Олеся Очередина
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 52
Разновозрастная группа
Воспитатели: Клиросова Е. В.
Очередина О. Г.
Проект «Дикие животные»
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Участники проекта
воспитатели, дети подготовительной, старшей группы, родители.
Тип проекта
Исследовательский - творческий.
Продолжительность
Краткосрочный, 3 недели.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать желание оказывать помощь животным.
воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Развивающие:
развивать представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.
Обучающие:
Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
Кто живет в лесу?
Как зимуют дикие животные?
Почему нужно охранять животных, беречь природу?
Предполагаемый результат:
сформированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми проектов, сделанных родителями и детьми. Оправка и получение посылки в другой детский сад на тему «Дикие животные» (раскраски по теме, цветные карандаши, рисунки детей и их фотографии, мягкие игрушки, угощения для детей). После завершения проекта у родителей появится желание поделиться со своими детьми об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.
Участие родителей в проекте :
Оформление совместно с детьми проекта по теме «Дикие животные». Помощь в комплектовании посылки в другой детский сад на тему «Дикие животные» (раскраски по теме, цветные карандаши, рисунки детей и их фотографии, мягкие игрушки, угощения для детей).
Проект реализуется в 5 этапов.
1 этап «Выбор темы»
С детьми была выбрана тема «Дикие животные». Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
Чем дикие животные отличаются от домашних
Сказки про животных
Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
Медведь зимой спит в берлоге, еж впадает в спячку зимой.
Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
Белка питается семенами и орехами и меняет свою шубку зимой на серо-голубую.
Что мы хотим узнать?
Что такое «Красная книга»?
Зачем нужно охранять диких животных?
Какие животные занесены в «Красную книгу»?
В каком месяце медведь ложится в спячку?
Какое жилище у бобра?
Чем питаются животные живущие в лесу?
Зачем нужны дикие животные?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
Спросить у родителей, дедушки, бабушки
Спросить у воспитателя
Спросить у сестры, брата
Спросить у друзей
Прочитать в книгах
Прочитать в энциклопедии
Посмотреть мультфильм
Посмотреть телепередачу
Посмотреть в «Красной книге»
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
Подготовить дидактический материал;
Организовать беседу с родителями;
Просмотр презентаций, энциклопедий, фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о диких животных для реализации продуктивных видов деятельности;
Организовать защиту проектов детьми;
Организовать получение и отправки посылки в другой детский сад.
3 этап «ВЫБОР ПРОЕКТОВ»
Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.
Написание и защита собственного проекта совместно с родителями с иллюстрациями и рассказами детей «Дикое животное».
4 этап «Реализация проектов»
Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Вид деятельности
1. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,
Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», «Какое слово лишнее», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Один, много», «Угадай животное».
Задачи: Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Учить правильно называть детенышей животных. Упражнять в правильном произношении слов.
2. Познавательное развитие Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов, презентаций, энциклопедий, знакомство с «Красной книгой».Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме.
Экспериментирование на данную тему: «Почему под землей живут животные», «Почему не замерзает белый медведь».Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце». Загадывание загадок.
Задачи: Дать детям представление о жизни диких животных о характерных отличиях от домашних. Закрепить понятия о том, что они живут самостоятельно. Закрепить знания об отличительных особенностях диких животных. Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые, доступные их пониманию действия. Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных.
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное». Лепка: «Дикое животное». Аппликация из геометрических фигур: «Дикое животное». Конструирование из бумаги "Лисичка»
Задачи: Учить составлять композицию из геометрических форм свободно располагая их на листе. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей.
4. Физическое развитие Физминутка «Зверинная зарядка», гимнастика с спользованием Су-Джок «Зайки бегали»;, пальчиковая гимнастика «Белка». Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве). Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Пингвин с мячом», «Волк и овцы», «Лисы и куры», «Охотники и звери», «Медведи и пчелы». Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Задачи: Развивать пространственное представления детей. Развивать выносливость, ловкость.
5 этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своем проекте, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности. Получение посылки от другого детского сада на почте.