Приложение МААМ

НОД с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север во спасение»

юлия ефремова
НОД с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север во спасение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.

Расширить представления о природе Севера. Дать представление о северных чудесах : фьорды, айсберги,

Уточнить знания о свойствах магнита.

Развивать интерес к разгадыванию загадок.

Воспитывать отзывчивость и готовность помочь.

Материалы:

кораблик; макет местности джунглей: пальмы, лианы, кустарники,

скрепки; макет севера.

изображения животных севера и игрушки жарких стран;

Публикация «НОД с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Север во спасение“» размещена в разделах

магниты, предметы из пенопласта;

миска с водой.

Предварительная работа:

. Рассматривание фотографий о Северном крае.

. Беседы о суровом климате Севера.

Ход занятия:

На столе лежат картинки животных, к ним прикреплены скрепки. Воспитатель берёт магнит на верёвке и тащит по трапу, собирая на борт корабля животных севера, тем самым спасает животных от хищников жарких стран.

Подходят дети к столу.

Воспитатель: Спасите, помогите! Дети, мне одному не справиться. Не желаете мне помочь? Мне нужны добровольцы для спасения этих животных от хищников. Как вы думаете. Почему хищники легко могут поймать этих чужеземцев?

Дети: Из-за окраски. Их видно издалека.

Воспитатель: А откуда все эти животные?

Дети: С севера.

Воспитатель: Животные Севера попали в шторм и заблудились. Их корабль разбит. Их надо спасти. Вы готовы мне помочь?

Держите значки спасателей. А вот ваши орудия спасателей.

Воспитатель даёт каждому по магниту на верёвке.

Воспитатель раздаё т значки попарно по цветам: синие, красные, жёлтые, зелёные и т. п.

Воспитатель: Теперь приступим к операции спасения. Но это нужно делать по моей команде. А так как я капитан корабля, то командовать операцией буду я.

Кому я скажу отгадать загадку, те и будут брать на корабль загаданного животного.

Вы их должны доставить в клетку по цвету вашего значка.

И после этого я буду ждать всех членов команды в назначенном месте.

Игра «Подскажи словечко»

Синие вот вам первая загадка.

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

Дети с синими значками забирают оленей и ведут их магнитом на борт корабля к синему прямоугольнику. (из цветной бумаги, которая лежит на столе)

Приготовьтесь зелёные.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это белый. (медведь)

А теперь красные

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует

В тёплой шубе голубой.

Вы скажите, наконец

Как зовут его?. (песец)

Желтые

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький. (тюлень)

И,наконец, коричневые.

Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий. (морж)

Воспитатель: Ребят, а вы хотите узнать, как животные попали на борт корабля?

Дети: -Да

Воспитатель : вот вы и собрали пассажиров, но посмотрите внимательно на них. Что есть у каждого из них?

Дети: -Скрепки

Воспитатель: -Верно! А из какого материала они сделаны?

- Дети: Из металла.

Воспитатель: -А что притягивает к себе металлы?

- Дети: Магнит.

Воспитатель: Ребята, этим животным не прожить в жарких странах, поэтому я предлагаю вам закончить спасательную операцию так - отправить их на Север. Вы согласны? А вы любите путешествовать?

- Дети: Да

Воспитатель: Тогда прошу вас в мою каюту для определения маршрута нашего спасательного путешествия.

Дети идут к столу, где расположены ёмкость с водой, игла и кусок бумаги.

Воспитатель: А что- же нам нужно для путешествия?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Давайте возьмём с собой только необходимое. В любое путешествие капитан берёт с собой компас. Для чего он нужен?

- Дети: Он показывает направление.

Воспитатель: Правильно. Компас нужен для того, чтобы показывать, куда нужно отправляться путешественнику : или на север или на юг, а может быть на восток или запад.

Воспитатель шарит по карманам.

Воспитатель: О, Боже, кажется, я забыл его. Но нет ничего страшного. Хотите, узнать как без компаса определить север? Я вам всё покажу.

Опыт: у меня есть стакан с водой, магнит и нужна ещё иголка, и кусок бумаги. Я намагничиваю иглу, просовываю её через бумагу и кладу бумагу с иглой в воду. Посмотрите, куда указывает игла и куда стрелка компаса? Одинаково?

Дети: -Да

Воспитатель: Так в какую же сторону?

Дети: -На север.

Воспитатель: Ребята! Так вот же, где он был. Давайте, проверим, правильно или нет.

Намагниченная игла нам показала на север, и я думаю, вы расскажите своим родителям как без компаса найти север и не потеряться. А теперь и нам пора в путь.

Капитан передвигает руль корабля.

Воспитатель: Мы приближаемся к Северному Ледовитому океану. Он очень большой, лед не тает даже летом, это настоящий морозильник. Этот океан покрыт плавающими льдинами.

Впереди по курсу плывет маленький белый островок. Вот еще один, только огромный. Как вы думаете, что это? (айсберги) показ на картину

- Айсберги огромные ледяные горы. Они откалываются от берега. Сползают в океан и плавают. Но это только их верхушка. Под водой находится еще большая часть, чем над поверхностью воды. Айсберги представляют огромную опасность для кораблей и подводных лодок. Я предлагаю вам выйти в открытое море и разведать местность для безопасности нашего путешествия.

Воспитатель: Выходим в море на лодках. К лодкам прикрепляются скрепки.

Садитесь туда, где находится лодка у вас по цвету вашего значка.

Все готовы? Будьте осторожны!

Айсберги – плавучие путешественники. Они постоянно плавают. Возьмите ваши лодки и положите на лист картона-это море, а теперь добавьте айсберги и вы увидите, как опасны эти ледяные горы для нас –мореплавателей.

Опыт 3: Испытание свойств магнита через дерево (крышка стола). Или бумагу

Берётся пенопласт с вставленными скрепками - это айсберги и фьорды, изготовлены из бумаги, сложенной вдвойне и вырезовывается отверстие в виде ущелья. Приклеивается к картону.

Дети водят магнитами под столом и пенопласт двигается на столе или картоне.

Воспитатель: Путешествие продолжается. Корабль должен осторожно проплыть между айсбергами, чтобы не столкнуться. Вот мы и познакомились с первым чудом Севера – айсбергами.

- А там видите, там же берег. По всему берегу стоят огромные великаны. Давайте рассмотрим их. А вот смотрите! Это стоят огромные скалы, по-другому их называют фьордами. Между скал образуются пещеры, затопляются водой. Даже корабль может спрятаться в этих пещерах. Давайте спрячем наши лодки во фьордах.

Вот мы и познакомились со вторым чудом Севера – фьордами. Хотите посмотреть, как затопляются фьорды?

^ Опыт 2: Испытание свойств магнита в воде.

Опыт с водой. Предлагаю детям проверить, действует ли магнит в воде? Для этого положите на дно тазика с водой и попробуйте спасти лодки и вынуть с помощью магнита, подвешенного на веревочке.

Воспитатель: А теперь отправляйтесь обратно на корабль. Вы разведали морской путь.

Право руля. Лево руля. Звуки моря и вот уже на горизонте земля. Это северный полюс.

Ура! Мы успешно доплыли до назначенного места.

Вот и вы, северные животные прибыли на родину. Ребята, помогите нашим друзьям. Следуйте за мной. Высаживаем животных на берег.

Дети вслед за воспитателем ведут с помощью магнита под доской-трапом животных, ставя их на макет Севера.

Воспитатель: Пока! Всего вам доброго и будьте осторожны, больше не теряйтесь.

Вывод. Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде, через дерево

Воспитатель: - Пора возвращаться домой, плыть обратно в детский сад.

Итог занятия:

Воспитатель: - Где проходило наше путешествие?

- Как помог нам магнит?

- С какими чудесами Севера вы встретились?

Я благодарю вас за успешное путешествие животных севера и хочу пожать вам руки в знак уважения за вашу добросовестную работу.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики» Проблема: Расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности. Продолжительность проекта: средне - срочный (1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север во спасение»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 08:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север во спасение»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ефремова (УИ 52638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД