МААМ-картинки

Проект «Дикие животные»

Олеся Очередина
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 52

Разновозрастная группа

Воспитатели: Клиросова Е. В.

Очередина О. Г.

Проект «Дикие животные»

Актуальность

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Участники проекта

воспитатели, дети подготовительной, старшей группы, родители.

Тип проекта

Исследовательский - творческий.

Продолжительность

Краткосрочный, 3 недели.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать желание оказывать помощь животным.

воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Развивающие:

развивать представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.

Обучающие:

Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

Вызвать интерес детей к явлениям природы. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

Кто живет в лесу?

Как зимуют дикие животные?

Почему нужно охранять животных, беречь природу?

Предполагаемый результат:

сформированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми проектов, сделанных родителями и детьми. Оправка и получение посылки в другой детский сад на тему «Дикие животные» (раскраски по теме, цветные карандаши, рисунки детей и их фотографии, мягкие игрушки, угощения для детей). После завершения проекта у родителей появится желание поделиться со своими детьми об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.

Участие родителей в проекте :

Оформление совместно с детьми проекта по теме «Дикие животные». Помощь в комплектовании посылки в другой детский сад на тему «Дикие животные» (раскраски по теме, цветные карандаши, рисунки детей и их фотографии, мягкие игрушки, угощения для детей).

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

С детьми была выбрана тема «Дикие животные». Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Чем дикие животные отличаются от домашних

Сказки про животных

Дикие животные живут в лесу и в зоопарке

Медведь зимой спит в берлоге, еж впадает в спячку зимой.

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

Белка питается семенами и орехами и меняет свою шубку зимой на серо-голубую.

Что мы хотим узнать?

Что такое «Красная книга»?

Зачем нужно охранять диких животных?

Какие животные занесены в «Красную книгу»?

В каком месяце медведь ложится в спячку?

Какое жилище у бобра?

Чем питаются животные живущие в лесу?

Зачем нужны дикие животные?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Спросить у родителей, дедушки, бабушки

Спросить у воспитателя

Спросить у сестры, брата

Спросить у друзей

Прочитать в книгах

Прочитать в энциклопедии

Посмотреть мультфильм

Посмотреть телепередачу

Посмотреть в «Красной книге»

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

Подготовить дидактический материал;

Организовать беседу с родителями;

Просмотр презентаций, энциклопедий, фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о диких животных для реализации продуктивных видов деятельности;

Организовать защиту проектов детьми;

Организовать получение и отправки посылки в другой детский сад.

3 этап «ВЫБОР ПРОЕКТОВ»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

Написание и защита собственного проекта совместно с родителями с иллюстрациями и рассказами детей «Дикое животное».

4 этап «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Вид деятельности

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,

Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», «Какое слово лишнее», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Один, много», «Угадай животное».

Задачи: Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Учить правильно называть детенышей животных. Упражнять в правильном произношении слов.

2. Познавательное развитие Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов, презентаций, энциклопедий, знакомство с «Красной книгой».Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме.

Экспериментирование на данную тему: «Почему под землей живут животные», «Почему не замерзает белый медведь».Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце». Загадывание загадок.

Задачи: Дать детям представление о жизни диких животных о характерных отличиях от домашних. Закрепить понятия о том, что они живут самостоятельно. Закрепить знания об отличительных особенностях диких животных. Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые, доступные их пониманию действия. Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных.

3. Художественно - эстетическое развитие Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное». Лепка: «Дикое животное». Аппликация из геометрических фигур: «Дикое животное». Конструирование из бумаги "Лисичка»

Задачи: Учить составлять композицию из геометрических форм свободно располагая их на листе. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей.

4. Физическое развитие Физминутка «Зверинная зарядка», гимнастика с спользованием Су-Джок «Зайки бегали»;, пальчиковая гимнастика «Белка». Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве). Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Пингвин с мячом», «Волк и овцы», «Лисы и куры», «Охотники и звери», «Медведи и пчелы». Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: Развивать пространственное представления детей. Развивать выносливость, ловкость.

5 этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своем проекте, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности. Получение посылки от другого детского сада на почте.

Публикации по теме:

Проект для группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Проект для группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные"                                                            .

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Проект «Дикие животные» Цель проекта: - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь.

Проект «Дикие животные» для первой младшей группыПроект «Дикие животные» для первой младшей группы Проект "Дикие животные" в I младшей группе Разработала: Кульбачная Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ № 19 г. Саянск Актуальность выбранной.

Проект «Дикие животные Камчатки» (старшая, подготовительная группа) ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ КАМЧАТКИ Тема проекта: «Дикие животные Камчатки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – Одной из основных задач воспитания дошкольников,.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иршинская НОШ». проект: «Дикие животные наших лесов» Актуальность: В детстве ребенок.

Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт)Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы "Солнышко" Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.

Проект краткосрочный «Как дикие животные готовятся к зиме» Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов;.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Экологический проект «Дикие и домашние животные» Вид проекта: творческий Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста Проблема: необходимость формирования у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 07:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Очередина (УИ 210092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД