Елена Филимонова
НОД «Доброе сердце» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (подготовительная группа)
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Цель: Создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям.
Задачи:
- Формировать представление о доброте и любви, о хороших и добрых поступках
- Воспитывать у детей чувства отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «НОД „Доброе сердце“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал: на доске вывешены изображения нищенки и принца; в коробочках яркие звездочки и серые квадраты; на подносе красивые сердечки; мнемотаблицы, портреты равнодушной и доброй девочки, Золушки и замарашки.
Ход:
Ребята, послушайте короткое и знакомое вам стихотворение:
- Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу….
Подумайте, какой человек может сделать такое с игрушкой? (злой, равнодушный). Посмотрите вот на эти портреты, какая из девочек может бросить мишку и оторвать ему лапу? Почему вы так думаете? А кто из девочек поднимет мишку, пришьет ему лапку: равнодушная или добрая? Хорошо быть равнодушным?
Давайте вспомним сказку об одной доброй и умной девочке, которую заставляли делать всю грязную и тяжелую работу: чистить кастрюли, мыть полы, убирать комнаты. Как называется эта сказка? Сколько раз пробили часы, и с Золушкой произошло какое-то волшебное превращение? Что с ней случилось? В кого она превратилась? (в замарашку)
Посмотрите на портреты вот этих девочек. Какая из них похожа на Золушку? На замарашку? Какая между ними разница? С кем из девочек вы бы хотели дружить? А с неряхой надо дружить? Я думаю, что надо. Иначе она на всю жизнь останется такой, а хороший друг поможет ей стать аккуратной.
Давайте вспомним сказки про дружбу. (Раздаю мнемотаблицы сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Теремок», «Маша и медведь»). Дети рассказывают, дружно ли жили герои сказок.
А теперь давайте подойдем к доске. (На доске нарисован перекресток). Дошли мы с вами до перекрестка с тремя дорогами и табличками на них: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»; «Направо пойдешь – с другом расстанешься»; «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело другу». Какую из дорог вы выберете? Молодцы, все выбрали правильный путь.
Юля, найди в шкафчике красную коробочку, принеси ее нам. Что в коробке? Сердечки. Возьмем по одному сердечку. Ребята, иногда говорят: доброе сердце… А еще как можно сказать? (Злое, мягкое, большое, красивое, золотое, одинокое, равнодушное, горячее)
Мы сейчас прочитаем сказку о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и о людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое.
(Чтение отрывков из сказки «Мальчик – звезда» О. Уайльд. Дочитать до места, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку).
А сейчас подойдите к доске, на которой вы видите портреты принца и нищенки, и подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится.
А герои сказки тоже хотят сделать вам подарки (под портретом нищенки – серые квадраты, у принца – яркие звездочки) : возьмите себе подарок у того героя, который вам нравится, у того, кто вам приятен.
А теперь слушаем сказку до конца.
(По окончании предложить всем детям взять звездочки у принца).
А теперь давайте встанем в круг, крепко возьмем друг друга за руки и споем песню «Дружба».