Оксана Юдина
НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Познание» (Ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Дикие животные».
(Вторая младшая группа).
Провела:
Юдина О. Е.
г. Ленинск-Кузнецкий
2016
Публикация «НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Дикие животные». Познание (Ознакомление с окружающим миром).
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей: «Дикие животные».
Цель: Обогащать представления детей об обитателях леса (о диких животных).
Задачи НОД
Образовательные области:
Познавательное развитие. Расширять знания детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животных леса. Развивать умение отгадывать загадки. Учить называть жилище диких животных и то, чем они питаются.
Речевое развитие. Закреплять словарь по теме: «Дикие животные». Знакомство с обобщающим понятием: «Дикие животные». Развивать фразовую речь, связную речь, грамматически правильную диалогическую речь.
Физическое развитие. Развитие координации движений, умение соотносить речь с движением. Развивать основные психические процессы: внимание, память, образное мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленные задачи. Воспитывать у детей доброе отношение к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат: знают о диких животных; умеют выделять характерные признаки представителей диких животных; умеют отгадывать загадки; называют жилище диких животных и то, чем они питаются; развита фразовая речь, связная речь, грамматически правильная диалогическая речь; умеют соотносить речь с движением; активно взаимодействуют с педагогом во время НОД; сосредоточенно действуют в течение 10-15 минут.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Формы организации совместной деятельности: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», рассказывание и чтение русских народных сказок о животных, беседа по теме «Дикие животные», дидактические игры.
Материал к занятию: оформление леса; животные : лиса, медведь, волк, заяц, белка; поднос с едой для животных; иллюстрации на тему: «где живёт каждое животное».
Ход занятия:
Вводная часть. (Дети заходят в группу, здороваются).
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в лес. (Стоят деревья, цветы в лесу).
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес (Звукозапись «Шум леса»). Пойдёмте.
Слово и движение:
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти (Дети присаживаются на стулья).
Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами живем в чудесной и красивой стране – России. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. А какие животные живут в лесу, вы узнаете, отгадав загадки.
(Показываю животное после того, как дети отгадают загадку).
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Воспитатель: Лисы – одни из самых привлекательных хищников.
Какая шерстка у лисы?
Дети: Мягкая пушистая шерстка.
Воспитатель: Какого цвета шерстка?
Дети:Рыжего цвета.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Длинный и пушистый.
Воспитатель: Какая мордочка?
Дети: Узкая и длинная.
Воспитатель: Какая грудка?
Дети: Белая.
Воспитатель: Что ещё вы можете рассказать про лису? (рассказывает кто-то из детей).
У лисы хитрые и умные глазки. Лиса не только ловкий, но и очень хитрый зверь. Лиса способна запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду (Сажу лису на стол).
2. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем.
Воспитатель: Какой хвост у белки?
Дети: Красивый пышный хвост.
Воспитатель: Что ещё вы можете рассказать про белку? (рассказывает кто-то из детей).
Окраска у белки меняется сезонно. Летом белочки рыжие, бурые; зимой — серые и чёрные. Брюшко светлое или белое (Сажу белку на стол).
3. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь).
Воспитатель: Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Какая шуба у медведя?
Дети: Медведь имеет теплую мохнатую шубу.
Воспитатель: У медведя сильные лапы с большими когтями.
Какой хвост у медведя?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Что ещё вы можете рассказать про медведя? (рассказывает кто-то из детей).
У медведя большая голова с маленькими глазами и ушами. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым.
Воспитатель: Но он может быстро бегать и ловко лазает по деревьям. Давайте превратимся в медвежат и поиграем.
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову). Сажу медведя на стол.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвост у зайца?
Дети: маленький комочек.
Воспитатель: У зайца большие задние лапы. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.
Воспитатель: Каким цветом шерстка у зайца?
Дети: Летом серая, зимой белая.
Воспитатель: Что ещё вы можете рассказать про зайца? (рассказывает кто-то из детей).
Заяц любит чистоту и порядок, поэтому каждый день умывается языком и причесывает шерстку лапами. Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает (Сажу зайца на стол).
5. Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это … (волк)
Воспитатель: Волк – лесной житель, крупный хищный зверь. На кого внешне похож волк?
Дети: На собаку.
Воспитатель: Что ещё вы можете рассказать про волка? (рассказывает кто-то из детей).
Летом ходит волк сытый. Дичи много. Зимой волку нечего есть. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Зимой волки сбиваются в стаю.
Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга?
Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: Размером, окраской.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о диких животных. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест» (Игра проводится за столом). Затем задаются индивидуальные вопросы детям: что ест заяц, волк, белка, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Поели животные и вот пришла пора им спать. Каждый зверь пошел в свой домик.
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
Воспитатель: Молодцы ребята! Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель: Каких животных? (перечисляют)
Воспитатель: Мы с вами побывали в лесу, узнали как выглядят дикие животные, чем питаются, где живут.
А теперь нам пора возвращаться из леса обратно в нашу группу. Наше занятие окончено.