Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)

Мария Шварц
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)

Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)

Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)

Цепь: вызвать у детей желание слушать стихотворение.

Программные задачи: формировать у детей желание слушать стихотворение в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Закреплять в речи детей существительные, обозначающие название животных, и глаголы, обозначающие их действия. Формировать у детей представление о хороших поступках, чувствовать интонацию ласки и заботы. Развивать интерес к русским народным произведениям.

Активизация словаря: «Как у наших у ворот», «Ай люли», муха, комар, стрекоза, муравей.

Формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам существительных: «Муха песенки поет», «Стрекоза плясать пошла», «Муравья с собой звала».

Оборудование: Музыкальное оформление (звуки природы, голоса птиц, Хороводная"Веснянка"

фланелеграф, изображения сказочных героев (муха, комар, стрекоза, муравей, кукла «Веснянка»

Организационный момент: Веснянка продолжает радовать всех своим солнечным настроением. Вот и к нам заглянула! Хочет поделиться с ребятами стихотворением! Узнаем, как наши гости радуются солнечной, весенней погоде!

Ход занятия:

Сюрпризный момент: В группе слышатся звуки природы, пение птиц в лесу. (По нарастающей)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто это поет?

Дети: Это птички в лесу.

Воспитатель: Да, ребята! Мы слышим весенний перезвон. Почему же они поют?

Дети: радуются весне, хорошей погоде.

Воспитатель: Верно, ребята! Птицы вернулись из теплых стран и резвятся на весеннем солнышке. Весной вся природа просыпается, оживает. Все вокруг радуются теплу, солнышку и веселятся!

Воспитатель: Чтение стихотворения

Пришла Весна с подарками:

С лучами солнца яркими

С зеленными листочками

И дивными денечками!

.

Воспитатель: Ребята, а какая она- Весна! Давайте посмотрим на нашу красавицу Веснянку и придумаем красивые слова о ней, соберем их в шкатулку.

Дети: ответы детей (Добрая, зеленая, красивая, теплая, радостная и тд)

Воспитатель: А сейчас, Веснянка благодарит детей за внимание. В ответ хочет поделиться стихотворением. Внимательно послушайте!

Чтение стихотворения «Как у наших у ворот»

текст «Как у наших у ворот» (русская народная песня)

Как у наших у ворот

Как у наших у ворот

Ай люли у ворот,

Ай люли у ворот!

Муха песенки поет.

Ай, люли, вот поет,

Ай, люли, вот поет.

Комар музыку ведет,

Комар музыку ведет.

Ай люли, вот ведет

Ай люли, вот ведет!

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой звала.

Ай, люли, вот звала,

Ай, люли, вот звала.

«Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной!»

Ай, люли, ты со мной,

Ай, люли, ты со мной.

«Уж я рад бы поплясать,

Да уж очень я устал!»

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай люли у ворот,

Ай люли у ворот!

Воспитатель: Вот такую замечательную историю мы сегодня услышали.

А сейчас, Веснянка предлагает немного поиграть. Ребятишки превращаются в птичек- 1,2,3- быстро в птичек превратись!

Физкультминутка «Весна»- имитация движений в соответствие с текстом

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, —

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

(И. Муравейко)

Воспитатель: Замечательно повеселились! А где же наши волшебные ворота? (воспитатель снимает с фланелеграфа платок, дети видят героев и волшебные ворота)

Предлагается совместно с воспитателем, обыграть действия героев с детьми на фланелеграфе. Дети воспроизводят, подговаривают стихотворение

Итог занятия:

Воспитатель: Ребятишки, какое у вас настроение?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим нашу гостью-Веснянку, за замечательно проведенное время, за стихотворение, с которым она нас познакомила. Пожелаем друг другу хорошего настроения и улыбок!

Мы приглашаем нашу гостью к нам в круг.

Воспитатель с детьми образует круг-хоровод

Хороводная игра»Веснянка» (под музыкальное оформление)

Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
Публикации по теме:

«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.

«Как у наших у ворот» Как у наших у ворот (В углу зала стоит теремок, перед ним скамейка, берёзка, пенёк. В стороне от домика ворота расписные. Из ворот выходит.

Как мы поздравляли пап и дедушек с 23 февраля! Первая младшая группа 1–5 «Ладушки»Как мы поздравляли пап и дедушек с 23 февраля! Первая младшая группа 1–5 «Ладушки» Я знаю, что папа мой тоже когда –то Был очень хорошим и смелым солдатом Я папу люблю, и его непременно Поздравить хочу в этот праздник.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

ООД. Речевое развитие с элементами экспериментирования с использованием ЭОР (вторая младшая группа) ООД (Речевое развитие с элементами экспериментирования) Во второй младшей группе, с использованием ЭОР. Выполнила: Гизатуллина Лейсан. Тема:.

Проект «Как живет ёжик» (первая младшая группа) Тема проекта: «Как живет ёжик?» Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий. Сроки реализации: 17-24 октября 2016г. Актуальность.

Развитие речи (первая младшая возрастная группа) Звукоподражание. Сказка «Маленькая машинка» Жила - была на свете маленькая машинка (показать при помощи пальцев маленькое расстояние) Рано утром она просыпалась и делала зарядку (руки.

Развитие речи. Первая младшая группа. «Настя не боится мороза» Развитие речи. Первая младшая группа. «Настя не боится мороза» Программное содержание: Формировать умение у детей рассматривать картину,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник наших мам» (первая младшая группа) Солнце льет свой свет прекрасный Птицам песни петь не лень, Тает снег и небо ясно Вот и праздник,мамин день! Так чего ж мы ждем. Мы веселой.

Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа) Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • История
Автор публикации:
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2017 в 06:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...