МААМ-картинки

НОД «Чудесный песок»

Любященко Елена
НОД «Чудесный песок»

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами песка, с его происхождением, его использованием, через исследовательскую деятельность и опыты.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о свойствах песка.

- Формирование навыка экспериментирования с песком;

- Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания.

Развивающие:

Развивать интерес к песку;

Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Учить воплощать свои впечатления в игре;

Воспитывать экологическую культуру;

Публикация «НОД „Чудесный песок“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность;

Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (ребенок познает мир природы) : продолжать развивать интерес к свойствам песка

2. Речевое развитие: учить выслушивать ответы своих товарищей.

3. Художественно-эстетическое развитие: закреплять технику рисования песком, развивать воображение.

4. Физическое развитие (здоровье) : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры.

Материалы и оборудование: презентация «Свойства песка», письмо, карта, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, песок, одноразовые тарелочки, магнитики, стаканчики с песком и водой, ложки, воронки, марля и мелкие палочки.

Индивидуализация обучения: помощь при возникновении трудностей.

Тип НОД: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Структура и методические приемы:

Вводная часть – 2-2,5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.

Методические приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к предстоящей деятельности.

Основная часть – 17-19 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

Методические приемы: наглядный метод, словесный (беседа, частично-поисковый, познавательно-исследовательский.

Заключительная часть – 1-1,5 мин.

Цель: подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Методические приемы: беседа, похвала.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Викторовна! А как зовут вас? Давайте мы с вами возьмём, друг друга за руки и улыбнёмся друг другу. Я к вам пришла сегодня не случайно. Я шла к вам в детский сад и повстречала Чебурашку, он передал вам вот этот мешочек и письмо! Предлагаю на ощупь определить, что там находится. ( Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.)

-Правильно Песок!

Воспитатель: Чебурашка сказал, что купил аквариум, а в нем плавает мусор и еще в магазине дали вот этот мешочек, который он нам передал. Только Чебурашка не понял для чего ему его дали. А вы хотите узнать и помочь ему? А теперь мы с вами прочтем письмо. Что это? (Карта) Здесь какие-то знаки. Что обозначает первый знак? (Экран, телевизор). Значит, что мы должны с вами сделать. (Что-то посмотреть) А вот у нас экран, давайте обратим на него внимание. (Показ презентации)

Воспитатель: А вы хотите сами поэкспериментировать с песком? (Да) Тогда давайте посмотрим на карту. Куда же нам пойти дальше. (к столу, где есть круг).

Дети находит стол с геометрической фигурой круг.

1 Воспитатель: - Что у нас на столе? (магниты, лупы, одноразовые тарелки).

«Что такое песок и из чего он состоит?»

Воспитатель:

-Возьмите немного песка насыпьте пальцами на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.

Воспитатель: Что вы видите? (Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры)

Воспитатель: Возьмите магнит и опустите его в песок. Что у вас получилось? (В песке присутствуют частички металла). Какой песок на ощупь? (Песок сухой)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим на нашу карту, что мы там видим? (Квадрат) Давайте искать.

Воспитатель: Нашли! Молодцы! Что у нас лежит на столе? (Стаканчики с песком, с водой и ложки). В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (Мокрый, липкий)

Воспитатель: Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрый песок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок применяют в строительстве домов.

Воспитатель: Смотрим на карту. И продолжаем путь дальше. Что же у нас осталось? Нашли, молодцы. Давайте с вами вспомним, о чем нас просил чебурашка?

-Ребята, есть метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях- это очистка песком. Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать заранее приготовленную воду, примерно такую же, какая была у Чебурашки. (В нее мы положим мелкие палочки). Что происходит с водой? Где остается мусор? (Мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. - Что делает песок с водой? (песок может пропускать воду и очищать ее).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята что мы узнали о песке? Что же мы посоветуем Чебурашке? Каким образом можно очистить воду в аквариуме? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь. За то что вы помогли Чебурашке, он дарит вам вот этот набор для творчества.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чудесный песок»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 07:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД