Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст)

Оксана Фарух
Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст)

Цель: научить детей отличать положительные и отрицательные качества характера человека, открыто выражать свои чувства и мысли, прогнозировать в детях хорошие качества характера и формировать необходимые умения и навыки каждого ребенка в отношениях с окружающими, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, развивать абстрактное мышление, умение проводить анализ, воспитывать в детях толерантные, гуманные чувства к окружающим.

Материал и оборудование: два смайлика (добрый и злой, указка, клей, кисточка, 14 лепестков из цветного картона, отражающие положительные и отрицательные качества характера человека, мольберт, стол.

Словарная работа: тяжелый характер, легкий характер, лживый, щедрый, правдивый, общаться.

1-я часть занятия

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках перед мольбертом, на который прикреплены смайлики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о характерах людей. Вы когда-нибудь слышали, как взрослые говорят: «Какой у тебя плохой характер!» или «Какой у тебя тяжелый характер!» Слышали?

Дети: Да, слышали.

Воспитатель: А знаете что такое характер?

Дети: ?

Воспитатель: Характер – это особенные качества человека. (Повторить) Что такое характер, Маша?

Маша: Характер – это особенные качества человека. (Спросить еще одного ребенка.)

Воспитатель: Да, правильно.

Посмотрите, (указать на веселый смайлик). Вот веселый мальчик, добрый. А этот мальчик (указать на смайлик, отображающий злость, злой, грубый. Это их черты характера. У одного мальчика хорошие черты характера, а у другого – плохие.

Как вы думаете, какие еще черты характера могут быть у этого мальчика? (Указать на веселый смайлик.) Какой он по характеру?

Дети: Он хороший, вежливый, добрый, веселый, улыбчивый, жизнерадостный, ласковый. (При затруднениях в ответах воспитатель добавляет определения характера человека, объясняя значение новых для детей слов: мягкий, щедрый, правдивый, общительный, спокойный.)

Воспитатель: Одним словом, у этого мальчика хороший, легкий характер. Вы согласны со мной? Какой у него характер?

Дети: У этого мальчика хороший, легкий характер.

Воспитатель: А у этого мальчика, по вашему мнению, какие черты характера? Какой он по своему характеру?

Дети: Он злой, нехороший, грубый, невоспитанный и т. д. (При необходимости, воспитатель добавляет определения характера, также объясняя значение новых слов: жадный, вредный, жестокий, лживый)

Воспитатель: Значит, у этого мальчика, какой характер?

Дети: У этого мальчика тяжелый характер, плохой.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем. Ведь любой человек живет среди людей, в обществе. А зачем человеку другие люди?

Дети: Чтобы ему не было скучно, чтобы общаться.

Воспитатель: Правильно, чтобы общаться. Ходить друг к другу в гости, дружить, помогать друг другу, делиться чем-то с другими людьми.

Как вы думаете, для того чтобы общаться с человеком, важно знать его черты характера?

Дети: Да, важно!

Воспитатель: Все так думают?

Дети: Да!

Воспитатель: Совершенно верно. Правильно вы думаете, потому что если мы будем знать черты характера человека, нам будет легче общаться с ним. Мы тогда можем предвидеть поступки человека и избежать неприятного общения.

Посмотрите на этих мальчиков. (Указать на смайлики.) С каким из них вам хотелось бы дружить, общаться, ходить друг к другу в гости?

Дети: С мальчиком, у которого хороший характер.

2-я часть занятия:

Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к столу. Посмотрите на эти лепестки цветов. На них написаны и хорошие человеческие качества, и те, которые нам не всегда нравятся. Все лепестки перемешались, а нам нужно разделить эти лепестки и составить два цветка. Один – из качеств не совсем привлекательных, другой – из хороших качеств.

Воспитатель берет по очередности лепестки и называет детям, написанные на них качества характера человека, еще раз обращая внимание, на их смысловую нагрузку.

Воспитатель: Вы справились с таким трудным заданием, молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а заметили ли вы, что цветы у нас получились разные?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие получились цветы?

Дети: Один светлый, а другой темный.

Воспитатель: Да, этот цветок яркий, солнечный, теплый. Почему? Из каких качеств характера человека он состоит? Давайте назовем их.

Дети: Мягкий, добрый, ласковый, правдивый, спокойный, вежливый, щедрый.

Воспитатель: А этот цветок темный, вы сказали, холодный. Почему?

Дети: Потому что он состоит из плохих качеств.

Воспитатель: Из каких? Давайте и их тоже назовем.

Дети: Жадный, жестокий, вредный, тяжелый, грубый, злой, лживый.

Воспитатель: Конечно, в целом свете нет идеального человека. В любом человеке есть и хорошие черты характера, и плохие. А когда в характере больше плохих качеств, то как мы назовем такой характер?

Дети: Тяжелый характер

Воспитатель: А если больше хороших качеств?

Дети: Тогда легким.

Воспитатель: Молодцы. Я желаю вам, чтобы в вашем характере было больше хороших качеств. И тогда у вас появится много друзей. А ведь иметь много друзей – это так замечательно. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Все свободны.

Публикации по теме:

Консультация «Понятие о характере» .

Перспективный план морально-нравственного воспитания детей. Раздел «Среди сверстников» (старшая группа) Сентябрь 1. Беседа на тему: «Мальчики и девочки». Цель: Продолжать закреплять у детей понимание различий полов, сформировать правильное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветик-семицветик» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 января 2015 в 19:01
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...