребёнка)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, и у нас в группе появились настоящие сосульки.

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

Воспитатель: Потрогайте их. Какие они? (Дети берут в руки, смотрят как капает во-да. Включить звуки)

Солнышко тёплое, горячее, а снег и сосульки холодные. (Сравнение тёплых и холодных предметов)

Солнышко, солнышко,

Пригревай скорее.

Чтобы наши луга стали зеленее….

III. Воспитатель: Хорошее настроение у всех в этот солнечный день. (Говорит с грустью) На моей картине сосульки перестали таять, солнышко не ярко греет. Давайте слепим ему лучики, чтобы оно ярче пригревало.

(Дети берут пластилин и скатывают лучики солнышку прямыми движениями. Воспитатель комментирует, спрашивает детей)

Давайте покажем гостям, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Досуг «Весеннее настроение» младшая разновозрастная группа 2–4 годаДосуг «Весеннее настроение» младшая разновозрастная группа 2–4 года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Досуг на тему: «Весеннее настроение». с родителями.

Календарный план. Первая младшая группа Планирование воспиатательно-образовательной работы (на неделю 04.09.2017 - 08.09.2017) Группа: 1 младшая группа «Солнышко» Тема: Я пришел.

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает - тонет» Первая младшая.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» (первая младшая группа) Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Меньшикова Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ №35 «Вишенка» Азовский район. с. Новотроицкое.

Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» первая младшая группа Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Первые шаги в математике. Исследуем и экспериментируем».

План на лето (первая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема: Тематическое планирование на лето 2017 года. Июнь 1.«Детство – это ты и я» -Беседа с детьми «Здравствуй, лето.

Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа) Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа) Речевое развитие. Рассказывание стихотворения.

Весеннее развлечение первая младшая группа «Наши соседи-птицы» Весеннее развлечение первая младшая группа «Наши соседи - птицы». Цель: доставить детям радость через приобщение к календарным праздникам.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Автор публикации:
«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...