Оксана Фарух
Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей отличать положительные и отрицательные качества характера человека, открыто выражать свои чувства и мысли, прогнозировать в детях хорошие качества характера и формировать необходимые умения и навыки каждого ребенка в отношениях с окружающими, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, развивать абстрактное мышление, умение проводить анализ, воспитывать в детях толерантные, гуманные чувства к окружающим.
Материал и оборудование: два смайлика (добрый и злой, указка, клей, кисточка, 14 лепестков из цветного картона, отражающие положительные и отрицательные качества характера человека, мольберт, стол.
Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: тяжелый характер, легкий характер, лживый, щедрый, правдивый, общаться.
1-я часть занятия
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках перед мольбертом, на который прикреплены смайлики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о характерах людей. Вы когда-нибудь слышали, как взрослые говорят: «Какой у тебя плохой характер!» или «Какой у тебя тяжелый характер!» Слышали?
Дети: Да, слышали.
Воспитатель: А знаете что такое характер?
Дети: ?
Воспитатель: Характер – это особенные качества человека. (Повторить) Что такое характер, Маша?
Маша: Характер – это особенные качества человека. (Спросить еще одного ребенка.)
Воспитатель: Да, правильно.
Посмотрите, (указать на веселый смайлик). Вот веселый мальчик, добрый. А этот мальчик (указать на смайлик, отображающий злость, злой, грубый. Это их черты характера. У одного мальчика хорошие черты характера, а у другого – плохие.
Как вы думаете, какие еще черты характера могут быть у этого мальчика? (Указать на веселый смайлик.) Какой он по характеру?
Дети: Он хороший, вежливый, добрый, веселый, улыбчивый, жизнерадостный, ласковый. (При затруднениях в ответах воспитатель добавляет определения характера человека, объясняя значение новых для детей слов: мягкий, щедрый, правдивый, общительный, спокойный.)
Воспитатель: Одним словом, у этого мальчика хороший, легкий характер. Вы согласны со мной? Какой у него характер?
Дети: У этого мальчика хороший, легкий характер.
Воспитатель: А у этого мальчика, по вашему мнению, какие черты характера? Какой он по своему характеру?
Дети: Он злой, нехороший, грубый, невоспитанный и т. д. (При необходимости, воспитатель добавляет определения характера, также объясняя значение новых слов: жадный, вредный, жестокий, лживый)
Воспитатель: Значит, у этого мальчика, какой характер?
Дети: У этого мальчика тяжелый характер, плохой.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем. Ведь любой человек живет среди людей, в обществе. А зачем человеку другие люди?
Дети: Чтобы ему не было скучно, чтобы общаться.
Воспитатель: Правильно, чтобы общаться. Ходить друг к другу в гости, дружить, помогать друг другу, делиться чем-то с другими людьми.
Как вы думаете, для того чтобы общаться с человеком, важно знать его черты характера?
Дети: Да, важно!
Воспитатель: Все так думают?
Дети: Да!
Воспитатель: Совершенно верно. Правильно вы думаете, потому что если мы будем знать черты характера человека, нам будет легче общаться с ним. Мы тогда можем предвидеть поступки человека и избежать неприятного общения.
Посмотрите на этих мальчиков. (Указать на смайлики.) С каким из них вам хотелось бы дружить, общаться, ходить друг к другу в гости?
Дети: С мальчиком, у которого хороший характер.
2-я часть занятия:
Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к столу. Посмотрите на эти лепестки цветов. На них написаны и хорошие человеческие качества, и те, которые нам не всегда нравятся. Все лепестки перемешались, а нам нужно разделить эти лепестки и составить два цветка. Один – из качеств не совсем привлекательных, другой – из хороших качеств.
Воспитатель берет по очередности лепестки и называет детям, написанные на них качества характера человека, еще раз обращая внимание, на их смысловую нагрузку.
Воспитатель: Вы справились с таким трудным заданием, молодцы!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а заметили ли вы, что цветы у нас получились разные?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие получились цветы?
Дети: Один светлый, а другой темный.
Воспитатель: Да, этот цветок яркий, солнечный, теплый. Почему? Из каких качеств характера человека он состоит? Давайте назовем их.
Дети: Мягкий, добрый, ласковый, правдивый, спокойный, вежливый, щедрый.
Воспитатель: А этот цветок темный, вы сказали, холодный. Почему?
Дети: Потому что он состоит из плохих качеств.
Воспитатель: Из каких? Давайте и их тоже назовем.
Дети: Жадный, жестокий, вредный, тяжелый, грубый, злой, лживый.
Воспитатель: Конечно, в целом свете нет идеального человека. В любом человеке есть и хорошие черты характера, и плохие. А когда в характере больше плохих качеств, то как мы назовем такой характер?
Дети: Тяжелый характер
Воспитатель: А если больше хороших качеств?
Дети: Тогда легким.
Воспитатель: Молодцы. Я желаю вам, чтобы в вашем характере было больше хороших качеств. И тогда у вас появится много друзей. А ведь иметь много друзей – это так замечательно. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Все свободны.