Ирина Соболева
НОД по физическому развитию в старшей группе «Синичкин календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
3. БТИ: «Синичкин календарь»
ОДР: ползательный
оборудование: шишки
1 Жила в лесу маленькая, но любознательная птичка Зинька. исходное положение: лёжа на животе, руки вдоль туловища
выполнение: гравитационная разгрузка
2 Всё ей было интересно вокруг
исходное положение: лёжа на животе, руки вдоль туловища
выполнение: повороты головы в стороны
3 Своему другу Зинзиверу она каждое утро приносила жучков и червячков.
Публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе „Синичкин календарь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
исходное положение: лёжа на животе, руки вдоль туловища
выполнение: приподнимаем плечи и голову, руки вытягиваем вперёд
4 У Зинзивера дробинкой поранило крылышки. И он не может летать.
исходное положение: лёжа на животе, руки в стороны
выполнение: поднимаем обе ноги вверх
5 Когда пришла осень в лес, Зинька и Зинзивер в тёплые края не улетели, а остались в лесу.
исходное положение: перестроение
выполнение: средние четвереньки
6 Если присмотреться вокруг, то можно увидеть, как осень разукрасила всё вокруг в яркие краски.
исходное положение: средние четвереньки
выполнение: повороты в стороны
7 Затем подули холодные ветры, которые срывали с деревьев листья.
исходное положение: средние четвереньки
выполнение: поочерёдно поднимаем: правую руку и левую ногу, левую руку и правую ногу
8 Вся земля стала, усыпана листьями как ковром. исходное положение: средние четвереньки
выполнение: ползание по кругу
9 Часто шли холодные дожди
исходное положение: сидя, руки вверху
выполнение: опускаем и поднимаем руки поочерёдно
10 Но, иногда, выглядывало солнышко и светило приветливо. исходное положение: сидя, руки на поясе
выполнение: наклоны в стороны
11 Кое-где выглядывали грибы – груздья и маслята. исходное положение: сидя, руки на поясе
выполнение: вытягиваем позвоночный столб вверх
12 Синички любили искать на земле улиток. исходное положение: сидя, руки на поясе
выполнение: повороты в стороны
13 Однажды за пнём они увидели серого с белыми пятнами зверя, который, то показывался, то прятался.
исходное положение: низкие колени, руки на поясе
выполнение: высокие колени
14 И тут Зинька замахала крыльями.
исходное положение: стоя, руки в стороны
выполнение: небольшие махи руками
15 А Зинзивер решил узнать, что это за страшный зверь. исходное положение: стоя, руки на поясе
выполнение: наклоны в стороны
16 Но страшный зверь оказался заинькой. Но сам их испугался и задрожал.
исходное положение: стоя, руки внизу
выполнение: дрожание, потряхивание конечностями
17 Он думал, что это серый волк к нему крадётся. выполнение: ходьба крадущимся шагом
18 От страха зайка помчался, куда глаза глядят.
выполнение: лёгкий бег
19 А синички влетели на ветку ели и стали наблюдать, что же будет в лесу дальше.
выполнение: ходьба
20 А дальше на большой, лесной поляне белки и зайцы решили поиграть в игру «Хитрая лиса»
Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие дети образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
21 Они так расшумелись, что разбудили Михаила Ивановича Топтыгина. Он так рассердился и заревел, что с деревьев посыпались шишки и усыпали всю поляну. Надо шишки нам собрать, чтобы дальше вновь играть.
Малоподвижная игра:
«Кто больше соберёт шишек»
22 Только тихо, не шумите. Топтыгина не будите. Кто тише соберётся в колону.
выполнение: ходьба
23 Воздух леса так хорош.
Но с собой не заберёшь.
Вы немного подышите.
В памяти запах сохраните.
Дыхательное упражнение «Свежий воздух».
вдох – набрать в лёгкие воздух, руки через стороны вверх, выдох – опустить руки через стороны вниз, сделать наклон вниз.
Ходьба.