Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст)

Оксана Фарух
Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст)

Цель: научить детей отличать положительные и отрицательные качества характера человека, открыто выражать свои чувства и мысли, прогнозировать в детях хорошие качества характера и формировать необходимые умения и навыки каждого ребенка в отношениях с окружающими, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, развивать абстрактное мышление, умение проводить анализ, воспитывать в детях толерантные, гуманные чувства к окружающим.

Материал и оборудование: два смайлика (добрый и злой, указка, клей, кисточка, 14 лепестков из цветного картона, отражающие положительные и отрицательные качества характера человека, мольберт, стол.

Словарная работа: тяжелый характер, легкий характер, лживый, щедрый, правдивый, общаться.

1-я часть занятия

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках перед мольбертом, на который прикреплены смайлики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о характерах людей. Вы когда-нибудь слышали,как взрослые говорят: «Какой у тебя плохой характер!» или «Какой у тебя тяжелый характер!» Слышали?

Дети: Да, слышали.

Воспитатель: А знаете что такое характер?

Дети: ?

Воспитатель: Характер – это особенные качества человека. (Повторить) Что такое характер, Маша?

Маша: Характер – это особенные качества человека. (Спросить еще одного ребенка.)

Воспитатель: Да, правильно.

Посмотрите, (указать на веселый смайлик). Вот веселый мальчик, добрый. А этот мальчик (указать на смайлик, отображающий злость, злой, грубый. Это их черты характера. У одного мальчика хорошие черты характера, а у другого – плохие.

Как вы думаете, какие еще черты характера могут быть у этого мальчика? (Указать на веселый смайлик.) Какой он по характеру?

Дети: Он хороший, вежливый, добрый, веселый, улыбчивый, жизнерадостный, ласковый. (При затруднениях в ответах воспитатель добавляет определения характера человека,объясняя значение новых для детей слов: мягкий, щедрый, правдивый, общительный, спокойный.)

Воспитатель: Одним словом, у этого мальчика хороший, легкий характер. Вы согласны со мной? Какой у него характер?

Дети: У этого мальчика хороший, легкий характер.

Воспитатель: А у этого мальчика, по вашему мнению, какие черты характера? Какой он по своему характеру?

Дети: Он злой, нехороший, грубый, невоспитанный и т. д. (При необходимости, воспитатель добавляет определения характера,также объясняя значение новых слов: жадный, вредный, жестокий, лживый)

Воспитатель: Значит, у этого мальчика, какой характер?

Дети: У этого мальчика тяжелый характер, плохой.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем. Ведь любой человек живет среди людей, в обществе. А зачем человеку другие люди?

Дети: Чтобы ему не было скучно, чтобы общаться.

Воспитатель: Правильно, чтобы общаться. Ходить друг к другу в гости, дружить, помогать друг другу, делиться чем-то с другими людьми.

Как вы думаете, для того чтобы общаться с человеком, важно знать его черты характера?

Дети: Да, важно!

Воспитатель: Все так думают?

Дети: Да!

Воспитатель: Совершенно верно. Правильно вы думаете, потому что если мы будем знать черты характера человека, нам будет легче общаться с ним. Мы тогда можем предвидеть поступки человека и избежать неприятного общения.

Посмотрите на этих мальчиков. (Указать на смайлики.) С каким из них вам хотелось бы дружить, общаться, ходить друг к другу в гости?

Дети: С мальчиком, у которого хороший характер.

2-я часть занятия:

Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к столу. Посмотрите на эти лепестки цветов. На них написаны и хорошие человеческие качества, и те, которые нам не всегда нравятся. Все лепестки перемешались, а нам нужно разделить эти лепестки и составить два цветка. Один – из качеств не совсем привлекательных, другой – из хороших качеств.

Воспитатель берет по очередности лепестки и называет детям, написанные на них качества характера человека, еще раз обращая внимание, на их смысловую нагрузку.

Воспитатель: Вы справились с таким трудным заданием, молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а заметили ли вы, что цветы у нас получились разные?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие получились цветы?

Дети: Один светлый, а другой темный.

Воспитатель: Да, этот цветок яркий, солнечный, теплый. Почему? Из каких качеств характера человека он состоит? Давайте назовем их.

Дети: Мягкий, добрый, ласковый, правдивый, спокойный, вежливый, щедрый.

Воспитатель: А этот цветок темный, вы сказали, холодный. Почему?

Дети: Потому что он состоит из плохих качеств.

Воспитатель: Из каких? Давайте и их тоже назовем.

Дети: Жадный, жестокий, вредный, тяжелый, грубый, злой, лживый.

Воспитатель: Конечно, в целом свете нет идеального человека. В любом человеке есть и хорошие черты характера, и плохие. А когда в характере больше плохих качеств, то как мы назовем такой характер?

Дети: Тяжелый характер

Воспитатель: А если больше хороших качеств?

Дети: Тогда легким.

Воспитатель: Молодцы. Я желаю вам, чтобы в вашем характере было больше хороших качеств. И тогда у вас появится много друзей. А ведь иметь много друзей – это так замечательно. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Все свободны.

Публикации по теме:

Консультация «Понятие о характере» .

Перспективный план морально-нравственного воспитания детей. Раздел «Среди сверстников» (старшая группа) Сентябрь 1. Беседа на тему: «Мальчики и девочки». Цель: Продолжать закреплять у детей понимание различий полов, сформировать правильное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 января 2015 в 19:01
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка»
Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» в средней группе. Цель: учить детей рисовать рябину, используя нетрадиционные техники рисования....
Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира»
Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла...
Конспект физкультурного досуга «Собираем урожай» в средней группе
Цель: Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности...