Лучший педагог года

Конспект НОД «Цветик-семицветик»

Ольга Земцова
Конспект НОД «Цветик-семицветик»

"Цветик - семицветик"" НОД по обучению грамоте в группе детей 6-7 лет.

Цель: Систематизация знаний детей по обучению грамоте для дальнейшего обучения в школе.

Задачи:.

Коррекционно- образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей.

2. Расширять словарный запас.

3. Совершенствовать грамматический строй речи:

- соотносить цифры с изображением;

- согласовывать существительные с числительными

4. Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слова состоящих двух слогов.

5. Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.

Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

6. Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений. Побуждать к самостоятельному чтению

7. Развития связной речи.

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимания, логического мышления.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

2. Вызвать интерес и желание к совместным занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативная,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно- эстетическое,

- физическое развитие.

Оборудование: проектор, разрезные картинки ваз, карточки со слогами, разрезные буквы, картинки игрушек, маленькие цветики- семицветики.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Катаева " Цветик - семицветик"

2. Беседа по содержанию сказки.

Ход занятия.

Приветствие. Располагаемся по кругу (звучит вальс цветов)

Внимательно посмотрите на соседа и скажите Какой он?

Дети. Алёша, ты весёлый и умный. Ульяна, ты красивая. (добрый, смешной,любознательный. трудолюбивый, безотказный)

О. В вы много знаете вы умная.

Логопед: Да, вы такие как о себе сказали.

Логопед. Я желаю всем узнать много интересного и полезного на этом занятие.

(На экране цветик -семицветик.)

Логопед: Посмотрите дети на экран,что за чудесный цветок у нас в зале. А кто знает, из какой сказки он к нам попал?

Дети: Он к нам попал из сказки "Цветик- семицветик", которую написал Валентин Катаев.

Логопед: Верно. А в чем заключается волшебство?

Дети: Волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняется желание девочки Жени.

Логопед:. А сегодня желания девочки будут исполняться, если мы будем правильно выполнять задания которые расположенные на лепестках цветика.

Логопед: Изобразим цветок. (музыка вальс цветов)

По весне цветок проснулся, (Пальцы изображают бутон цветка.)

Лепестки чуть – чуть раскрыл, (Натянуть немного пальцами резинку.)

Солнце стало греть сильнее, (Легкие динамичные растягивания резинки

пальчиками в стороны.)

Весь бутончик распустил! (Натянуть резинку до предела.)

Логопед: Внимание на экран.

(На экране девочка в руках цветок)

Женя: Здравствуйте дети! Меня зовут Женя. А это мой волшебный цветик- семицветик. Если вы выполните задания то и мои желания исполнятся. Слушайте 1 желание. Желаю оказаться дома с баранками

.1. Упражнение " Составь слова по 1 звукам"

Логопед: Итак, желтый лепесток и первое задание. (присели за столы)

Внимание отгадайте слова. Составь слово из первых букв слов- названий картинок и запиши в пустые клеточки.

Логопед: Молодцы, вы были внимательны и правильно составили слова.

Поэтому, первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.

Женя: Спасибо ребята. (Женя в комнате с баранками)

Женя: Мой цветик -семицветик очень красивый. Поставлю его в любимую мамину вазу. (слайд ваза разбилась)

Ой, ваза разбилась.

Помогите исполнить мое желание желаю чтобы ваза стала целой.

2. Упражнение " Склей вазу"

Логопед:Летит второй красный лепесток и мы поможем Жене,

исполнилось второе желание: "разбитая ваза стала целой".

Логопед: Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему слова ваза.

- Сколько согласных? Дети: В слове ваза 2 звука согласных.

- Сколько слогов в слове? Дети: В слове ваза два слога.

-Какой первый слог? Какой второй? Первый слог ва, а второй за.

- Назовите первый звук, второй. Дети: в слове ваза первый звук в он согласный твердый глухой.

Логопед: Молодцы.

Перед вами осколки вазы Мы их соберём.

Разделитесь на пары, выбирайте место где удобно собирать картинки. (музыка вальс цветов)

Логопед: Какая ваза получилась у тебя.

Дети: Наша вазочка высокая в нее можно поставить цветы.

Наша вазочка широкая в нее можно положить фрукты. (конфеты, орехи, варенье)

Женя: молодцы вот и вазочка склеилась.

Женя: Я закрываю глаза Желаю попасть на северный полюс.

3. упражнение " Собери слова из слогов"

Логопед: Вот летит синий лепесток. И мы выполняем следующее задание.

(присели на пол) Нам нужно прочитать слоги, и узнать с кем хотела Женя попасть на Северный полюс. (на полу разложены слоги дети выкладывают слова и читают)

Логопед: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Женя: Ой как здесь холодно. Хочу домой. Вели чтобы я очутилась опять в нашем дворе.

Логопед: Летит зеленый лепесток. Я предлагаю отдохнуть.

4. Физминутка (музыка танец фиксики)

Женя: Что же мне еще пожелать. Я желаю чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои.

Логопед: Летит оранжевый лепесток на нем задание подойдите к доске.

Внимание прочтите зашифрованные названия игрушек.

Дети. У меня зашифрована слово машина.

Женя желала много машин.

Логопед: Назовите игрушки в соответствие с цифрой.

Логопед: Миша начинай.

Дети: Я вижу одну машину.

Это один самолет.

Я вижу трёх кукол.

Это четыре танка.

Логопед: Молодцы, ребята вы отлично справились. Но у Жени стало, множество игрушек и она захотела, чтобы игрушки вернулись в магазин.

Логопед: Подойдите к экрану. Женя решила насмешить нас и придумала такие предложения. Найди и исправь ошибки.

Дети: рыба ловит рыбака Рыбак ловит рыбу.

Логопед: Вы справились с этим заданием.

Логопед: Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось чтобы мальчик был здоров, и она сорвало последний голубой лепесток.

Женя: Вели чтобы Витя был здоров!.

Логопед: Это задание на голубом лепестке.

Если мы правильно составим слово из букв то узнаете, что сказал мальчик Жене.

Дети: Витя сказал спасибо.

Логопед: молодцы ребята.

Женя: Спасибо что помогли выполнить мои желания. А нам с Витей пора в сказку. До свидание!

Логопед: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта — она от века

Украшение человека…

Логопед: Молодцы! Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное? Как бы вы поступили? А еще на какие добрые поступки можно потратить лепесток?

Для того чтобы вы продолжали совершать добрые дела. В награду за помощь Жене в ее хорошем деле хочу вам подарить а по маленькому волшебному «цветику – семицветику»

А чтобы убедится что он волшебный опустим в воду посмотрим что с ним произойдет. (Семицветик из бумаги раскрывается в воде.)

Логопед. Наше занятие закончено.

Что понравилось?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект НОД «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 07:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД