Папки-передвижки

НОД для детей старшей группы «Доброта для друга»

Ольга Долгова
НОД для детей старшей группы «Доброта для друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброта для друга.

(Интегрированная НОД для детей старшей группы)

Цель: Создавать условия для воспитания у детей нравственных качеств через понятие слова «доброта».

Задачи:

1. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс.

Публикация «НОД для детей старшей группы „Доброта для друга“» размещена в разделах

2. Учить детей ассоциировать характер музыки с образам персонажей сказки, учиться играть в оркестре.

3. Закреплять умения детей выполнять аппликацию из салфеток.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальные и шумовые инструменты, «ягодки» из белого картона, розовые салфетки, клей.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Но сейчас уже не утро, а день, поэтому давайте улыбнемся друг другу и скажем : «Добрый день

Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «доброта»? (Ответы детей). Какие качества характера есть у доброго человека? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: А как выдумаете доброту можно потрогать? А есть у неё запах или вкус? (ответы детей). А может быть, её можно увидеть? А в чем её можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах человека). Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, вы поняли, почему автор считает, что добрым быть не просто? Потому, что нужно отвечать добром на добро. А мы иногда забываем про это.

Ребята, а как вы думаете, музыка нам может рассказать о добром человеке? (Ответы детей). А есть в вашей жизни очень добрый человек, которого вы любите? (Мама). Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Мама», а написал его композитор П. И. Чайковский.

Слушание «Мама» муз. П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру (нежная, плавная, добрая, нежная, ласковая). Дети, а среди животных есть добрые звери? А злые? Я вам сейчас расскажу сказку про одного медведя, он как раз пришел к нам в гости.

Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку-шумелку.

«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (маракасы). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (маракасы). Завыл медведь, застонал, еле ноги унес (барабан).

Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: Вот уж я вас!

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево (барабан). Сел на самый толстый суки начал его пилить (расческа).

Летела мимо птичка-синичка (колокольчик).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (расческа).

Скакала по веткам белочка: (металлофон).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (расческа).

Пробегал мимо олень: (ложки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (расческа).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. (расческа).

Тут мимо ворона пролетала (бумага) и каркнула: (голос).

Тут сук обломился и рухнул. (порвать бумагу).

Упал медведь с дерева. (барабан) Все бока отшиб. Заплакал, застонал.

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться, вылечили. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Дети обыгрывают сказку музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, медведь к нам пришел, не только, чтобы свою историю рассказать. Он хочет попросить у вас помощи. Я знаю, что мишка хотел угостить лесных жителей, которые ему помогли, его любимой малиной. Но сейчас весна, и малины еще в лесу нет. Давайте совершим добрый поступок и сделаем малинки своими руками, а медведь угостит ими своих друзей.

Аппликация из салфеток.

Музыкальный руководитель: Ребята, мишка говорит, что очень благодарен вам, и хочет подарить танец «Что такое доброта».

Дети выполняют движения по своему усмотрению под песню «Доброта» гр. «Барбарики».

Публикации по теме:

«Добрыми делами занята, ходит по квартире доброта». Праздник в старшей и подготовительной группе «Добрыми делами занята, ходит по квартире доброта…» Праздник в старшей и подготовительной группе детского сада. Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) «Лучше друга не найти» Задачи занятия: 1. Помочь родителям (педагогам) ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности.

Конспект проведения НОД с детьми средней группы «Доброта спасёт мир» Цель: Формирование доброты, отзывчивости в детях. Ход НОД: I. Организационный этап. Детям предлагается просмотр части мульфильма про поросёнка.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.»Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление.

Проект для второй младшей группы «Доброта в ладошках» Проект «Доброта в ладошках» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации.

Сценарий мероприятия «КВН» для детей подготовительной группы с ОНР «Мир и доброта» Проводят: педагог-психолог и учитель-логопед. Цель: развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.

Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта» Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта» воспитателя 1 категории Мазитовой И. В. и Макаровой Н. И. МДОУ ЦРР «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Доброта для друга»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 12:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы «Доброта для друга»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долгова (УИ 423217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД