Елена Коклина
Конспект НОД для детей 4 лет с ЗПР «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 4 лет с ЗПР
Я работаю педагогом-психологом в коррекционном образовательном учреждении. Воспитанниками нашего детского сада являются особенные дети, с ЗПР и умственной недостаточностью. Зачастую таким деткам сложнее адаптироваться к условиям ДОУ, поэтому Вашему вниманию я хотела бы предоставить разработанный мною сценарий НОД «Мы идём в детский сад» с детьми с ЗПР 4 лет.
Цели:
1) Снятие эмоционального напряжения
2) Проигрывание и принятие ситуации расставания с родителями
Публикация «Конспект НОД для детей 4 лет с ЗПР „Я иду в детский сад“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3) Формирование навыков конструирования, умения работать по образцу
4) Развитие тонкой моторики и игровых навыков.
Материалы:
1) Песочница с сухим песком
2) Набор игрового материала
3) Цветные плоские камешки
4) Строительный материал
5) Домик из картона
6) Фартучки, салфетки.
Ход занятия:
Перед началом занятия психолог и дети надевают фартучки, на столе лежат влажные салфетки для рук.
Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в детский сад для маленьких зверят! Вы хотите познакомиться с маленькими зверятами и оказаться в волшебном детском саду?
Дети: Да!
Психолог: Тогда слушайте меня внимательно (психолог открывает коробку с маленькими игрушками и показывает их детям). Я предлагаю вам выбрать 2 игрушки – игрушку-родителя и игрушку-малыша (дети и психолог выбирают игрушки). А сейчас наши родители поведут своего малыша в детский сад. А вот и он (психолог показывает детям песочницу, в которой находится макет детского садика). Этот детский сад по-настоящему волшебный – посмотрите, какой он яркий, здесь много цветов и всем зверятам весело и уютно в нём (дети рассматривают макет детского садика). В детский сад ведут очень красивые дорожки, которые необходимо построить. Ребята, вы поможете мне их построить, чтобы попасть в детский сад?
Дети: Да!
Психолог: (психолог раздаёт детям камешки и они выкладывают дорожки от места, символизирующего дом, к центру песочницы, где находится детский сад). Ну теперь по этим дорожкам мы можем отвести наших малышей в волшебный детский сад, а родителям необходимо поспешить на работу. Ребята, давайте попрощаемся с малышами. Что говорят родители, когда прощаются с детьми, уходя на работу?
Дети: Пока! Я тебя люблю! Я обязательно приду за тобой вечером! Я буду очень по тебе скучать! (психолог помогает ребятам подобрать слова).
Ппсихолог: А теперь давайте познакомим наших малышей между собой, но для этого надо придумать им имя (психолог с детьми придумывают имена своим игрушкам-малышам).
А теперь, когда мы познакомились, давайте подружимся и поиграем в игру, хотите?
Дети: Да!
Психолог: Тогда повторяйте за мной:
Дружат в нашей группе (сжимание и разжимание пальчиков)
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим (хлопки в ладоши)
Маленькие пальчики,
Один, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяем пальцы обеих рук)
Мы идём с тобой играть.
А вот и наши родители пришли за нами. Что скажут наши малыши своим родителям?
Дети: Ура! Мама пришла! Я очень скучал! Я так рад тебя видеть!
Психолог: Ребята, а теперь возьмите салфетки для рук (очищаем ручки от песка). Вам понравилось в волшебном детском саду? А что понравилось больше всего?
- Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001, 32 с.