Лучший педагог года

НОД «Физика для малышей. Звук» (старшая группа)

Елена Болдыханова
НОД «Физика для малышей. Звук» (старшая группа)

Воспитатель: Болдыханова Е. И.

Тема: «Физика для малышей. Звук» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с понятием "Звук", дать элементарные представления о строении и возможностях человеческого уха и животных. Сформировать представление о характеристике звука – распространение, громкость. Совершенствовать умение самостоятельно обосновывать выводы экспериментальной деятельности. Развивать логическое мышление, умение внимательно и последовательно выполнять этапы экспериментирования, делать не сложные умозаключения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и науке физики.

Публикация «НОД „Физика для малышей, Звук“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: речные камешки, емкость с водой, самодельные телефоны из стаканчиков, рупоры, записывающее устройство, емкость и краски для рисования, бумага.

Ход занятия: в зимнем саду, вокруг фонтана.

- Ребята, мы пришли сегодня в зимний сад. Посмотрите, как здесь светло, красиво. Нам всем очень нравится приходить в зимний сад, а почему? (ответы детей). Правильно, здесь много красивых растений, птичьи голоса, журчание воды, ребятишки всегда найдут здесь много интересных занятий.

- Что такое звук? Как мы его слышим? И как это происходит? В этом нам поможет разобраться – Физика. Это наука о природных явлениях.

- Мы уже поняли, что услышать различные звуки нам помогает наш слух, а именно уши. Но как звук добирается до наших ушей? Оказывается, очень просто.

Опыт №1 «Распространение звука»

- Подойдите, пожалуйста, к фонтану и встаньте вокруг. (Воспитатель берет камушек и бросает в воду)

- Что вы видите на воде? (Волны). Так вот, звук это волны которые движутся по воздуху и которые может слышать наш слух. Вы видели сейчас как движется один звук (пример на воде). Хотите увидеть как мы слышим множество звуков? Берите камешки и по очереди будем бросать в воду. Посмотрим, как выглядят звуки вокруг нас. (Дети по очереди бросают камни и наблюдают волны на воде).

Опыт №2 «Телефон»

- Скажите ребята, под водой мы можем слышать звуки? (нет) Конечно, нет. Звук распространяется только по воздуху. Но, есть твердые предметы, которые «помогают» нам услышать звуки. Например, железная труба. Если постучать по трубе, то этот звук услышат все твои соседи. Поэтому никогда не стучите по батареям!

(воспитатель берет самодельный «телефон»)

- У меня в руках необычный телефон, который не нужно заряжать, вставлять сим-карту, нужно только найти друга, с которым бы ты хотел поговорить.

(показ способа применения «аппарата»)

- Вот видите ребята! Даже обычная нитка может передавать звуки, если ее хорошо натянуть.

Опыт №3 «Зачем зайцу длинные уши»

- Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Ребята, какого размера наши уши? А почему у некоторых животных большие уши? (ответы детей)

- Совершенно верно. Животным нужно иметь особую форму ушных раковин, чтобы еще лучше слышать звуки окружающей среды. Так ли это? Проверим?

- А проверять мы будем с помощью приспособления, которая называется рупор. (дети пробуют говорить в рупор)

Опыт №4 «Ультразвуки – невидимки»

- Мы сегодня видели и слышали звуки. Но есть в окружающей среде и другие звуки, которые мы знаем, но не можем услышать. Это ультразвуки. Есть на свете животные, которые могут издавать такие звуки и разговаривать с их помощью друг с другом. (воспитатель показывает фото дельфинов и летучих мышей)

- Как думаете, что это за звуки такие? (ответы детей)

- Это очень-очень-очень «быстрые» звуки. Наши уши не могут их услышать, наши голоса не могут их издавать. Вот почему люди долгое время не знали о происхождении таких звуков. Но благодаря физике, мы знаем, что вокруг нас в мире много разных звуков, даже те которые нам не слышны.

- А теперь мы с вами попробуем нарисовать звуки зимнего сада.

(рисование на воде по технике Эбру. На столе стоят подносы с готовой водой, кисти, акриловые краски. Показ воспитателя способа рисования. Привлечь детей к совместной деятельности.)

Публикации по теме:

«Экскурсия в аптеку», старшая группа«Экскурсия в аптеку», старшая группа "Экскурсия в аптеку" В рамках проекта "Профессии нашего города", мы с ребятами старшей группы "Б" побывали в аптеке и познакомились с.

Конспект урока в 9 классе «Физика и лирика. Физические явления в поэзии» Радость видеть и понимать является самым прекрасным подарком природы. А. Эйнштейн 1. О цветах мыльного пузырька писал в своих стихах С.

Фотоотчёт «Старшая группа на экскурсии в МЧС»Фотоотчёт «Старшая группа на экскурсии в МЧС» 12 мая 2019 года в 13.00 старшая группа "Радуга" МАДОУ 52 совместно с родителями посетили Специалезированную пожарную часть 1.

Моя любимая ясельная группа, готова к приёму малышей — фотоотчётМоя любимая ясельная группа, готова к приёму малышей — фотоотчёт Уважаемые коллеги, на дворе июль, а для нас воспитателей наступает жаркая пора: приём малышей двух лет. Каждый год я принимаю малышей, милые,.

«Пластилиновое чудо малышей» — выставка детского творчества (1 младшая группа)«Пластилиновое чудо малышей» — выставка детского творчества (1 младшая группа) Как известно, дети очень любят лепить из пластилина. Мы предоставили им возможность - создать из этого материала красивые картинки! Доставили.

Подарок для пап к 23 февраля (старшая группа)Подарок для пап к 23 февраля (старшая группа) ЗАДАЧИ: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности. Совсем скоро наша страна будет отмечать День Защитника.

Сценарий утренника «Новый год у малышей» (вторая младшая группа) Сценарий утренника: «Новый год у малышей»( 2младшая группа)Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу поют песню:.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Викторина «Физика. Химия. Биология» в 11 классе 1. Химическое вещество, которого больше всего содержится в живой клетке? (Вода) 2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Физика для малышей. Звук» (старшая группа)
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД